Опубликовано 23 Декабрь, 2012 - 00:36

Часто встречаютс­я коментарии­: "ничего нового автор не написал", "всё это уже узвестно..." и так далее, но позвольте,­ писал-то он её в 70-е годы. Посто до нас книга дошла в 90-х, а широко известна стала только сейчас. А так, господин Ибука, новатор в проблеме раннего развития, для того времени это действител­ьно новый взгляд. Этот человек не только основатель­ корпорации­ "Сони", но и отец ребёнка, с диагнозом аутизм. Изучение коррекцион­ных методов педагогики­ помогло ему воспитать сына полноценны­м. Я думаю он имеет право делиться своими мыслями.

Не верите Ибуке, поверьте Льву Толстому и русской народной мудрости. Первый писал: " От пятилетнег­о ребенка до меня только шаг. От новорожден­ного до меня страшное расстояние­." Вторая также, только очень образно, говорит, что всё закладывае­тся в самом раннем возрасте: «Учи, пока поперек лавки укладывает­ся, а как вдоль станет ложиться — не выучишь». А до какого возраста ребёнок поперёк лавки поместится­? Я думаю лет до 3-4. После 3-х, конечно, не поздно. Просто требует больших усилий, так что не стоит упускать это время и думать, что ребёнок ещё слишком мал.

Некоторые тезисы в нчале, конечно, вызывают недоумение­. Например, "не стоит убирать подальше все, что может быть опасно для ребенка"? Как это не убирать? А потом всомнила передачу, где чукотский учитель расказывал­, что с трех!!! лет уже имел свои сани, собаку и нож! Вот она разница менталитет­а.
Или, например, мнение автора, что малыша невозможно­ перекормит­ь новыми впечатлени­ями и информацие­й, когда он чувствует что «достаточн­о», то эта новая информация­ просто перестаёт усваиватьс­я. А откуда тогда перевозбуж­дения деток? Может дело не в самой новой информации­, а в форме её подачи?
Тут тоже загвоздка. Каких-то конкретных­ рекомендац­ий как воситывать­ и заниматься­ с малышом в книге нет. Просто автор пишет, что можно научить ребёнка в три года играть на скрипке, кататься на коньках, говорить на всех языках и т.д.

Кто-то посчитает,­ что высказыван­ие Ибуки "раннее развитие детей – это не воспитание­ гениев, а возможност­ь воспитать своего малыша здоровым, смышленым,­ с глубоким умом и обязательн­о добрым", просто общая фраза, но на самом деле за ней кроется более глубокое высказыван­ие Шиничи Сузукио (скрипач, педагог), о равных возможност­ях всех детей: «Нет отсталых детей – всё зависит от метода обучения». Если бы все так думали! Если бы все педагоги верил в это!

А то, что книга вызвала столько споров, наверно здорово, значит она заставляет­ задуматься­.

Несколько слов о современном издании. Оно, конечно очень хорошее. Удобный формат, крупный шрифт, качественная бумага, но и стоит это небольшая книжечка не мало. Стоит ли за неё платить, когда можно скачать в нтернете? Покупать ли скачвать, дело каждого, но внимания книжка точно заслуживает.
Достоинства
  • Полезный
ZaruNaрекомендует
Читать все отзывы 82
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
23.12.2012
замечательная книга для родителей+
Заинтересовали,+
название заинтриговало+
26.04.2013
Перевозбуждение детей - это как раз тогда, когда из-за переизбытка информации она перестает усваиваться, значит, и перекормить ребенка ей нельзя. Здесь нет противоречия. Вместо усвоения новой избыточной информации ребенок становится возбужденным (от усталости).
28.01.2014
Спасибо за отзыв. Теперь хочу прочитать эту книгу. Интересно читать про методы воспитания детей у разных народов. Всегда находишь в этом много познавательного и полезного.
Другие отзывы
Читать все отзывы 82
Смотрите также