Пишу скорее для представителей юридических лиц, которые будут заключать договоры, а также сотрудников этих организаций, чтобы имели представление о клинике.
Я работаю в детском образовательном учреждении, где по санитарным нормам все сотрудники обязаны проходить раз в год профилактический медицинский осмотр. У нас есть медицинские книжки, и оплачивает это мероприятие государство.
У нас есть график прохождения медосмотра, он разбит на разные календарные даты, приуроченные к началу учебного года, к открытию летнего лагеря, и для персонала, который не участвует в учебном процессе – на конец календарного года.
Так я попала на медосмотр вместе с некоторыми сотрудниками в самом конце декабря.
Оформление проходит в регистратуре, которая имеет окно и для юридических лиц. Вопросы, которые мне задавали при оформлении карточки, привели меня в ступор – почему я до этого дня не у них проходила обследование? Я не ответила – знание этой информации не имеет никакого значения для регистратора.
Клиника начинает работать с восьми утра, у них есть своя лаборатория. Баночки для анализов можно получить в регистратуре, если кому лень везти банки через весь город (почти весь персонал у нас живет очень далеко от клиники).
Лаборатория мне понравилась – светлая, современная. Девочка, берущая у меня кровь, очень аккуратная, внимательная. По ней было видно, что она старается не причинить боль.
Вторым кабинетом был психиатр-нарколог. Безэмоциональный специалист, а может, спящий с открытыми глазами – хотелось спросить – живой ли он там? Оказалось, что живой - вопросы задавал смешные, хотя они все давали оценку мне – пью я или не пью, психую или нет. Спрашивал, почему я имею один диплом по одной специальности, а работаю в другом направлении, и т.д. В общем, я веселилась, понимая, что это работа психиатра.
В том же кабинете сидит дерматовенеролог. Очень подозрительная дама - это тоже понятно, у всех подозревать гадкие болячки тяжело. Осмотр проходил так – покажите руки, покажите шею, покажите живот,…еще выше поднимите кофту, еще ниже опустите пояс брюк… еще выше…еще ниже… Что-то на моем лице отразилось, я решила, что пора раздеться… и она сказала «Спасибо, достаточно». Странно, что врач не пригласила меня за ширму – кстати, я считаю, что это обязательное условие. Присутствие второго врача меня тоже удивило – конечно, их деятельность связана, но все же… Узнав, что у меня аллергия на полынь и лебеду, врач погрустнела – пустой вопрос…
В коридоре клиники отопление почти не работает, и выйдя из лаборатории, постояв у каждой двери, я через полчаса стучала зубами, не стесняясь.
Дальше пошли врачи высочайшего уважения и деликатности к клиентам (назвать нас пациентами не могу, мы насильно туда затянуты и за деньги): маммолог, гинеколог и стоматолог. Пожалуй, посещение этих трех меня успокоили от предыдущих и последующих.
Флюорографию мы делали в подогнанной к запасному выходу машине. оборудование доисторическое. Кто учился в 70-80-х годах, должен помнить машину, которую пригоняли к школе, и там нас всех «светили».
Врач кашлял, и глаза его слезились от простуды, натянутая марлевая маска казалась наполненной простудными массами. Велел мне снять кофту – сняла. Я уже так намерзлась в коридоре, что мозги отключились. Спрашивает – вы меня не стесняетесь? Нет, говорю, я промерзла до костей.
Следующий врач был отоларинголог, который нас не принял, он что-то жевал, и сказал достаточно грубо (а поверьте, я взрослая тетенька без ахов и слюней, отличаю эмоции) – идите по другим врачам. Понурили мы головы и пошли.
«Другим» врачом оказался кабинет электрокардиограммы. Это тоже была странная дама, злющая и дерганая, как колебания электротока. «Раздевайтесь, нет, не раздевайтесь, раздевайтесь…» Я девушка стремительная, оперативная, и задергалась – сняла кофту, надела, сняла. Я не солдат. Зная, что надо снять, надевать больше не стала, легла. Затряслась от холода, защелкала зубами. Прикрепили ко мне датчики, началась процедура и тут, та-дам, заходит мужчина, начинает задавать вопросы медику, они – знакомы, судя по общению, она его не выгоняет, а мило рассказывает, когда ему подойти еще раз, а я в это время лежу до пояса полуголая – у меня аппарат с бешенством чертит кривые линии. Да, это было быстро, но разве это тоже норма – запускать клиента во время процедуры, тем более, женщины. Когда сняли датчики, дама выскочила, а бежать и гавкать на неё у меня сил уже не оставалось.
Отоларинголог, видимо, доел, я зашла, посопела носом и вышла.
Поползли к терапевту. Около терапевта очередь, она сама отсутствует, и простояли мы до её прихода 20 минут. Это уже было не обидно, я, не завтракавшая, промерзшая и униженная, стояла в коридоре с коллегой. Терапевт, молоденькая девочка, просила, что беспокоит, что-то там намерила аппаратом давления (сердце после демонстрации прелестей перед чужим мужиком в кабинете ЭКГ билось в ушах), написала, что я здорова, и поплелись мы к регистратуре, сдавать бумажки.
Выйдя из клиники, я предложила коллеге не ехать на работу, а посетить торговый центр – дело к Новому году, пора было искать подарки, заодно посетить Ив Роше, и купить что-нибудь на обед. Психоз, полученный в клинике, следовало унять!
Вторая эпопея началась чуть позже, тоже веселая. Наше руководство не могло прийти к единому решению, мы лично поедем забирать медкнижки, или само начальство привезет, или сотрудник «Профмеда» . Все ничего, но у меня такая должность, что оторваться я могу только утром, книжки выдавали с 15 до 17, а у меня в это время прием. Коллеги задергались – вдруг потеряются эти документы (так нашему учителю вернули только через полгода, хотя книжки у нас подписаны – я лично наклеивала ярлычок с ФИО и названием учреждения). Стали звонить – менеджер, который нас курирует, ответил, что у нас четверых есть отклонения от анализов и надо все прояснить и т.д. Вот вам телефон и договаривайтесь.
Пока всех разогнала от себя, я чуть не рехнулась – откуда я знаю, что там за отклонения…додумалась до найденной у меня онкологии, сахарного диабета и прочей гадости. Успокаивало только то, что во-первых, я знаю за собой склонность к мнительности, с которой борюсь, и во-вторых, откуда многим придуманным для себя болячкам взяться у меня?
Дозвонилась до регистратуры – дама, отвечающая за выдачу медкнижек, сказала, что всё пройдено, мы допущены, книжки лежат в 7-м кабинете.
Поехать в назначенное время было некому, и прошел еще месяц. Наконец-то нашли коллегу, которая выбрала свободное время во второй половине, и готова была поехать, но в регистратуре наша добрая фея ушла в отпуск, а замещающая её безапелляционно мне сказала, что наши книжки выданы, и у неё даже есть наши собственноручные подписи. Вот как!
Я уже начала беситься, однако мы решили дождаться выхода из отпуска постоянной сотрудницы, которая при первом же звонке и вспомнила о нас, и пригласила забрать книжки в любое время. Забрали, радости не было предела!
Стала смотреть, везде ли проставлены отметки и соответствующие даты. Дата рождения одной сотрудницы была неверной, я указала на это, мы стали смеяться, что хотя бы в бумажках возраст снизили на 12 лет, однако это ведь медицинский документ – раз; она их просила исправить дважды, и не исправили – два.
Вторая коллега оказалась не учителем, а бухгалтером. Виват!
В прошлом году также нашему коллеге сказали, что книжку выдали кому-то из наших, искали (почти с фонарём) – и нашли так же в лечебнице через 7 месяцев. Хорошо, что за это время к нам не пришел с проверкой Роспотребнадзор.
Теперь выводы.
В клинике выдают бахилы, есть кулер, но нет гардероба совсем. Пальто мы таскали друг за другом, благо было холодно. Холод внутри помещения – это вообще вызвало бешенство, потому что у коллеги обострился гайморит после того, как мы промерзли.
В коридоре установлены почему-то металлические диваны, сидеть на них в декабре даже в джинсах мне, закаленной, было страшно. Да никто и не сидел на них, очередь печально топталась и щелкала зубами.
Басня клиники – обещание пройти медосмотр без очередей! Они хоть бы удосужились просчитать время приема специалистами, время ухода каждого специалиста из кабинета и прочее.
Регистратура очень разговорчивая, но всё, к сожалению, не по делу. Когда я руководила продавцами и кассирами (а это работа с людьми), я одним из важных запретов ставила условие не комментировать покупателя, его покупки, слова и т.д, потому что это никого не касается, а нам нужно, чтобы он вернулся и принес деньги. Максимум уважения!
Здесь же болтовня между регистраторами, глупые вопросы посетителям, ответы самим себе на эти вопросы, хохот. О таких сотрудниках обычно я говорю – вам просто не встречался тот клиент, который поставит вас на место. Регистратура самое слабое звено в клинике!
Туалет – для клиентов был один, расположен около терапевта, и в который я за два с половиной часа (два с половиной часа проходила – обещание быстрого мероприятия не прошло, приврали на сайте) не попала, и коллеги тоже – там вечно кто-то проскакивал с баночкой.
Я обсуждала с коллегами свое мнение о данной клинике. Естественно, начальство сказало, что с ними обошлись чудесно (потому что в карточке клиента написала его должность, которая и ставит подпись в договоре, а значит, приносит клинике деньги). Но мы-то почему должны получать дискомфорт и унижение? Рядовой персонал со мной согласен.
Я очень надеюсь, что руководство наведет порядок с выдачей медицинских книжек, запретит работникам регистратуры обсуждать клиентов, упорядочит режим работы каждого кабинета, запретит принимать в одном кабинете параллельно двух людей, особенно, если один раздет.
Холод в коридоре в декабре не допустим, как и металлические диванчики. Диваны мягкие есть напротив регистратуры, но оттуда в кабинет отслеживать очередь нельзя.
Коллега, промерзнув со мной в тех коридорах, обострившийся хронический гайморит лечила в больнице, потом еще и процедуры проходила по месту жительства. Кому хоть раз прокалывали нос, совали туда турунты, промывали, кололи антибиотики, тот поймет...