Аничков мост - одна из главных достопримечательностей Петербурга в стандартном туристическом маршруте. Лично я не считаю его самым красивым мостом своего города, и в какой-то период жизни, когда ходила через него по 6-8 раз на дню, он мне казался уже слишком обыденным и привычным, всё равно он остаётся одним из величественных и необычных.
Расположен мост вдоль Невского проспекта, через реку Фонтанку. Самое близкое метро к нему - станция Маяковская, или Невский проспект.
Особеено красив мост в обрамлении летнего, или ранне-осенеего пейзажей. Но, и в остальные месяцы есть на что посмотреть. Например, на фото выше виден дворец Белосельских-Белозерских.
Сразу хочу оговориться о том, что многие (и не только приезжие в город) неправильно называют мост. Никакой он не Áничков, он Ани́чков. Также, ранее его называли Ани́чкин. Ведь, назван он в честь ранее прилегающей к нему Аничковой слободы, и М. Аничкина. Так что, Анны, простите.... Но к Вашему милому имени мост не имеет никакого отношения.
Безусловно, Аничков мост знаменит своим скульптурным ансамблем "Укрощение коня человеком", который был создан Петром Карловичем Клодтом. В разговорной речи можно просто услышать "Кони Клодта", и сразу будет понятно, что это о скульптурах на Аничковом мосту. Хотя, такие же кони есть не только в России.
Работы Клодта в Петербурге не ограничиваются Аничковым мостом. Например, кони на Нарвских воротах - тому подтверждение.
Вокруг коней Клодта ходит не мало городских легенд. Одна, и самая яркая - почему часть конной группы подкована, а два коня - нет? Народный фольклор гласит следующее:
У тех двух коней, которые смотрят в сторону центра и повёрнуты задом к Литейному проспекту, подковы есть потому, что в районе Литейного располагались литейные мастерские и кузницы. Поэтому кони, "бегущие" от них, уже подкованы.
По факту же - конные группы олицетворяют укрощение коня. Укрощение дикой природы. И каждая из четырёх скульптур наглядно это показывает - как из дикой лошади, которая не воспринимала человека, она превратилась во вполне себе ручную.
Еще одна легенда - про изображение лица на половом органе коня. Я лично слышала только две версии о том, чье же это лицо.
1) Это любовник жены Клодта
2) Это Наполеон Бонапарт
Как выглядел любовник, и был ли он на самом деле - я не знаю. Портретного сходства с Наполеоном также не замечаю.
Вполне возможно, что просто так сошлись звезды. Это как максимально романтический миф о том, что зрачки у Петра Первого в скульптуре Медный всадник выполнены в форме сердечек из-за влюблённой скульптора. А по факту - это просто один из стандартных приёмов их мастерства, чтобы взгляд был более живой.
Так и с конским пенисом. Если не пытаться найти нос и щеки "Наполеона", то выглядит как вполне себе обычный детородный орган лошади.
Медная ограда Аничкового моста также интересна своим оформлением. Забавный факт, но и она не уникальна - аналогичная есть и в Берлине. Сходств с лошадьми тоже никаких, ограда выполнена на морскую тематику. Точнее, мифологическую.
Её состояние оставляет желать лучшего. Но, это не заслуга моста, и даже его возраста. Это "заслуга" градоначальников. Точно также как "убили" Одно из красивых лютеранских кладбищ Санкт-Петербурга, сейчас и основные достопримечательности оставляют желать лучшего своим внешним видом.
Также, на Аничковом мосту сохранилось эхо войны. Таких мест в городе не мало - например, на колоннах Исаакиевского собора также остались следы от снарядов. Подробнее про эхо войны в Санкт-Петербурге можете прочитать в моём отзыве на город
В общем и целом, посетить мост, если Вы на нём ещё не были - рекомендую. От себя пятёрка. Не самый любимый мост родного города, но определённо красивый и интересный. Отзывы на другие локации Петербурга можно прочесть тут
На этом всё, спасибо за внимание!