Начала читать в январе 2015, и бросила. Принялась в этом апреле и читала три месяца. При том, как я люблю Антона Павловича в театре, читать его рассказы мне было тяжело. Длинную книгу читать легче.
Поняла, что нужно делать перерывы между каждым рассказом, и потому чтение книги затягиваетя на долгий срок. Иначе они сливаются воедино и толком не запоминаются. Имею привычку делать пометки по ходу чтения, судя по тому скудному количеству слов, что я писала в отзыв о рассказах, они давали мне мало интеллектуальной нагрузки. Конечно, интересно, что это не просто нечто художественное, здесь есть и ирония над жизнью и людьми, которую кажется, что с годами улавливаешь лучше. Однако понимаю, что проглотить всего Чехова залпом идея не из лучших. Если читать много рассказов за раз, получается ощущение каши в голове, перегруженности, клиповости, как листать ленту в соц.сети, поэтому читать длинное произведение оказывается занятием более простым. Вообще заметила, что сборники рассказов идут гораздо дольше. Необходимо заново включаться в сюжет, заново привыкать к героям, сложно начать читать новое, едва закончив старое. Нужен перерыв, чтобы усвоить, поиграться с новой информацией. Приступив к чтению следующего рассказа сразу - это буквально стереть из памяти предыдущий.
Если поначалу я читала по десять рассказов за раз, то потом я от данной работы с этой книгой отказалась. Стала читать по одному рассказу, в промежутках между разными делами, чтобы связывать их с разными событиями и читать их в разных настроениях.
Рассказы объединены темой женитьбы, брака, в других сборниках того же издательства, бывает, повторяются. Поэтому, собрать серию рассказов Чехова не получится. У меня стопка книг его рассказов от азбуки-классики лежит уже пять лет, в этом году решила разобраться, какие произведения они включают - повторов очень много. Можно списать на переиздания, но собирались они в одно время.
Оценка не по качеству трудов Чехова, а по степени моей вовлеченности в них.
Секрет чтения этого сборника лично для меня, оказался в том, что читать нужно вслух. Рассказы написаны как фельетоны, их забавно читать со сцены, играя интонациями, читать их про себя - скучно. Ищешь, собственно, юмора, который в мире современном существует в другом качестве. Читая же вслух, становится действительно смешно, абсурдно. И прикольно что-то в этот момент изображать. Собственно, чтение в безмолвии затянулось на несколько месяцев, около половины же книги я закончила за одну ночь, зачитывая рассказы вслух, не стремясь каждый из них запомнить.