Что первым приходит Вам в голову, когда Вы слышите эти два слова - Рэй Бредбери?
У каждого своё, я полагаю. Для кого-то это "Марсианские хроники", для кого-то "Вино из одуванчиков". А у меня, например, это "Электрическое тело пою" и "Чудесный костюм цвета сливочного мороженого".
Ассоциации могут быть разными, но наверное каждый из нас, книголюбов, может смело поставить знак равенства между "Рэй Бредбери" и многочисленными эпитетами, обозначающими талант, свежесть (и в то же время глубину) мысли, поразительно увлекательный язык, легкость в чтении, неординарные истории и сюжеты.
И все-таки этот роман меня поразил. Настолько он выбивается из всего творчества Бредбери (хотя, признаюсь, я знакома далеко не со всеми шедеврами этого гениального человека) и настолько он органично в него вписывается - потому как его вполне можно описать теми же эпитетами, упомянутыми выше.
Итак, это детективная история - для уровня Конан Дойля и Агаты Кристи, безусловно, простоватая - но самое главное в этом романе не ответ на вопрос "кто же убийца", а, как ни странно, совершенно иное. В книге просто сумасшедшее количество подробностей, мелочей, нюансов и бытописаний, относящихся к чудесному веку американской истории - веку укрепления Голливуда, переходу от "немого" к "звуковому" кино, изобилущие громкими (уже забытыми) именами великих Актеров и Актрис, режиссеров, продюсеров. И происходит действие романа не где-нибудь, а в Венеции, штат Калифорния (как я понимаю, это одна из окраин Лос-Анджелеса, непосредственно граничащая с Голливудом). Некогда чудесное, волшебное место, которому суждено погибнуть - в соответствии со строгими законами экономических выгод и интересов. Итак, гибнет калифорнийская Венеция - и вместе с ней гибнут те, кто был свидетелем её расцвета, пышного блеска, те, кто помнит, как только начиналась, зарождалась история Фабрики Грез - но кому никогда не суждено оказаться вписанным в эту историю.
И, конечно же, всё приправлено фирменным Бредберевским юмором, чистым и свежим, а написано настолько увлекательно, что я не могла оторваться от книги до тех пор, пока не перевернула последнюю страницу.
Обновление от 21.09.2015: XX век был щедр на гениальных авторов. Так, Бредбери с полным правом можно причислять к классикам мировой литературы, однако в строгом понимании "классического стиля" в эту категорию можно отнести Томаса Манна, тоже писателя XX века. У него много крайне интересных романов и рассказов, есть даже сага. Но вот "Иосиф и его братья" стоят несколько особняком. Рекомендую к прочтению, несмотря на внушительный объём.