Приветствую всех! Когда-то давно с удовольствием играл в первую и вторую часть диаблы и проходил ее за разных персонажей. Со временем она мне надоела, и я очень долгое время не возвращался к играм жанра hack & slash. Но в 2014 году один из моих друзей начал играть в Path of Exile, и я, не долго думая, решил присоединиться. При первом знакомстве с игрой меня не покидало ощущение, что я играю в какой-то недоделанный клон диаблы, но Path of Exile с каждой минутой давал мне понять, что он метит куда выше. Начинаем мы с выбора класса персонажей, всего их 6 (плюс один секретный, который открывается после убийства босса третьего акта). После того, как мы определились с выбором, нас закидывают на остров, где и начинается сама игра.
У каждого из персонажей есть три характеристики. Это сила, от которой зависит выживаемость и сила удара в ближнем бою. Ловкость, которая лучше помогает обращаться с оружием дальнего боя и уклоняться от ударов. И интеллект, который увеличивает запас маны и силу заклинаний. Игровой процесс донельзя похож на геймплей диаблы - бегай по разным картам и руби врагов курсором направо-налево. Но есть очень много ньюансов, которые выгодно отличают Path of Exile от предшественника. Первое - это пассивное древо талантов. Вернее сеть.
Больше 1300 ячеек! И каждая повышает нам какой-то параметр, будь то регенерация здоровья и маны, урон от чар, шанс критического удара, максимальное число прислужников и т.д. При повышении уровня нам дают одно очко, которое мы можем потратить на разблокировку ячейки. Всего в игре 100 уровней, а значит всю сеть никак не охватить, поэтому нужно грамотно продумывать прокачку. Двигаясь по цепочке, персонаж может добраться и до способностей других классов, поэтому вариантов просто несметное количество. Помимо обычных ячеек и плюсиков на статы, игрок может изучить и уникальные таланты, которые делают что-то эпическое, но при этом имеют очень сильный недостаток:
А вот активные умения в Path Of Exile не изучаются, а находятся в специальных камнях. Причем нет никаких ограничений по классам, тот же дикарь или охотница спокойно смогут кастовать молнии и файрболы, если найдут соответствующий камень и вставят в гнездо нужного цвета в надетой броне или экипированном оружии (камни можно также легко и вынимать). Нет ограничения и по снаряжению, так что если встретите колдунью в тяжелых доспехах, рубящую всех направо и налево огромным молотом, не удивляйтесь - в Path of Exile и не такое бывает. Конечно, эффективнее всего персонаж будет смотреться с камнями и оружием, которые подобраны под его древо талантов и учитывают особенности класса, но в теории никаких запретов нет, что сразу дает очень широкую свободу действий и экспериментов. К слову, камней в игре просто огромное кол-во, как и способностей, которые они даруют. Более того, камни имеют свой персональный уровень и растут в силе по мере его повышения. И в этом плане, прокачка в Path of Exile намного опередила диаблу. Там играешь себе за какого-нибудь мага, и к концу игры сможешь только ледяные кольца да цепные молнии пускать, а чтобы призвать армию скелетов, придется проходить еще раз - за некроманта. А в PoE переигрывать не нужно, достаточно лишь грамотно подобрать снаряжение и прокачать умения в пассивном древе талантов.
Что касается снаряжения, то здесь оно делится на 4 типа. Обычное, которое представляет собой самый обычный предмет, будь то оружие или броня с характерными свойствами.
Волшебное, которое помимо стандартных свойств имеет дополнительный список преимуществ.
Редкое, которое является более сильным вариантом волшебного и обладает большим набором полезных свойств.
И уникальное (самый редкий тип в игре), которое дарует персонажу фантастическое повышение характеристик, но при этом часто имеет недостатки.
Кстати говоря, как и в диабле, предметы здесь генерируются совершенно случайные, с рандомными свойствами и параметрами. А выпадают они с монстров настолько часто, что только и успеваешь, что к торговцам в лагерь бегать. Понятное дело, самые сильные редкие и уникальные предметы добываются обычно в тяжелых боях с боссами и они всегда будут первыми кандидатами на экипировку. А остальное продается, но не за золото) В игре его вообще нету. Приносишь в магазин честно награбленное добро, а тебе в ответ какие-то сферы дают. Но со временем начинаешь понимать, что эти сферы гораздо ценнее золота, ведь при помощи них можно из простой шмотки создать суперуникальный артефакт высочайшего качества. Также имеются сферы для изменения количества гнезд, их цвета и установление связи между ними. Последнее крайне важно, ведь кроме обычных камней умений, присутствуют еще и камни поддержки.
Они усиливают умение того камня, с которым они связаны. Приведу пример, чтобы было понятнее. Вот есть у нас камень который дает нам умение пускать электрическую искру. Нашли пару-тройку подходящих камней поддержки, соединили их и теперь вместо искры, герой выпускает цепную молнию, которая бьет на полкарты сотню монстров, попутно парализуя их и разрывая при низком показателе здоровья. Конечно, такие убойные комбинации из чего-попало не собрать, придется либо добывать упорным трудом, либо купить у других игроков, торговля в игре идет очень активно. Например, выбил ты какой-то редкий уникальный предмет, который будет очень полезен дуэлянту, но тебе он особо не нужен, ведь ты играешь храмовником с уклоном в чары. Вставляешь его в чат и через некоторое время кто-то изьявляет желание купить его за сферы хаоса - внутриигровую валюту. Эти сферы хаоса ты сможешь потратить на покупку нужного тебе снаряжения у других игроков. Но справедливости ради, в игре можно обойтись и без этого. Один из самых больших плюсов в игре это то, что весь контент можно открыть в одиночку. Взять для сравнения какую-нибудь ММОРПГ, где самые топовые шмотки выбиваются путем рейда из 20 человек. Поэтому, если ты игрок-одиночка, тебе в этих играх ничего и не светит. А в Path of Exile все не так. Даже самых сильных и сложных боссов можно осилить в одиночку, главное грамотно продумать свой билд и с умом подойти к экипировке и тактике. Ошибок игра не прощает, особенно ближе к старшим уровням. Ну а те, кто смогли добраться до самых высоких уровней, получают специальную возможность выбивать карты - персональные данжи с самыми сильными монстрами, на которых и добыча куда интереснее. Но и для новичков в игре сразу доступно много интересного контента. Например, оскверненные зоны, где все монстры обладают каким-то серьезным преимуществом, а в конце ожидает босс, по убийству которого можно получить много полезных вещей.
Как и в диабле, путь главного героя разделен на акты, в конце каждого из которых тебя ожидает мощный босс. Сюжет в игре очень оригинальный, но спойлерить не буду, при желании сможете сами ознакомиться в официальной вики. Помимо основных квестов, в игре присутствуют очень много вторичных, которые здорово разбавляют игровой процесс. Здесь тебе и лабиринт со смертоносными ловушками, после прохождения которого персонаж получит новую профессию и уникальное древо талантов.
Путешествие в старинный храм Ваал, сложность которого в итоге будет зависеть от того, насколько много проходов герой открыл во время путешествий в прошлое. Есть огромное кол-во различных НПС, которые помогут тебе улучшить оружие и дадут кучу интересных и уникальных заданий. Да и награда здесь выдается очень продуманно - на выбор дают несколько предметов, а ты уже сам решаешь, какой лучше впишется в твой билд. И что самое интересное, при всех своих достоинствах, игра полностью бесплатна! Донат присутствует, но там сплошные украшения, зайчики, красивые мерцающие светлячки над героем и прочие косметические штуки, которые никак не затрагивают баланс. Данную игру очень сильно рекомендую и ставлю ей заслуженные 5 баллов из пяти. Кстати говоря, игра была создана по инициативе двух фанатов диаблы из Новой Зеландии, низкий им поклон!