Опубликовано 13 Апрель, 2020 - 20:53

  • Опыт использования:
    неделя или более
  • Стоимость:
    Бесплатно и бесценно

Добро пожаловать в месяц страха и неизвестности: в атмосферу карантина на территории большинства городов РФ. Самое время вспомнить удачные игрушки про заражения и вирусы, чтобы попугаться еще больше....Или, наоборот, успокоится, что в реальности все не так уж и плохо. Серия Resident evil к Вашим услугам!

Revelations развивает историю параллельно основным событиям, и, на мой взгляд, обе игры гораздо лучше номерной серии. Revelations 2 происходит после трагедии в Африке (то есть, после 5 части) и вертится вокруг уникального вируса Т-Фобос, который активизируется в теле носителя, если тот испытает сильный страх.

О ЧЕМ?

Мир уже признал существование билогических угроз и злых мегакорпораций. По всей Земле создаются другие мегакорпорации, суть которых одна - работы по поиску и уничтожению Б.О.О (биоорганического оружия, мутантов и зомби). В новой части игры роль "спасительной организации" принадлежит компании Terrasave, названая так, чтобы "Terra-" ассоциировалась не только с террористической угрозой.

Клэр Редфилд уже давно вариться в котле со всякими вирусами и кочует из организации в организацию, поэтому и не могла пропустить корпоратив. Там девушку донимает расспросами Мойра Бертон, дочка оружейного энтузиаста Барри из первой части. Последнюю только что приняли на работу в организацию.

Вечер перестает быть томным после того, как на вечеринку врывается отряд наемников и погружает всех сотрудников в дрему, путем ударов прикладами и вкалыванием каких-то препаратов.... И, если сократить всю суть дальнейших событий до двух предложений, то я, пожалуй, процитирую Мойру:

....А если серьезно и долго рассказывать, то Клэр просыпается в тюремной камере из-за динамиков, жизнеутверждающе вопящих на чистом русском: «Товарищи! Бейте, бейте эту ленивую собаку! Тот, кто бросил труд, недостоин жизни». Выбравшись из клетки и воссоединившись с Мойрой, девушки обнаруживают на своих руках какие-то браслеты с цветовым индикатором и динамиком....

Первая парочка героев

А ведь это только первая часть повествования. В добрых традициях RE, мы играем несколько сюжетных линий за разных персонажей, проходим по несколько раз одни и те же локации, но с новыми сюрпризами.

Еще одна сюжетная линия — история Барри Бертона, известного фанатам еще по первой части. Мужчина, спустя пол года, наконец напал на след пропавшей дочери Мойры, и отправился искать ее. Прибыв на место, наш герой находит только странную маленькую девочку Наталью, умеющую видеть сквозь стены мертвых людей и всяких мутированных уродов...благо, надежда не угасла - девочка сказала, что припоминает Мойру, и вроде они вместе шли к радиовышке...Так начинаются приключения непутевого отца-тирана и маленькой девочки, потерявшей способность к страху.

Дальше интригу раскрывать не буду, но скажу, что игра делает недвусмысленные намеки на концовку для знающих Кафку. В игре много отсылок на этого автора, через отрывки рассказа "Метаморфозы" и его рисунки.

ПЕРСОНАЖИ И КАК РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ

Revelations 2 рассчитана на совместное прохождение, а навыки у персонажей серьезно отличаются. Именно этого мне и не хватало во всех предыдущих частях! Такой подход дает возможность сблизиться с ИИ и серьезно переживать за него, еще больше "включаясь" в историю. Не говоря уже о том, что игра построена так, чтобы в большинстве ситуаций без напарника было просто не обойтись:

Не увидишь ты лазеры без фонаря:

Кто тебе иначе вентиль откроет?

Кто-то должен подсадить:

Кто - то должен стоять на шухере,пока ты транспортируешь генератор!

Ну и сразу +100 к атмосфере survival horror.

Клэр и Барри играются привычно — режь-стреляй, в руках пистолет, за спиной дробовик. Но их оружие также разнится, Барри вооружен гораздо лучше и мощнее. Что логично, ведь в игре за него много таких уродцев, на которых потратишь не одну обойму. Таких лучше вырубать со спины.

Мойра и Наталья скорее на второстепенных ролях.

Девушка со взрывным характером по уважительным причинам не может пользоваться огнестрельным оружием, поэтому бегает с фонариком и избивает врагов ломиком.С помощью света можно найти спрятанные предметы и драгоценности, необходимые для прокачки (да, да, в этой части такое есть). И даже ослепить или взорвать некоторых противников!

Взрываем взрывуна

Получается интересная динамика — свет от фонаря слепит инфицированных, и благодаря этому Клэр может сбить противника с ног, чтобы Мойра потом добила лежачего. Ну или Клэр может просто расстрелять сбитого с толку зомбяка.

У Натальи нет ни фонарика, ни лома, зато она чувствует врагов сквозь стены и подмечает их уязвимые точки. При грамотной командной работе Барри либо проскальзывает мимо чудовищ, либо бесшумно устраняет их ножом. В экстренных случаях девочка может взять кирпич и размозжить им кому-нибудь череп.

В остальном Наталья работает как наводчик — ищет невидимых для Барри врагов, указывает на спрятанные предметы, отталкивает чудовищ, если те вдруг заключат мужчину в объятья и пытаются его пожевать.

Наталья указывает на невидимых обычным людям монстров. А Барри уже на готове.

ИИ,кстати, тут неплох, очень даже неплох. Расторопен, не мешается, свои функции выполняет. Единственное, что бесит, это то, что твой напарник может бежать через всю комнату чтобы похилить тебя. Что плохого, спросите? А то, что он наплевал на то, что ты специально поставил напарника в безопасную точку! В итоге, спасать приходится уже ИИ,что в условиях потной битвы и толп врагов весьма раздражает.

Для каждого героя существует СИСТЕМА ПРОКАЧКИ НАВЫКОВ

А вот это уже что-то новое для серии RE. До этого улучшалки заключались лишь в поиске деталей для оружия и ячеек для сумок. Теперь нужно собирать всякие сапфиры и агаты (в прямом смысле!), чтобы в конце главы качнуться.

Лично я рекомендую не особо заморачиваться на прокачке. На низком и стандартном уровне она в принципе не влияет особо на игровой процесс. А вот если решили сыграть на харде или на одном из скрытых режимов ("невидимка", "обратный отчет" и другие), то Вам может пригодиться мой метод прокачки. Нужные навыки выделила зеленым:

Каждый из навыков можно улучшать трижды. Особый фокус и полную прокачку рекомендую сделать на вспомогательное оружие (всевозможные бомбы), тогда даже на харде сможете убивать кучу мобов с одной взрывашки. В противном случае придется потратить пол инвентаря.

Улучшение всего и вся в приседе тоже нужная вещь: на харде, скорее всего, Вы будете много использовать стелс (особенно за Барри), а с помощью грамотного вложения очков Вы сможете и стрелять убийственнее, у уворачиваться лучше, и ползать быстрее. Советую качать на максимум.

А вот свет фонаря, удар кирпичом и лечение можете смело игнорировать на харде и выше: большинство врагов там ваншотят, т. е убивают с одного удара. Если планируете проходить на среднем, то стоит вложиться. Но тогда в принципе вообще не важно - играется легко и без напряга.

ЗАГАДКИ не играют роли, на них не строится атмосфера, как в оригинальных REзиках. Задачки не хитрые, вроде «добеги за одного, подкрути вентиль за другого, переключись, прикрой беззащитного напарника, снова переключись, подкрути вентиль». Когда вентили трогать не нужно, герои обычно таскают ящики. Никакого полета фантазии. Относительно интересная головоломка встречается только один раз, да и то необязательная. СПОЙЛЕР:

это задачка с могилками, за которую дают мощное оружие.

 

На первый раз терпения хватает, но, если проходить игру повторно, пусть даже на более высоком уровне сложности, парные задачки и однообразные локации начинают серьезно раздражать.

Но разработчики подзаморочились и дали нам нехилый стимул повторять прохождения: важные для сюжета и атмосферы секретные документы. Их содержание проливает свет не только на события на острове, но и на предысторию героев, а также на судьбу Джилл и Криса после событий 5 части. Открыть эти документы не то, чтобы просто: нужно быть очень внимательным и убить всех невидимых личинок, открыть все ящики,отстрелять все медальоны и найти все рисунки Кафки. А спрятаны они часто весьма замысловато, или их и вовсе невозможно достать без повторного прохождения.

Интересно после прохождения побегать в ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СЦЕНАРИЯХ. В них немного рассказывают о Мойре и Наталье, но сделаны по остаточному принципу, на старых картах. Эпизод за Наталью предполагает серьезный уклон в стелс — противников уничтожать нельзя, любая оплошность приводит к проигрышу. В поисках любимой игрушки с нами будет путешествовать Темная Наталья, как отражение "второго сознания" внутри девочки...упс, чуть не спойлернула 😊

 

В сценарии за Мойру интересна сама идея, но исполнение отвратительное: девушка должна пройти несколько миссий подряд, а перед этим охотится на зверей и добывает мясо. Если Мойра погибает, то на повторную попытку ей нужно тратить еду. Если остаешься голодным, приходится начинать заново весь эпизод.

Все мы иногда немного Мойра... :)

Красться по деревне в условиях нехватки ресурсов и ловить зайцев вроде бы увлекательно, но потом вас отправляют на уровень, где требуется попросту убить столько-то врагов.

Если эти два дополнения как бы углубляют основной сюжет, то РЕЙД как обычно стоит особняком от сюжетной линии. Находите товарища (или играете в одиночку), выбираете персонажа, покупаете ему оружие, развиваете навыки и оснащаете стволы улучшениями.

На компактных картах нужно уничтожить около тридцати монстров, на которых, как правило, висят разные модификаторы: некоторые быстро бегают, другие постоянно горят, и к ним лучше близко не подходить, кто-то вообще невидимка, но легко может распилить вас на две части. Но основные враги слабы и уже известны, берут внезапностью и числом:

Несмотря на все эти нововведения, здесь рейд не пришелся мне по вкусу. Играю нехотя за Альберта Вескера, и то, только потому, что он мой любимчик в серии. Рейд в первом Revelations лучше.

 

ЛОКАЦИИ,АТМОСФЕРА И ГРАФИКА

В силу сюжетных особенностей несколько локаций частично повторяются при игре за разные пары героев и не слишком оригинальны: заброшенная тюрьма, обветшавшая многоэтажка, безумно длинная и занудная канализация. Но игрока с простор СНГ порадуют отсылки на советчину: мотивирующие советских тружеников выкрики из динамиков на чистом русском, печально пустынный завод с надписью «Добро пожаловать в ад» на стене (особенно актуально в связи с массовыми карантинами), подчеркнуто русская деревня с убитыми домиками, городок с детской площадкой 90х.

Графоний очень даже на уровне, меня все устраивает. Учитывая, что игра не требовательна к железу и вышла 5 лет назад, в далеком 2015. Требования к железу под катом.

Минимальные требования:

  • Операционные системы: Windows Vista/XP, Windows 7, Windows 8
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2.4 Ghz (или лучше), AMD Athlon X2 2.8 Ghz (или лучше)
  • Оперативная память: 2 GB RAM
  • Свободное место на HDD: 12 GB
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800GTS (или лучше)
  • DirectX: 9.0c (или новее)

Рекомендованные

  • системные требования:
  • Операционные системы: Windows Vista/XP, Windows 7, Windows 8
  • Процессор: Intel Core 2 Quad 2.7 Ghz (или лучше), AMD Phenom II X4 3 Ghz (или лучше)
  • Оперативная память: 4 GB RAM
  • Свободное место на HDD: 12 GB
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 560 (или лучше)
  • DirectX: 9.0c (или новее)

В целом, атмосфера меня затянула, учитывая, что я фанат советчины всех мастей и ретро-Америки. Если про последнюю хороших игр хватает, то про СССР их не так-то много...если попросите в комментах, то я сделаю топ таких.

А вот после прохождения вообще было странное ощущение, что, хоть и играли мы за героев, игра-то была про главного злодея...а точнее, злодейку. И это прекрасно, поскольку послевкусие игры решает если не все, то многое.

 

В ИТОГЕ, я от игры в восторге. Не ожидала от нее многого, поскольку проект называли "игрой категории Б", "Продуктом для зарабатывания бабла" и "Ненужной побочкой". Могу сказать, что в корне не согласна, и на мой скромный взгляд, это лучший, если выбирать из более-менее новых, проект серии. На месте все: напарник, напряженная атмосфера, драма, загадки, несколько линий повествования....да даже про "визитную карточку" серии - особняк - не забыли.

Разработчики пытались воскресить дух серии, со времен 4ой части начавший скатываться в банальный хоррор-экшен. И им это удалось! А постсоветский колорит и богатая история острова, и мощный,логичный бэкграунд повести, грамотно вписывают события в общий ЛОР вселенной.

В общем, к прохождению рекомендую, особенно, для новичков. Гарантирую, что после титров, Вы побежите скачивать другие игры серии!

 

Ваша Саша,

Берегите себя и своих близких, а с вирусом сталкивайтесь только в игрушках 🖤

 

Все тут с четверкой и новыми дополнениями, а я к Вам с доисторической двоечкой 😎

Первые Revelations

Ну, хоть кто-то попутешествует в этом году

Достоинства
  • Шикарно для 1-го знакомства с серией Resident Evil
Александра Кельрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
26.04.2020
давно хотела взяться за эту серию.)) Пока прошла наполовину седьмой.??
Очень неплохая часть 7ка, есть дух классики. 😊 успехов 😊
но рекомендую все же вначале пройти RE: Zero, узнаете, как все начиналось. Классика: напарник, анимации дверей, хорошие загадки. Именно хоррор, а не стрелялка (версия Remastered, или как - то так с улучшенным графонием)
Другие отзывы
Смотрите также