Опубликовано 18 Апрель, 2025 - 01:08

  • Опыт использования:
    месяц или более
  • Стоимость:
    280 рублей

В автомобильных аккумуляторах, если они обслуживаемые, нужно периодически проверять количество и качество электролита. Определить параметры раствора поможет ареометр. Если плотность слишком низкая, то стоит заменить электролит на новый или добавить корректирующего электролита, имеющего более высокую концентрацию. Если плотность слишком высокая - разбавить дистиллированной водой. Измерительный прибор, ареометр, действие которого основывается на законе Архимеда, представляет собой проградуированный поплавок, с разной силой выталкиваемый жидкостями в зависимости от их плотности.

 

Автомобильные ареометры бывают различных конструкций. Есть классические варианты с одним поплавком в цилиндрической колбе. Есть приборы с плоской колбой и множеством поплавков в виде палочек с нанесенными напротив них значениями, по которым смотрят, сколько палочек всплыло, сколько осталось погруженными.

 

Недавно купила в автомагазине ареометр "Вымпел АР-02", послушав хорошие отзывы. Устройство произведено в Китае, продается российской компанией. Упаковано в блистер на картонке. Прибор и пипетка изготовлены из стекла. Наконечник с носиком и груша резиновые. Чтобы ареометр не разбился при транспортировке, между ним и пипеткой проложен кусок поролона.

Картонку от упаковки советую сохранить. Там есть инструкция и таблицы.

К сожалению, отсутствует специальный футляр, поэтому после использования складываю все детали обратно в блистер.

Чтобы подготовить ареометр к работе, нам необходимо убедиться в его чистоте, поместить внутрь пипетки и установить наконечник и грушу.

Сам измерительный прибор - герметично запаянная стеклянная колба с тщательно подобранным весом, снабженная шкалой с отметками уровня и соответствующими им числовыми значениями. Аналогичным образом устроен еще один распространенный в быту вид ареометра - спиртометр. Например, в самогонных аппаратах бывает устройство контроля крепости дистиллята, "попугай", в котором размещен ареометр, показывающий процентное содержание спирта.

 

Предел измерений для ареометра "Вымпел" АР-02 составляет 1.100 - 1.300 грамма на кубический сантиметр. Визуально можно отметить еще 1.325 г на верхнем краю шкалы.

Утяжелителем служит металлическая дробь в утолщении колбы, скрепленная смолой.

Вещь довольно хрупкая, но выглядит лучше, чем мои предыдущие автомобильные ареометры из пластмассы. Те со временем мутнели и растрескивались.

Плотность воды при температуре 20 градусов Цельсия составляет примерно 0.998 г/см3. Плотность 70% раствора серной кислоты равна 1.61 г/см3. Готовый электролит для автомобильных свинцово-кислотных батарей обычно имеет плотность 1.28 г/см3. Корректирующие электролиты выпускаются с плотностью 1.30 - 1.40 г/см3.

 

В обычную воду плотностью около 1 г/мл данный ареометр погружается дальше нижней отметки, но сохраняет плавучесть. Над поверхностью воды выступает лишь кончик колбы.

Теперь проверим электролит в заряженном аккумуляторе. Напряжение по цифровому мультиметру составляет 12.67 V. Минувшей зимой муж менял электролит, готовя автомобиль к эксплуатации при низких температурах. Как раз повод оценить нынешнее состояние батареи после зимы.

Отвинчиваем пробки и набираем электролит с помощью груши, чтобы ареометр свободно плавал погруженным в жидкость. При работе пользуюсь защитными перчатками. Хоть там и не концентрированная кислота, но все равно представляет опасность.

Прибор показывает отметку 1.28 г/см3. Стандартный показатель, значит все в норме. Содержимое прозрачное. Уровень электролита в банках тоже в порядке.

Конечно, состояние и срок службы батареи зависят от многих факторов. Состояние пластин имеет большое значение. В северных районах, чтобы исключить замерзание электролита, водители повышают концентрацию кислоты, доводя плотность до 1.30 г/см3. Но это ускоряет разрушение пластин. Поэтому в тропическом климате плотность электролита снижают до 1.22 - 1.24 г/см3. Для умеренного климата считается нормальным 1.27-1.28 г/см3.

 

Ареометр "Вымпел" АР-02 работает исправно. Прост в обращении и моментально показывает результат. Большая пипетка подходит также для доливки электролита или дистиллированной воды. После использования необходимо промыть все детали чистой водой и просушить.

Есть пара замечаний к конструкции. Съемный резиновый наконечник, служащий для забора жидкости, держится в стеклянной трубке за счет трения и больше ничем не зафиксирован. Это выглядит легкомысленно, учитывая то, что раствор содержит кислоту, а резина со временем теряет эластичность. Груша маловата для такой объемной трубки, поэтому ее приходится сжимать практически до упора, чтобы набрать достаточное количество жидкости для проведения измерений.

В общем же прибор имеет право на существование. Ставлю хорошую оценку и рекомендую.

Достоинства
  • Достаточная точность измерений
  • Пипетка для забора и доливки жидкости
  • Прозрачное стекло
  • Прост в использовании
  • Таблицы на упаковке
  • Хорошо видно шкалу
  • Цена
Недостатки
  • Маленькая груша
  • Нет футляра
  • Съемный носик может начать протекать
Принцесса Югарекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
18.04.2025
Полезный прибор, жаль что хрупкий!)
Так же как любой лабораторный ареометр из стекла. Жалко только, что конструкция пипетки со съемным наконечником не очень надежная. Могли бы уж сделать подобие бюретки с краном и стеклянным заборником.
Кто в теме, тот поймет для чего нужно!
Такой прибор применяется многими автомобилистами и теми, кто использует аккумуляторы. У меня раньше был автомобильный набор, открывающийся как книжка. В обложке помещались инструменты и в том числе пластмассовый ареометр со всплывающими палочками. Жаль, не сохранился, пришлось новый покупать.
Не знала о таком
Иногда бывает нужен
21.04.2025
Интересный прибор 😊
Смотрите также