Доброго времени суток, друзья!
Добрых вам улыбок и крепких объятий 🤗
Пока я "перевариваю" для отзыва одну недавно прочитанную книгу, решила взять в руки что-нибудь совершенно необременительное и глупое. Такой книгой сочла давно скачанный по случаю (то есть бесплатно) "Институт идеальных жён" написанный в соавторстве со знакомой мне автором.
Екатерину Каблукову не знаю, но у Ольги Куно все читанные мною вещички лёгкие, наивные до фейспалма, но при этом не вызывающие неприязни и отторжения. Тут конечно дело вкуса, кто-то может вообще считает их шедевральными, а кто-то плюется так же, как я от некоторых книг других авторов.
Но ближе к сюжету.
📖 * * * * * 📖
Официальная аннотация.
Что делать, если овдовевшая мачеха сдала тебя в пансион, а после подыскала старого жениха? Конечно же, бежать!
Как быть, если любящие родители надумали выдать тебя замуж за самодовольного наглеца, который даже не потрудился узнать, как ты выглядишь? Бежать, бежать и еще раз бежать! Пускай он тысячу раз красив, знатен и ироничен.
Как поступить, если тебя бросила навязанная против воли невеста? Мчаться за ней сломя голову – как минимум дабы высказать все, что ты думаешь об избалованных девчонках!
Как исправить положение, если твой верный слуга, управляя каретой, окатил водой замерзавшую на улице девушку? Предложить подвезти, а там будь что будет!
А вот разрешать эту запутанную ситуацию придется уже вчетвером.
Жанр: любовное фэнтези, юмористическое фэнтези.
Возрастная категория: 14+ - 20+. Тем более поступки всех (как мне кажется без исключения) героев как раз на этом уровне.
Дальше - на любителя.
📖 * * * * * 📖
Итак, есть институт, где обучают будущих жён для благородных лордов и достойных горожан. Уроки здесь соответственные.
Разумеется, мы знали, что пришли на урок литературы. Но дело в том, что все занятия в нашем пансионе направлены на одну-единственную цель: подготовить нас к семейной жизни. Цель эта оставляла свой отпечаток на занятиях по любым предметам, так что я ничуть не сомневалась, что и сейчас дело не ограничится определениями ямба и хорея. И конечно же, оказалась права.
То есть, даже урок изящной словесности заточен не на то, как правильно составлять, или трактовать стихотворение. А как НАЙТИ в нем достоинство, даже несмотря на полное отсутствие оных.
Как по мне, даже пожалела, что книга - не академка. Там можно было бы побольше примеров подобных уроков и их обсуждений вставить. Это самое забавное, что есть в книге.
И именно с зачета по манипуляции мужчинами роман и начинается.
В "Институте" учатся благородные девицы разного характера и разной степени обеспеченности. У кого-то уже есть жених, кто-то надеется им обзавестись во время специализированных балов.
А бесприданницам остаётся мечтать либо о монастыре сомнительное счастье, однако. Либо о работе в будущем гувернанткой тут тоже в зависимости от характера.
Как и в любом женском коллективе девушки дружат между собой, или против оступившихся.
Кто-то завидует кому-то и наоборот, чаще всего полностью противоположному.
Кого-то игнорируют.
И периодически пересматривают свои симпатии и антипатии.
Но ведут себя при этом как четырнадцатилетние детишки, которым то гормоны в голову стучат, то просто дурь.
Так получилось и у главных героинь истории.
Мейбл Фэйтон. Спокойная и сдержанная, как тот самый омут с чертями.
Не ценит своего "счастья" стать женой богатого, но при этом престарелого торговца. Отсюда и дальнейшие приключения. И не только на ее голову.
Несмотря на то, что девушка позиционируется как старшая и более разумная, по ее поведению этого не скажешь.
И тут я не про побег из курятника. И не про непродуманность данного шага.
Здесь то всё более или менее понятно: от страха, брезгливости и отчаяния.
Но вот ее свобода общения с посторонним мужчиной, предложившим подвести до постоялого двора уже сразу не вписываются в якобы полученное благородное воспитание. Скорее так поведет себя современный подросток не обремененный правилами поведения.
Амелия де Кресси. Самая юная ученица школы. Ей восемнадцать. Избалованная дочка богатых родителей. Любимая, обласканная, отправленная получить престижное "образование" перед свадьбой с давно сговоренным женихом.
Ну, в чем-то я согласна, знание мужской психологии вполне возможно облегчить жизнь девушки в договорном браке.
Амелия кажется сперва эгоистичной и недалёкой, но тем приятнее наблюдать за ней в дальнейшем.
Как по мне, это единственный персонаж ведущий себя адекватно. То есть в силу возраста и темперамента.
И ее обида на навязанного жениха тоже понятна. Ведь он о своём будущем браке знал с двенадцати лет, но при этом пришел на бал зная лишь как выглядит наряд нареченной. Что согласитесь, говорит не в его пользу в глазах юной и романтичной особы.
Получается, Амелия самый цельный характер во всей этой истории.
Граф Рейнард Аттисон. При первом знакомстве выглядит адекватным. Но тут же приходит понимание: осознавая, что брака не избежать он полностью игнорит невесту. Все её восемнадцать лет.
Вопрос: чего он ждёт от будущей семейной жизни?
Даже слов на него нет.
Граф Этьен Ренье. Загадочная личность, но вызывающая определенные симпатии.
Потом антипатии.
В промежутках некоторый страх и недоумение.
Но конкретно его странности по крайней мере разъясняются по ходу сюжета.
Главные герои - мужчины вроде уже взрослые (лет по тридцать). Распектабельные, занимающие высокое социальное положение в обществе.
Не знаю, был ли ими пройден "Институт идеальных мужей" а что, если есть для будущих жён, то и для мужей должен быть!, Но априори образование должно быть хорошее. Так же как и воспитание.
Но они почему-то ведут себя точно так же, как и молоденькие девушки прямо со школьной скамьи. Совершенно безответственно, попирая вдолбленные с детства правила поведения ну да, правила же для того, чтобы их нарушать! Правильно?. Безалаберно относятся к невестам, ведут идиотские диалоги опять же на уровне подростков пубертатного периода, поступают так же.
Нелогичность поведения и капризы, которые можно простить восемнадцатилетней институтке, но которые странно смотрятся в поведении тридцатилетних мужчин.
Да-да, на ум так и проситься: первые сорок лет детства у мужчины самые трудные 😂
В эту веселую компанию органично вписываются мама одного из героев
и сам король.
Ей Богу, самым адекватным выглядит отец Рейнарда. Подозреваю потому, что у него почти нет слов в этом спектакле.
Вот и возникает диссонанс описываемой эпохи (судим по упомянутым в тексте правилам поведения в обществе, отголосках принятой морали и тому подобному) и поведения девушек и парней получивших судя по всему отличное воспитание.
Но могу сказать, что книгу читать легко и так же легко отложить в сторону.
Что-то смешно, что-то занимательно.
Есть интрига с находящейся в экзистенциальном кризисе игуаной и выстрелившим в конце концов ружьём.
Так что все как положено 😉
Правда подозреваю, что как я не запомнила большинство сюжетов других книг Ольги Куно, так не запомню и этот.
Если бы данный роман проходил в жанре "для юношества", были бы твердые четыре звезды ⭐⭐⭐⭐. Но для взрослой аудитории - не дотягивает.
Хотя книгу всё же рекомендую как лёгкое и необременительное чтиво между важными делами 👍
Другие мои отзывы на книги можно прочитать ТУТ.