Люблю делать в рисункам металлические акценты, и часто для этого использую самые разные рисовалки - маркеры, линеры, ручки с шиммером и т. д. Много лет использовала перманентные чешские маркеры, но золото выглядело бронзой, а серебро - чем-то стальным. Это Центропен, расскажу о золотом варианте подробнее.
Эргономичная зона обхвата. Устойчив на пористых поверхностях, идеально подходит для декорирования. Светостойкие чернила. Пулевидный наконечник, толщина линии 1,5-3 мм. Хранить в горизонтальном положении.
Маркеры Centropen "Gold&Silver"
Бренд: Centropen.
Страна производства: Чехия.
Цена зависит от магазина и комплектации. Я их покупаю в Чернильнице по 1 штуке - 60-70 рублей. А так они могут быть дороже, и иногда продаются в паре с серебряным. Иногда такие пары оформлены в коробку, а у меня просто штучные. Причём золотой заканчивается всегда раньше серебряного.
Внешний вид
Корпуса этих маркеров выполнены из перламутрового пластика. У них чуть более округлая форма, чем у простых перманентных маркеров, то есть, они не очень цилиндрические. Выглядят как ручки с баллончиками внутри. На корпусе есть название, указан цвет и артикул, штрих-код прям на пластике. Никаких дополнительных наклеек или чего-либо. Цвет корпуса соответствует цвету чернил.
Маркеры Centropen "Gold&Silver"
Заглушка на маркере как литая, не снимается, что и понятно. Колпачок тоже округлый, с клипом. Тое сть, в отличие от большинства простых маркеров, эти можно носить в пружине блокнота или скетчпада.
Удерживать такую рисовалку легко, она не напрягает руку, хоть и не трёхгранная. Грип-зона тоже удобная, хоть тут даже простого ребристого профиля нет, как нет и прорезиненной накладки. Я бы сказала - простая капсула с колпачком.
Срок годности: 2 года. Не засыхают они очень долго. Но я вот чаще пачкаю наконечник красками и другими чернилами. По этой причине и прихожу к замене, а не оттого, что засохло.
Маркеры Centropen "Gold&Silver"
Наконечник
Наконечник тут выглядит как фломастерный. Он вроде как фетровый, и в самом широком месте толщиной около 3 миллиметров. Пулевидная форма, торчит из корпуса миллиметров на 5, внутрь не уходит даже при сильном нажатии.
Чернила с него не текут, он выполнен аккуратно, не царапает бумагу и в целом выглядит как обычный фломастер.
Маркеры Centropen "Gold&Silver"
Подозреваю, что это наконечник всего длиной около 4 сантиметров, а его другой конец входит в длинную капсулу с прочерниленным войлоком. Но. Заправить такой маркер спиртом после засыхания не получится, потому что:
Тут нет места (район заглушки), где можно извлечь капсулу с краской, поэтому и лить спирт некуда.
Золотые и серебряные чернила как раз нельзя заправить спиртовым раствором, потому что сама краска может свернуться или разложиться на фракции, в отличие от обычных маркеров.
Маркеры Centropen "Gold&Silver"
Свотчи
Прелесть маркеров с тонкой линией письма в том и заключается, что при желании можно использовать их как брашпены, например. Металлическим цветом можно делать подписи на плакатах, можно подписывать и какие-то предметы целиком. Главное, не забыть, что маркер перманентный, и стереть такую линию, например, с пластика будет сложно. Разумеется, с бумаги маркеры вообще не стирают.
Толщина линия получается около 3 миллиметров, но это если писать/рисовать с обычным наклоном. При желании маркер можно держать вертикально, и тогда линию можно контролировать - от 1 до 2 миллиметров.
Маркеры Centropen "Gold&Silver"
Оттенок при этом получается не золотой. Если говорить только о самом цвете, то это либо бронза (зеленоватый подтон, основа почти коричнево-песочная), либо античное золото, тоже с зеленцой.
Переливается цвет слабо. Если говорить только о наложении на белую бумагу, то блики видны при наклонах и сгибаниях. Шиммера в цветной линии не видно. То есть, это очень далеко от гелевых ручек, эффект металлика в которых зачастую благодаря мельчайшему шиммеру.
Маркеры Centropen "Gold&Silver"
Несколько позиций при умеренном электрическом освещении:
Маркеры Centropen "Gold&Silver"
Маркеры Centropen "Gold&Silver"
Бумага насквозь не промокает (промокает только писчая).
Тест-драйв
Несмотря на блёклые золотинки в цвете, я часто использую эти маркеры. Но это не просто "закрасить какой-то участок". Покажу, как это работает в разных сочетаниях.
1. Эффект золота можно нехило усилить, если наслаивать маркер поверх жёлтого. Это может быть другой маркер, фломастер на спиртовой основе или уже высохший слой, например, акварели. Жёлтый усиливается, металл блестит сильнее, лучше бликует, а сама линия акварели кажется ровнее за счёт плотного покрытия маркером даже в 1 слой.
Этот рисунок я уже показывала в отзыве на альбом, но тут как раз маркер Голд поверх жёлтой акварели.
Обычный вид:
При наклоне золотистый блестит и бликует:
Маркеры Centropen "Gold&Silver"
2. Золотистый акцент можно усилить за счёт других эффектов. Например, рисунок типа с золотыми украшениями. Делаем просто жёлто-рыжее украшение, добавляем маркер только по краю, а в центр участка кладём "белый блик" той же акварелью. При полном высыхании будет эффект сияния. Но вблизи видно слабо, зато с расстояния выглядит очень естественно.
Маркеры Centropen "Gold&Silver"
Маркеры Centropen "Gold&Silver"
3. Чтобы золотистый казался максимально ярким, его лучше сочетать с красными тонами красок или зелёными. Красный и зелёный его подчёркивают сильнее всего. И если зелёных рисунков у меня очень мало, то вот с красными проблем меньше. Особенно прикольно, если основу (подложку) использовать как "жёлтое +оранжевое". Тут, например, много металлических деталей, а много где добавлен маркер, и смотрится это вполне натурально.
Маркеры Centropen "Gold&Silver"
Например, тесьма по краю одежды.
Маркеры Centropen "Gold&Silver"
4. На карандаш такой маркер ложится слабо. Тут я накладывала маркер поверх участков с акварелью и поверх карандашей. Например, серьги изначально были карандашом, и маркер словно впитался в меловой участок, став просто светло-коричневым. А детали, закрашенный акварелью, стали золотистыми. Разница небольшая, но если говорить именно о рисовании, то она ощутима.
Маркеры Centropen "Gold&Silver"
5. Самое главное. Этот маркер можно наслоить на такой же, если дать предыдущему слою высохнуть. Получается просто нереально блестяще и красиво. Причём сам маркерный слой можно использовать ик ак подложку для золотистой акварели или гуаши.
Например, вот тут в рисунке слой красок очень прям приличный. И выглядит это как нормальный металлик по сравнению с остальными участками. А вот краснолицый закрашен по моему фирменному секрету 😂 Сначала маркер, а потом акварель с перламутром, которая сама по себе даёт эффект металлика, но уровень перекрытия слабый, поэтому при прямом просмотре бумага может казаться белой.
Маркеры Centropen "Gold&Silver"
Так получается гораздо рыжее и ярче, вот только мой телефон не может передать эту яркость. Ругаясь я пыталась сравнить фото и видео, и на видео это как рисунок, покрытый реальным золотом, а на фото просто рыжий и жёлтый) Но всё же я выгружала видео в сториз, и кто-то мог их видеть)
При прямом просмотре:
Маркеры Centropen "Gold&Silver"
При наклоне золото сияет и перестаёт отражаться:
Маркеры Centropen "Gold&Silver"
Выводы о маркерах
Маркеры сложные, конечно. Я не знаю,к ак бренд мог когда-то зарядить такую линейку. Она вроде как для письма на пластике или дереве даже, а для рисования они позиционируются слабо. Хотя не спорю, у меня есть центропеновские смываемые фломастеры, и они прям очень годные. А к этим маркерам нужен подход.
Рекомендую для использования в акцентах, и возможно, кому-то пригодятся мои лайфхаки.