В фирменном скором поезде №035 "Санкт-Петербург-Адлер" я ехала в первый раз. Когда покупала билет, отметила, что от Питера до Воронежа он мне обошёлся значительно дороже, чем от Воронежа до Питера вышла поездка на другом поезде (https://irecommend.ru/content/nado-ekhat-poedesh-i... ), но я отнесла это за счёт того, что билеты покупались в разные до отправки поезда сроки: один - за 3 недели, другой - за 2 дня. Однако, увидев сначала сам поезд, а потом вникнув в то, ЧТО мне полагалось и предлагалось, я поняла, что разница в стоимости обуславливалась не только этим.
Купе моё оказалось на втором этаже вагона. То есть поезд - этот явно не советского года выпуска.
Дверь автоматическая.
Коридоры светлые, с поручнями вдоль окон,
с информационными листами на стенах.
Купе - в хорошенькой бело-синей гамме.
Для верхней одежды предусмотрены крючки и вешалки-"плечики" по обеим сторонам двери. Под нижними сиденьями нет никаких ящиков, но достаточно места для чемоданов, сумок и пакетов. На верхние полки можно залезть с помощью складной-выдвижной "лестницы".
У каждого спального места - индивидуальное освещение.
Можно выключить весь общий, верхний, свет, и всё равно будет возможность почитать, не мешая соседям.
Розетки, WiFi (почему-то не работал...)
К комплекту постельного белья с полотенцем прилагаются лёгкие синие тапочки, салфетки, зубная щётка с зубной пастой, "ложка" для обуви.
Выезжала вечером, так что получила "сухой корм" на ужин -
- то ли пирожное, то ли булку..., конфетку, 250 мл воды. К чему прилагался пакет с ложкой, вилкой, салфеткой, пакетиками с солью и перцем ( для следущего приёма пищи).
Проводник предложил выбор блюда на утро - гречку с мясом или макароны с курицей. Я выбрала последнее, что и получила в 9:30 утра в тёплом виде
вместе с булкой и несколькими кусочками сырокопчённой сухой колбаски от ОАО "Царицыно". Хорошо, что с собой у меня были пакетики заварки и сахара, ибо чай или кофе уже пришлось бы (почему-то) покупать, а кипяток всё-таки достался бесплатно)))
Поразило, что даже баков для мусора в вагоне возле туалета было несколько и предназначались они для раздельного сброса металла, пластика и остатков пищи. Удивительно, но народ - в большинстве своём - послушно сортировал свои отходы)))
Туалет тоже явно отличался от туалетов прошлого. Он был просторнее, чище, удобней и не пугал оглушительным смывом воды.
Бригада проводников тоже была на высоте - при отправлении поезда проинформировали о том, что есть в вагоне, что будет подано, что можно приобрести; отвечали на вопросы; не были назойливы; заранее предупреждали людей о приближении их станций, помогали выйти; очень терпеливо и вежливо помогли инвалиду спуститься на платформу, помогали людям выносить из вагона вещи...
Короче, я получила удовлетворение и даже удовольствие от почти 16-часовой поездки, на что - если честно - не рассчитывала...)))