Опубликовано 6 Август, 2012 - 02:02

Всем привет, с Вами MR_Justice2507
Как можно было догадаться из названия, речь в данном отзыве пойдет об игре Metro 2033. Оцениваться игра будет по 4 критериям: видео, аудио, геймплей, сюжет. По десяти бальной шкале, разумеется.
Метро - шутер от первого лица с элементами хорора и небольшой РПГ составляющей (возможность покупки снаряжения:оружия, брони и т.д.).
Что ж, не будем тянуть кота за подробности и перейдем непосредственно к игре.
Для начала краткий ЛикБез: действие игры происходит в 2033 году (неожиданно, не правда ли?), мы оказываемся в Московском Метро, представляющем из себя большое убежище, способное защитить человечество от пожара атомного пламени и других прелестей мира, пережившего третью мировую войну. Главным героем Метро 2033 является парень по имени Артем, над домом которого - станцией ВДНХ - нависла неизвестная угроза. На станцию постоянно нападают неизвестные мутанты и ни один из защитников этой станции не в состоянии оказать им должного сопротивления. Этих опаснейших тварей прозвали "Черными". После встречи с ними даже проверенные бойцы, как нам сообщает об этом начальник станции, а по совместительству и отчим Артема, Александр "Сухой". И вот с этого момента начинается игра.
Как мы могли понять дела на этой станции плохи: на ней правит страх и ужас. Но в один день станцию посещает опытный охотник, друг начальника станции и единственная надежда станции на спасение - охотник "Хантер". Во время его визита на станцию нападают монстры, но их нападение было успешно отбито объединенными усилиями Хантера, Артема и начальника станции. Хотя не так успешно, как хотелось бы. Последний рубеж обороны станции ВДНХ был практически полностью уничтожен. Хантер принимает решение пойти на разведку и попробовать разрешить эту непростую ситуацию, заодно выдав Артему жетон с надписью "Спарта", который он должен был бы отнести на станцию "Полис", в случае, если бы Хантер не вернулся. В общем, классическое "спаси чирлидершу - спаси мир". Хотя это не из этой комедии, но спасти Ваш собственный подземный мир размером в станцию ВДНХ Вам все-таки необходимо. Что ж, мы отправляемся в путешествие до Полиса. На этом мы закончим говорить о сюжете, потому что дальше возможны спойлеры. Скажу лишь, что сюжет весьма и весьма неплох, несмотря на банальную цель "спаси всех". И да, упрекнуть игру в линейности сложно, потому что в нашем распоряжении целых две концовки. И только от Вас зависит: спасете ли вы этот мир или погубите его - выбор за Вами. Сюжет получает 7,5 баллов из 10 из-за некоторой своей банальности и пары мелких недочетов. Достойных сюжет, кроме того на актуальную тему: 2012 год, предостережения ацтеков Майя, опасность ядерного конфликта, способного привести к концу всего, ну Вы поняли, я думаю.
Теперь поговорим о визуальной части игры. Игра выглядит весьма и весьма неплохо: детально прорисованные текстуры, отличные модели оружия и персонажей, все очень хорошо детализировано. Кроме того отличное освещение, сама игра света делают игру более атмосферной. На станции много людей, каждый чем-то занят. В туннелях же человека встретить можно очень редко, разве что монстры доедают очередного несчастного. Однако игра очень требовательна к железу ПК. Чтобы насладиться игрой в полной мере понадобиться хорошая видеокарта, а так же неплохой процессор. Однако, я считаю, что это оправдано. 9 баллов за видео составляющую из 10, думаю, даже Ваномас бы одобрил.
А теперь об аудио: музыка атмосферная, в какой-то момент даже до дрожи пробирает. Оружие звучит... реалистично, что ли. Живо, стильно. То есть, стреляя из дробовика, ты понимаешь, что стреляешь из дробовика, а не из водяного детского пистолетика. Особенно порадовала озвучка персонажей: знакомые голоса из СТАЛКЕРа не сделали игру хуже. Они звучат очень хорошо, и 40 летний мужик в этой игре не станет говорить голосом 18 летнего парнишки, если вы понимаете о чем я. 8,5 баллов за аудио.
И, наконец, о геймплее. Основным элементом геймплея в шутере являются перестрелки и они в Метро 2033 выполнены... не очень. Главной проблемой перестрелок является их невероятная сложность. И поверьте мне, это не из-за того, что у меня руки кривые или я нуб, нет. Я хардкорен, притом весьма хардкорен, я прошел первого Макса Пэйна раза 3 на максимальной сложности ни разу не умерев. Но в Метро для убийства противника на среднем уровне сложности необходимо попасть по нему раз 7-8, или 2-4 попадания в голову (из нормального оружия, потому что есть в Метро такое оружие, называется "Рельса". Оно стабильно сносит любого противника нормальных размеров с одного выстрела). Как мне кажется, это... как минимум странно, не находите. И отсюда плавно выходит из тени вторая проблема: нехватка патронов. На среднем уровне сложности или выше, эта проблема уже очень сильно давит на психику. И когда на вас прет толпа монстров, а у Вас при себе всего лишь полтора-два рожка патронов и на каждого монстра необходимо попасть 5-10 раз - тут, знаете ли, необходимо иметь вместо нервов настоящие стальные канаты. А учитывая тот факт, что все монстры невероятно ловкие и прыгучие, вы будете мазать в разы чаще, чем Кержаков на последнем Чемпионате Европы, поверьте мне.
На некоторых уровнях у вас будет выбор между двумя стилями прохождения: стиль Рембо, когда вы берете свой любимый автомат и действуете по принципу "KILL ALL OF THEM!!!", а так же стелс вариант. С первым понятно - бери пушку, стреляй во врагов, но вот какая штука тут получилась со стелсом.
Определенно у разработчиков был замысел сделать стелс, однако он получился откровенно... корявый. Я считаю, что причиной этому искусственный интеллект. Порой враги не видят Вас в упор, а иногда чувствуют Вас на расстоянии в 15-20 метров. А если Вы думаете, что Вам удастся тихонько снять одного противника, мешающего Вам пройти туда, куда надо - забудьте. Вы, конечно, убьете одного, вот только к Вам прибегут ВСЕ люди на этой станции. И все эти проблемы приводят к одному результату: Вы не чувствуете врага, то есть понять, когда именно персонаж решит отправиться в мир иной - невозможно.
И по поводу магазинов и все что с ними связано: в них вы моете покупать оружие, броню, различную амуницию и т.д. за золотые патроны. Что значит золотой патрон? А это такая валюта игровая. Довоенные патроны, калибра 5.45, за 20 лет пребывания доброй части населения Москвы под землей, окрасились в цвет золота и приобрели уникальные свойства, как например, увеличенный урон, в сравнение с обычными патронами. И, да, Вы правильно подумали: этими патронами можно стрелять. Вас же наверняка посещала мысль, что деньгами можно стрелять, не так ли? Нет? Странно... Ну да ладно, синдромом Абромовича страдают не все.
Впрочем, игру спасает атмосферность и качественно проработанные персонажи. За отсутствие моментов, когда на Вас лезет мутант с отвратительнейшими криками, заставляя ломать клавиатуру, готов пожать разработчикам руку, потому что Хоррор должен быть пугающим именно атмосферой, а не этими дешевыми трюками с выскакивающими рожами и другими мерзостями. К минусам игры так же можно отнести сохранения по контрольным точкам. Учитывая сложность этой игры, "свободный сэйв" был бы очень кстати. 5,5 баллов за геймплей.

Подведем итоги: Metro 2033 - отличная игра, однако она нуждается в шлифовке и доведения геймплей составляющей до её логичного конца. 4АGames делали прекрасную игру, однако унылые перестрелки и откровенно тупой AI душат интерес к прохождению этой игры. Но в остальном игра получилась очень интересной и захватывающей. Всем рекомендую к ознакомлению.
7/10 баллов для Метро 2033.
С Вами был Mr_Justice2507. Желаю Вам удачи, оставляйте комментарии =D
P.S. Надеюсь, что в Last Light все недочеты исправят и все будет замечательно =D
Достоинства
  • Актуальный сюжет для наших дней
  • Атмосферность
  • Великолепная графика
  • Персонажи
  • Прекрасное аудио
Недостатки
  • Зубодробительная сложность
  • Низкий уровень интеллекта у НПС
  • Унылые перестрелки
MR_Justice2507рекомендует
Читать все отзывы 15
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 15
Смотрите также