На этой неделе вернулись из данного отеля и сразу делюсь свежими впечатлениями.
Прежде всего, как уже было сказано, Gran Bahia Principe - это не один отель, а целая испанская отельная сеть, включающая в себя 4 больших отеля (Gran Bahia Principe Bavaro, Gran Bahia Principe Punta Cana, Gran Bahia Principe Ambar и Gran Bahia Principe Esmeralda) и несколько вилл Hasienda Club. Первые два отеля, можно сказать, эконом-класса, Амбар и Эсмеральда - более высокого уровня, хотя все 4 отеля - "пятерки", работающие по системе "все включено". Территория всех четырех отелей едина, отдыхающие могут беспрепятственно перемещаться с территории одного отеля на другой. Общая территория очень большая, зеленая и красивая. У каждого отеля свой ресепшн и свой основной ресторан. Помимо этого, на пляже и в бассейновой зоне есть снэк-бары, а по территории отеля разбросаны рестораны а-ля карт. Гости Амбара и Эсмеральды могут ходить в рестораны а-ля карт хоть каждый день (но по предварительной записи), гости Баваро и Пунта Каны - два посещения за каждые пять дней отдыха.
Теперь вкратце поделюсь впечатлениями конкретно об отеле Gran Bahia Principe Bavaro, в котором, собственно, мы и останавливались (хотя это будет в определенной мере применимо и к другим отелям сети).
1. Номер - достаточно приличный, большой и просторный, с двуспальной кроватью king size. В номере кондиционер, пополняемый ежедневно мини-бар, телевизор. Есть и сейф, но тут разочарование - он за дополнительную плату - 4$ в день. Пришлось платить.
2. Персонал. Вежливый, предупредительный, исполнительный.
3. Пляж - очень красивый. Белоснежный песок Баваро - это что-то. Второй год был в Доминикане и все не могу привыкнуть. Но тут сразу ложка дегтя - отель Баваро (равно как и Пунта Кана) расположен далековато от пляжа, минут 15 пешком, поэтому каждые 5-7 минут на пляж и с пляжа ездят "паровозки", работающие правда на двигателях внутреннего сгорания и немало отравляющие чистый океанический воздух.
4. Питание - к сожалению, не оправдало ожиданий. Оно было достаточно простым (по-испански) и не всегда вкусным. Во всяком случае, по уровню питания и напитков сеть Gran Bahia Principe очень сильно уступает описанному мной ранее отелю
NOW Larimar Punta Cana. То же касается и ресторанов а-ля карт. Слабоватенькие.
5. Анимация - практически замечена не была. Отдыхающие (особенно - русскоговорящие) буквально были предоставлены сами себе. К слову говоря, в период нашего отдыха в отеле было ну очень много русских (процентов 40, наверное), но к удивлению вели они себя очень пристойно, гораздо лучше американцев и канадцев.
Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что отель достаточно хороший и даже, быть может, тянет на пять звезд, но на уровне других доминиканских отелей сеть Гран Байя как-то не очень смотрится. Особенно, если учесть очень недешевый ценник этого отеля, не совсем соответствующий качеству. Объективно ставлю отелю "четверку" (хоть и слабенькую), но вместе с тем своим друзьям этот отель я бы рекомендовать не стал. Да и сам туда больше ехать не планирую.