Три дня до весны.
Фильм неплохой. Сразу скажу, что не ожидал от него ничего экстраординарного, да так и получилось - этакий крепкий российский середнячок, глянуть один раз и не пересматривать более никогда. Сильная сторона фильма - его сюжет. Вот не припомню такого, чтобы в кино была выведена идея фашистской бактериологической диверсии. Реализация идеи - другое дело, но с этим в России всегда были проблемы. Теперь - по порядку.
Сюжет. Как уже было сказано, с этим здесь всё нормально: сюжет новый, незатасканный. И, кстати, никакой фантастики - всё, о чём повествует фильм могло произойти на самом деле, если бы немцы активно пошевелились в этом направлении.
Актёрский состав. Тоже, вроде, всё неплохо. Главный герой, правда, играет несколько дубовато, впрочем, возможно, режиссёр так и представлял себе чекиста из Москвы.
Декорации. С этим вообще всё хорошо, дома, правда, выглядят так, будто немцы экономят боеприпасы, зато внутренние дворики, покинутые многоэтажки - всё как настоящее.
Реализация идеи. С этим, как обычно, сложности. Вроде идёт фильм себе, всё нормально, но каким образом достигаются повороты сюжета - это песня. Во-первых, в условиях возможной эпидемии чумы на весь город удалось найти только одну врачиху-бактериологиню. Это как? А как же Ленинградский фронт и его противоэпидемическая служба? Да ещё врачиху нашли стрёмную: пишет заключение, потом приходит в НКВД переписывать его. Эти, мол, не виноваты, а виноваты те. При этом она дочь белого офицера и бывшая сотрудница целиком посаженного в тюрьму НИИ, другая бы сидела тихо, а эта нет, прёт на рожон. Стоит ли удивляться, что её посадили в камеру… И что за манера завязывать отношения с чекистом - зашивая ему рану на ноге? Уже не говоря о том, что перед операцией рана не была обработана, а инструменты и шовный материал не были стерильными (откуда стерильные инструменты и шовный материал в разбомбленном здании? откуда вообще хирургические инструменты и шовный материал в НИИ микробиологии?). Если бы рана нагноилась, врачиху наверняка бы шлёпнули за вредительство и подрыв боеспособности НКВД. Но это в реальной жизни, в фильме, случись такой поворот сюжета, режиссёр всё равно вырулил бы на хэппи-энд. Такова задумка режиссёра, её не преодолеть.
Итог. Шедевра не случилось. Фильм на раз. А те, кому не хватает реализма в кино, могут сие произведение российского кинематографа вообще не смотреть.