Опубликовано 25 Май, 2025 - 18:14

Пока Вам не надоело читать, расскажу про самый главный наш косяк, помимо того, что мы решили купить билеты подешевле.

Вес багажа и правила с подвохом.

У авиакомпании очень интересные правила, не зная которые можно попасть на деньги. Именно для вытрясания дополнительных денег они и придуманы. Багаж 10 кг. Казалось бы, если у вас 3 билета, то в 2-х чемоданах суммарный вес не должен превышать 30 кг. Но! Не все так просто. Правила таковы, если в одном из ваших чемоданов больше 10 кг, к примеру 11 кг, то второе багажное место сгорает. Значит другой чемодан не должен быть более 10 кг.

Поясняю. Два чемодана весом 14 и 15 кг провозить нельзя. Можно только 10 и 19 кг. Если брать стандартный чемодан, размера М, и загружать его на 10 кг, вещи в нем будут лежать не плотно, это опасно для вещей и для чемодана (об это позже). 19 кг не войдут в чемодан размера М, только если он имеет раздвижную секцию.

Когда мы вылетали из России нас на стойке регистрации предупредили о данном правиле, и пропустили чемоданы 11 кг и 13,7 кг. За что огромное спасибо, не стали устраивать цирк и заставлять перекладывать из одного чемодана в другой.

Для ручной клади короб неприлично мал, но с ней не жестили, поскольку основной развод на деньги ждал туристов при возвращении обратно. Но об это позже.

Самолеты, кресла, чистота, комфорт полета, безопасность.

В самолете грязно, как в маршрутке и даже хуже. В проходе валялись кусочки бумаги, под креслом перед нами лежала коробочка из под сока, в кармане сидения торчала салфетка. Что говорит не только о не уважении, но и о хромающей безопасности. Если уж борт самолета не убирают от крупного мусора, то вряд ли его осматривают под сидениями и проверяют, как того требуют реалии современного мира.

Кресла - это пытка, особенно для низких. Мой рост 163 см. Если сесть в кресло так, что бы не висела поясница, то пятки не достают до пола около 6-7 см. Даже 4,5 часа лететь касаясь пола только носочками - сущий ад. Уже спустя 2 часа ноги немеют и их практически не чувствуешь. Если спуститься так, что бы ноги доставали до пола, то весь поясничный отдел висит без поддержки. И это еще полбеды. В области лопаток в сидении горб, что бы прислониться к подголовнику, нужно выгнутся мостиком через этот горб и запрокинуть голову назад. В Турцию летели ночью, каждая минута для меня была мучительна, то отнимались ноги, то болела поясница, с шеей у меня беда (2 грыжи и 2 протрузии), я постоянно боялась, что голова неудачно запрокинется и "замкнет", а это на несколько лет лечения. Во второй половине полета мы с сыном крутили валики из курток под поясницу, а муж пытался выложить подголовник из шапок, что бы не запрокидывать голову. У мужа рост 172 см, он до пола доставал ногами полностью.

Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Оба раза, как только мы садились в самолет, кондиционеры включали на полную, больше всего доставалось тем кто сидит ближе к проходу. Уже ближе к началу полета, я надела все что было у меня с собой в апреле: свитер и куртку. Во второй половине полета стало нагреваться и куртки мы сняли, появился "строительный материал" для усовершенствования сидений.

О комфорте с такими креслами говорить сложно. Все таки за ночь (с 01:00 до 05:30) удалось пару раз по 20 минут забыться, не поспать, а просто чуть меньше чувствовать измучанное тело. Вообще "поспать" даже в таких условиях и я и другие пассажиры могли бы дольше. первый раз когда я заснула на меня уронили стаканчик, спасибо что пустой. Развозили, как они щедро это называют "комплимент от компании" минзурку воды (около 150 мл). Пока стюард пытался разъединить стопку стаканчиков, один отлетел в меня. Второй раз меня разбудила "торговля", вот в 02:30 просто необходимо было зажечь свет по ярче, прокричать что сейчас можно приобрести товары из дьюти фри. Прокатили тележки, ни кто не заинтересовался. Все только охали, вздыхали и мычали "зачем будить". После этого все около часа гудели, ходили, разминались не могли заснуть в чудесных креслах. Вот звуки стихли. Все опять только начали засыпать. Ииии... Снова включается свет, и снова предлагают товары из дьюти фри. Ночь, 4 часа ночи, ну какой дьюти фри?! Люди за сутки спали 20-40 минут. Дальше ни кто не может заснуть, все пытаются как-то походить размяться. Только все усаживаются и больше чем за час до приземления, всех кто успел заснуть будят объявлением о том, что через 30 минут мы приступим к снижению. Это нельзя было сделать как обычно? Сразу в момент начала снижения объявить?!

По дороге обратно был не дьюти фри, а пиво, чипсы и шоколад. Аж 3 раза с объявлением по салону катали.

Развод на деньги по-турецки.

Зная правила провоза багажа, четко выверенные и разработанные лучшими маркетологами, мы взвешивали чемоданы в отеле.

Один чемодан у нас вышел 10,4 кг (мы понадеялись, что пропустят или на худой конец наденем одежду из него на себя.) Второй чемодан весил 17 кг. Правда после взвешивания мы убрали еще в него 3 пары шлепок и 3 сухих купальника. Дома из принципа взвесила этот комплект - вышло 1520 гр.=1,5 кг. Итого должно было быть 1 чемодан 10,4 кг, а второй 18,5 кг. Итого 10,4+18,5 пусть 29 кг.

При вылете из Турции (мы не учли их менталитет и подвоха с подкрученными весами не ожидали). Мы смотрели и недоумевали, почему же так медленно движется очередь, почему вдруг к стойке часто подходят по 3-е служащих и что-то бурно обсуждают с туристами. Когда очередь дошла до нас, стало ясно в чем дело. Так вот вес нашего багажа на их весах составил 31,9 кг. Как? Далее схема мошенников. Набежали толпой втроем стали подгонять, что очередь нас ждет. Что бы мы не успели здраво прикинуть и переложить в ручную кладь и одеть на себя что-то. Мы должны заплатить за перевес 25 евро (на тот момент 2400 руб. по завышенному курсу). Почему евро? Мы в Турции, турецкие лиры же? Пересчитали в лиры - 1000 лир (на тот момент это уже 2900 руб.) Но у нас было только 800 лир. Тогда нам сказали, что можно и рублями. В рублях нам насчитали 3500 руб. У нас 5000 одной купюрой. Сдают долларами, выбирают доллары старого образца, дают 10 долларов. Мы вопросительно смотрим (на тот момент 10 долларов это 900 рублей). На что нам на ломанном русском отвечают, что курс аэропорта 150 руб. за доллар. Ну знаете, это уже неприкрытое воровство. Или отъем денег, почти легально. Пользуются тем, что мы в чужой стране и особо возражать вряд ли станем. А если станем, то чувствую сильно пожалеем об этом. Да, что бы обменять доллары в обменнике, нам придется заплатить за саму операцию 200 рублей. Курс на доллары старого образца еще ниже и не во всех обменниках их принимают. Итого для нас эти 10 долларов пустая бумажка.

Да, расскажу что было с теми у кого налички не оказалось. Приходил четвертый человек, которому переводили с наших карт ему на карту.

Как мы поняли, в такой ситуации оказались очень многие. Те кто стояли рядом с нами, их было 4 чел, тоже сказали, что по отельным весам у них был запас 2 кг, а на стойке вышел перевес в 2 кг. Пока ждали самолета, мы слышали, как многие возмущались, поскольку весы явно подкручены по моим подсчетам на каждые 10 кг плюсуется еще 0,8-1 кг.

Питание.

Расслабьтесь его нет. Из напитков - вода и то не более 150 мл в руки. Питание и даже чай, кофе и сок можно заказать отдельно. Питание из серии сэндвич, доширак и растворимые супы.

Вишенка на торте - разбитый чемодан.

По прилету домой тот чемодан, который был заполнен вещами не плотно, что бы соответствовать грабительским правилам компании оказался разбитым. Разбит весь угол. Вряд ли его можно использовать.

Второй же чемодан ударили до белого пластика. Выдали весь грязный, поцарапанный и потертый.

Это было первое путешествие чемодана. За все время наших путешествий, а это 15 лет, около 25 полетов, такое у нас впервые.

А стоило ли экономить на билетах?

Во время путешествия наши билеты обошлись нам дороже, чем мы предполагали на 5000 руб., за перевес и 7500 руб. разбитый чемодан. Итого 12500 руб. плюсом. Это я не считаю погнутый чемодан. А если, не дай бог, начались бы проблемы с венами на пережатых ногах или с позвоночником, то полет в бизнес классе аэрофлота показался бы нам более выгодным, чем дальнейшие траты. стоит ли говорить, что первые 2 дня отпуска после бессонной ночи мы просто потеряли, поскольку отсыпались и не могли прийти в себя, для справки если разделить сумму за тур, то 1 день нам обходился в 30900 р.

 

PS

Общие и самые яркие впечатления из которых сложился отзыв я описала выше. Но все же считаю нужным отметить, что есть и плюсы.

1. Более менее сносные по чистоте туалеты.

2. Благодарю, что пропустили с чемоданом в 11 кг и не заставили перекладывать этот лишний 1 кг во второй чемодан когда вылетали из России. Именно за это +1 звезда к отзыву.

3. На обратном пути были великолепные пилоты. Профессионалы. Помню фамилию Титов. Плавно набирали высоту и снижались. Ушам было вполне комфортно. И очень мягкое приземление. Ребята молодцы. СПАСИБО. +1 звезда им.

Достоинства
  • Высокопрофессиональные пилоты
  • Доброжелательные стюарты
  • Долетели живыми
Недостатки
  • Банальный обман и мошенничество
  • Жадность
  • Мошеннические действия на регистрации
  • Не убранный салон
  • Небольшая ручная кладь
  • Обман на курсе
  • Ограниченность веса для багажа
  • Отсутствие сервиса
delena86не рекомендует
Читать все отзывы 82
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 82
Смотрите также