Опубликовано 9 Март, 2025 - 04:06

Насмотревшись Тик-Токов про свежий байопик «Пророк. История Александра Пушкина», решила и я сходить в кино. Хоть русские прокатные фильмы и не люблю, но тут хотя бы есть Щварц😊

Рейтинг на Кинопоиске:

7.0

Жанр:

Драма, мюзикл

Страна:

Россия

Год:

2025

Хронометраж:

2 ч 17 мин

Сюжет:

Пушкин молод, дерзок и любим публикой: он — звезда любого бала, поклонники носят его на руках, а девушки мечтают о его внимании. Но ни высокие покровители, ни верные друзья, ни известность не могут отвести от него злой рок — ссылки, дуэли, безденежье. Пока однажды он не встречает ту самую, единственную, кто осветит его жизнь и станет его судьбой.


Перво-наперво скажу, что не понимаю тех зрителей, кто плевался от рэпа. Если фильм заявляет о себе как о мюзикле, то в чем, собственно, проблема? Да и рэп кажется куда более логичным, чем если б Пушкин ни с того ни с сего вдруг запел.
И тем, кто недоволен, что Александра Сергеевича выставили в фильме каким-то балагуром и беспредельщиком, хочется посоветовать учить матчасть. Потому что Александр Сергеевич и правда был тем ещё, знаете ли.

Что мне понравилось в фильме:

  • Евгений Шварц в роли императора. Есть в облике актера нечто такое знатное, элитарное. И «сильные мира сего» у него всегда получаются очень хорошо.

  • Динамичность, быстрый темп повествования.
  • Прекрасные наряды. Эх, умели же тогда мужчины одеваться.
  • Декорации. Много Петербурга и дворцов. Кадры из домашнего театра дворца Юсуповых на мойке попали мне прямо в сердце.

  • Музыкальная часть. Я заранее насмотрелась тик-токов и прям ждала «Если бы вам дали корону, был человеком, стал королем», «Мороз и солнце - кнут и пряник», «Месье тюремщик, месье надзиратель, месье, как бы вас назвать ещё поделикатней». Я кайфовала от песен, именно они сделали фильм смотрибельным и не нудным.

Что не понравилось:

  • Странная концепция. Фильм как будто намеренно сделали чем-то средним, такой обычной проходкой, дабы собрать кассу. Думаю, было бы здорово, если б создатели не затрагивали тему смерти Пушкина (все равно ведь наложали с ней), а больше рассказали о его жизни.

  • Да простят меня все, но Юра Борисов, такой классный в Аноре, роли Пушкина как-то совсем не соответствует. Слишком простой деревенский типаж. Ещё б Кологривого позвали на эту роль, ей-богу.
    Соглашусь с подругой - Борисов шикарно сыграл бы Есенина, как будто вот у него какой то такой вайб. Но Пушкина в его исполнении серьезно воспринимать невозможно. Он даже стихи поэта читает как-то тускло, бесцветно, совсем не цепляет. Его рэп-партии самые слабые в фильме, в то время как Евгений Шварц, Сергей Гилев и даже Кай Гетц (молодой Пушкин) зачитывают прям от души.

  • Не знаю кому как, но мне резал глаза не рэп, а то, как абсурдно показали брак с Гончаровой, конфликт с Дантесом и смерть поэта. Лучше бы реально не трогали это всё, а сконцентрировались на чем-нибудь одном.
    Если кто не в курсе - Пушкин никогда не был примерным семьянином, а Наташа Гончарова не была примерной верной женой. Александр Сергеевич влюблялся во все, что движется (а если вдруг что-то не двигалось, то он двигал и влюблялся в это), а красавица Гончарова, по слухам, изменяла мужу не только с Дантесом, но и самим Императором. В фильме же показали черти чё.

  • Дуэль с Дантесом показана максимально убого и бездарно. Расмешило, как чтобы нагнать бессмысленного саспенса, мол, роковую дуэль вот-вот сорвут, создатели добавили сцены, в которых пока Пушкин едет на перестрелку, император узнает о дуэли и отдает приказ её остановить, а Наташа бегает по городу как полоумная, в поисках мужа. Естественно, в реальности ничего подобного не происходило - Николаю сообщили о состоявшейся дуэли вообще спустя несколько дней. Нахрена нужен был этот саспенс, когда любому школьнику известно, что поэт на той дуэли погиб - одному богу известно.

  • Фильм в целом очень поверхностный, примитивный. Ничего толком не раскрыто, чисто проходка по верхам. «Наше всё» был безнадежным лудоманом - в фильме об этом ни слова; имел баснословные, просто фантастически огромные долги из-за своих постоянных проигрышей и дорогих нарядов Наташи - в фильме едва ли на это намекнули; «наше всё» был настоящим тусовщиком и светским львом, у него были толпы друзей и приятелей - в фильме у него их всего два, и тех быстро слили; «наше всё» направо и налево клял на чем свет стоит власть, открыто насмехался над императором и позволял себе самые дикие и дурные выходки на публике - в фильме опять же лишь чуть-чуть намекнули на это. Да о чем я говорю, в фильме даже няни Арины Родионовны нет, вместо нее в ссылке с Пушкиным живет какой то мужик.

  • Ну и, конечно же, операторская работа. Не устану повторять, в российских проектах она почти всегда ужасная. Все дергается, трясется, размывается, построение кадра через пятую точку, некоторые блогеры свои ролики снимают качественней, чем отечественные киноделы свои фильмы.

Итог

«Пророк. История Александра Пушкина» - не так ужасен, как о нём принято говорить. Если рассматривать его просто как мюзикл - то он даже хорош, я реально сидела в кинозале с огромным ведром попкорна и кайфовала, 2 часа пролетели незаметно.
Но как байопик он полное дно. Какие-то факты о поэте не рассказали, какие-то грубо исказили.
Если кому-то интересно узнать больше о Пушкине, причем не из пальца высосанного, а реальных исторических свидетельств - посмотрите ролик Александра Файба на Ютубе, не так давно он сделал шикарный выпуск про поэта.


И фильм все равно рекомендую❤️

money mommyрекомендует
Читать все отзывы 119
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
09.03.2025
Спасибо за отзыв! Что-то подобное и ожидала, поэтому не хотела смотреть фильм. Но не думала что будет столько много «клюквы» А тут еще мюзикл, которые на люблю.
Согласна что Борисов неплохо сыграл бы Есенина.
09.03.2025
Многим фильм понравился, в частности молодому поколению)
09.03.2025
“а если вдруг что-то не двигалось, то он двигал и влюблялся в это” 😂👍
Отзыв отличный, от начала и до конца прочитала. Теперь придется смотреть 😊
09.03.2025
Благодарю🌼
09.03.2025
Никто достоверно не знает, кто кому изменял и изменял ли. Создатели фильма имеют право на своё видение
09.03.2025
Вы правы)
Но я считаю, что было б лучше, если б создатели опирались на факты и свидетельства современников, а не выдумывали от себя эту банальную и стирильную лав стори только потому, что на экране будет хорошо смотреться и вообще это проверенная тема)
09.03.2025
« изменяли друг другу на каждом шагу» - это из какого источника информация? Что-то ни в одной биографии/лекции про Пушкина не помню такого. Слухи про Гончарову мелькали, да, ну таки бабки у подъезда про любого наговорят
09.03.2025
У историков, есть свидетельства современников
09.03.2025
Но официальная пушкинистика ничего этого не признает. То есть она признает романы Пушкина (даже уже женатым), но на Натали никто не покушается.
Прежде, чем утверждать, что Пушкин и Гончарова друг другу изменяли, Вы бы сами почитали их письма друг к другу и к окружающим. Давно было доказано, что Гончарова была верна поэту
09.03.2025
Хорошо)
Вы тоже почитайте хоть что-нибудь кроме писем)
Ваше наивное и светлое восприятие фактов похвально, но мне важнее объективность)
Объективность в чем? Действительно после смерти поэта около 160 лет Наталью Николаевну обвиняли в его смерти. Основание для этого было письмо Дантеса, который приятелю писал, что имеет роман с замужней женщиной. Но,как можно доверять этому подлому, мелкому человечешке? Тому, кто убил Великого поэта. Убил не на честном поединке, а подло из подтишка, выстрелив на 9 шаг, когда Пушкин, человек чести, шёл 10 шагов. Человеку, который после смерти жены, ни разу к ней не приехал на могилу, т.к. она была старше, а он этого стыдился. А на минуточку, она умерла при родах, рожая его ребёнка. В середине 20 века Пушкинисты пошли не по светским сплетням, что делаете Вы, а в архивы и стали изучать. И тогда выяснилось много интересного, что свидетельствовало о верности и огромном доверии Пушкина к жене. После смерти поэта Гончарова винила себя и ей позвали батюшку на исповедь. Естественно, он не мог сказать, о чем они говорили, есть тайна исповеди. Но слова батюшки после исповеди были, что он не видел более чистого создания. Гончарова за 5,5 лет брака с поэтом родила 4 детей. И когда ей было бегать по любовникам? Понятно, что у детишек были няни, гувернантки, но самой женщине надо было прийти в себя после родов. После смерти поэта она уехала в родовое имение в Калужскую область и вышла замуж только через 7 лет за генерала Ланского, не богатого человека, тогда как к ней сватались более уважаемые и знатные мужчины по тем временам. Один из них предложил отдать детей в пансион, на что она ответила, что кому не нужны её дети, тот ей не нужен. Не слишком ли серьёзный ответ для ветреной особы, какой пытаетесь её представить Вы. И наконец, есть воспоминания внучки Натальи Николаевны Гончаровой-Пушкиной-Ланской о том, что бабушка ей рассказывала, что она была верна мужу.
Я не буду сравнивать фильм с биографией поэта, потому что осознаю, что хоть фильм и автобиографияеский, но он художественный и какие- то добавления в него возможно, как режиссерский вымысел. Но в жизни поэт и его супруга искренне друг друга уважали и дорожили друг другом. А Александр Сергеевич погиб не из за супруги, как принято считать, а потому что защищал свою честь.
Другие отзывы
Читать все отзывы 119
Смотрите также