Всю дорогу (в данном случае - буквально) ждешь какую-то драму, опасность для главной героини. Вообще ее, дуреху, жалко с первых кадров - петроглифы она поехала смотреть, а на дворе лихие 90-е. В России.
Фильм снят несколько в чернушной манере, но при этом заканчивается легко и светло. Перестаешь волноваться за финку, елки, только в самом финале.
Открытие для меня - артист Юра Борисов. Настолько аутентично и непринужденно он играет, что его героя сначала:
а) боишься;
б) презираешь;
в) а, так вот ты какой, - понимаешь по ходу фильма.
Друзья, по одному фильму судить не берусь, но похоже он чертовски талантлив!
Если бы память была у меня помоложе, я бы разобрала многие его реплики в фильме на цитаты.
А памяти у меня хватает ровно настолько, чтобы переданная атмосфера в фильме была более-менее сопоставима с моими собственными воспоминаниями о 90 годах прошлого века.
Ох и жуткое было время!
Но такие типы, как герой Борисова, тоже встречались. А финка - вообще из наших, из гуманитариев....
И вспомнить обо всем этом в комплексе - приятно и тепло.
В общем, мне кажется, если судить по финскому кино по этой работе, оно где-то топчется еще на уровне развития нашего кинематографа 80-х годов прошлого века, массового кинематографа. По-своему, это мило и некая отсылка к отечественным фильмам мною горячо приветствуется, опять же.
У меня претензий к фильму нет.
Смотреть его не всегда приятно, но безумно интересно. Экранное время пролетает.
Рекомендую к просмотру закоренелым любителям артхауса, это - топ!