По главной улице Северной Пальмиры прогулялся каждый турист и местный житель, и вероятно, что Аничков (с ударением на второй слог) мост тоже был хотя бы однажды пройден. Пеший пробег от площади Восстания до Дворцовой площади и обратно по силе крепким и выносливым людям, ну а кто послабже, тот может прерываться на отдых. Кто любит речные минипрогулки, тому несколько повезло больше в плане комфорта, но рассмотреть какой-нибудь мост можно лишь за считанные мгновения.
Пешком, надеюсь, лучше. Пересечение Невского проспекта с Фонтанкой не проходит незамеченным, ведь там аж четыре скульптуры. Данные работы барона Клодта видел ребёнком в фотоальбоме и на открытках, а вживую оказалось гораздо интереснее. Иной масштаб, иная окружающая обстановка.
Аничков мост
А знак со старого родительского фотоальбома из 1960-х я приложил специально, он раритетный и тоже годится в напоминание благодарности тем, кто наяву материализовал творческий замысел в красивейшее архитектурное творение.
Характеристика Аничкова моста
Действующий мост арочного типа с трёхпролётным исполнением, на каменных опорах с облицовкой гранитом. Соединяет Спасский и Безымянный острова города. Проект инженера И. Буттаца, построен в 1841. Имел башенки по типу моста Ломоносова. В 1841-1850 приобрёл облик с композициями барона П. Клодта и художественной ковкой ограждений.
Был разводным для прохода судов. Ранее, в 1716 году был построен деревянный.
В период 1739-1747 носил название "Невский". В 1941 году скульптуры были укрыты с снятием с постаментов и возвращены в 1945. Следы от снарядов видны на одном из постаментов.
Длина 50 м, ширина 38,2 м (от осей ограждений).
Работа инженера Аничкова и барона Клодта
Строго говоря, за мостом, в направлении площади Восстания, была уже окраина города. Представили, что мост закрывался на ночь шлагбаумом и даже взималась плата за въезд? Правильно, мост помнит о этом. Сооружение от подполковника Михаила Аничкова вместе с украшением экспрессивными скульптурами Петра Клодта вторую сотню лет хорошо воспринимается визуально и запечатлеть миг хочется ещё и ещё.
Аничков мост
Четыре коня с четырьмя укротителями отличны друг от друга. Это заметно и можно проверить свою внимательность уже в деталях, если акцент в положении каждого укротителя быстро разгадан. Два коня подкованы, а два ещё нет, такая деталь видна невооружённым глазом.
Аничков мост
Совсем издалека квартет кажется одинаковым, но это, конечно, не так. И это считаю подлинным мастерством рук Петра Клодта, попробуйте, оцените его мысль ещё до конечного литья в бронзе. Это восхитительно.
Аничков мост
Да, похожий облик можно увидеть в Неаполе (в Венеции похожие) и Берлине, где подарки русского императора бережно сохранены. К сожалению, лично мне не удалось провести идентификацию в полном объёме. Клодтовские скульптуры были увидены только в итальянском городе Неаполь. Берлин ещё только ожидается.
Мистика в Санкт-Петербурге?!
Местам в Петербурге, а равно как и в других городах с богатой историей, обычно приписывают много тайн и мистических знаков. Здесь срабатывает либо туристический элемент для привлечения внимания, либо варианты "я что-то слышал или читал мистическое" и "это явно необычное, с тайным смыслом". Мне лично нравится приверженность к классическому познанию, где установлены факты и проявлена логика событий.
Аничков мост
Скульптурам барона Клодта на Аничковом мосту стараются придать мистики и потаённого смысла (хотя Инженерный замок вечно в тройке лучших объектов "мистики"). Да, две композиции с подковами, а две нет, в этом есть логика. Ведь рядом известный Кузнечный переулок, где в старые времена было множество мастерских. На Литейном проспекте, кстати, тоже.
Остальные домыслы не подтверждаются ничем, окромя размахам фантазий "исследователей". Хорошо это или плохо, пусть и это имеет право на существование, с оговоркой.
Аничков мост
На мой взгляд, барону Клодту и строителю моста Аничкову вряд ли пришло в голову выполнять императорские заказы и заложить особые знаки на потеху. Возьмите правление, например, Павла I и Николая I или Елизаветы Петровны. Баловство было исключено и отношение к порученному делу было строгое и со всей серьёзностью.
Итоги прогулок
Четыре клодтовских коня с их укротителями на Аничковом мосту сегодня привлекут внимание своей динамикой, навеки застывшей в бронзе. В них сила и мощь, а эстетики хватило ровно на два берега Фонтанки.
Рассматривать и изучать те же перильные ограды, любоваться творением создателей можно не единожды. Этот мост для меня любим, у него останавливаешься, несмотря на то, что видишь его в трудно сказать какой раз. Чего и вам желаю при посещении Петербурга, пропускать красивые виды не стоит.
Когда жили неподалеку, часто гуляли по нему, но летом там концентрация людей с громкоговорителями, которые приглашают прокатиться по рекам и каналам какая-то запредельно неадекватная
Да, к сожалению, ор через громкоговорители чувствительный для слуха. Такое и на канале Грибоедова постоянно. Я на мосту делал фотографии в 6-00, никого не было 😊
Ударение на второй слог?! Даже и не подозревала, всегда произносила с ударением на первый🙂 буду знать! А в чем заключается мистичность, не совсем поняла. В наличии/отсутствии подков?
Хе-хе, я тоже долгое время неверно делал ударение. А мистика... Переплетена с "альтернативными" легендами, связанными, например, с причинными местами коней работы Клодта (якобы изображён любовник его жены или сам Наполеон Бонапарт) или особым алгоритмом посещения всех 4-х скульптур и даже названием моста в честь барышни-красавицы. Подобного бреда выше крыши, но вполне объяснимо, когда нет интереса к истории. В соседнем Инженерном замке мистика с легендой уже лучше (явление духа императора по ночам). Но бабушки-смотрительницы ничего "такого" не видели, более того, бодренько приходят и уходят с работы. И сон у них прекрасный 😊
великолепный мост, много раз там гуляли. Так же понравилась ночная прогулка по каналам, смотрели на коней снизу с воды и слушали историю и факты, и домыслы, про скульптуры и сам мост
Анекдотом можно поделиться 😊 Если он на грани фола, то я его тоже знаю. У Аничкова моста интересная история, тут даже когда-то плату за въезд в город брали...