Были времена когда Blizzard была годной компанией, и что не проект, то прорыв и лучшие игры в свих жанрах, но сейчас это лишь тень былого величия, и особо на близзов надеяться не приходится.
Пое появилась благодаря диабло, но стремительно обогнала и уничтожила своего конкурента. Конечно, остались еще игроки-казуалы, которые бегают в 3 диабле, но для настоящего ценителя этого жанра, пое является лучшим выбором.
Зачем нужно диабло, когда еть PoE? Лучшая игра жанра, огромная вариативность билдов, дикий порог вхождения(что увеличивает ценность информации и знаний), прекрасный сеттинг и музыка.
Разработчики даже без конкуренции проделывают огромную работу, и постоянно добавляют что-то новенькое. Конечно, по большому счету любой "контент" это месиво мобчиков, и он не особо отличается, но необычная торговля, и множество запутанных механик, это плюс перевешивающий все минусы.
Основная суть: игра делится на лиги, каждые 3 месяца выходит новая лига. Эта лига заменяет предыдущую, и все персонажи улетают в "загробный мир" (стандарт). Стандарт вечен, все что туда попадает, остается навсегда(привет от перандусов). В новой же лиге все начинают с нуля, новая экономика, голые персы 1 уровня, все сначала. Но при этом новая лига добавляет что-то свое, новое. Это новое - есть только в этой лиге, и нет на стандарте(исключения- общие изменения древа или атласа). Когда лига подходит к концу, разработчики обычно говорят, добавят ли эту лигмеханику в кор игры(т.е. сделают частью стандарта и оставят ее в игре для последующих лиг).
Ну а вы как игрок, должны как можно быстрее зарашить местное обучение из 10 актов, стараясь не накосячить в своем билде, выйти на карты, и начать собственно, фармить и получать удовольствие.
Фарм - это цель игры, гриндить мобчиков выбивая валюту и шмотки. Золота тут нет. Тут все заменено различной валютой, которую можно непосредственно как либо использовать. Если привести грубую аналогию, то местное золото - это сферы возвышения, а серебро - сферы хаоса. Ценность валют обуславливается их редкость выпадения, и собственно, то, как ей можно воспользоваться. Зеркало Каландры - самая дорогая и редкая валюта, позволяет создать зеркальную копию любой редкой шмотки, а некоторые редкие шмотки стоят по 5 таких зеркал.
А вот и минусы:
1) Какой бы у вас не был топ еу снг ПК мира, будьте уверены, на енд контенте игра вылетит и не один раз.
2) Оптимизация страдает как ни в одной другой игре, в погоне за новыми механиками, разработчики жертвуют стабильностью игры.
3) Ужасно лагучая и багнутая на хай лвл контенте, вначале выходит новая лига, а потом 5 патчей на стабилизацию игры. (и да это одно и тоже описано 3 раза)
4) Чтобы нормально играть, нужно скачать кучу прог, и вложится на вкладки. Без них на серьезных щах не порубать. (Вкладка валюты и вкладка с доступом для трейда)
И еще один субъективный минус - это то, что когда твой перс в очередной раз споткнулся по среди карты и сдох, ты не можешь понять почему. Хотелось бы табличку что тебя убило, сколько урона нанесено и чем твоему персонажу за последние 5-10 секунд.
ИТОГ: игрушка топ в своем жанре, тут даже не о чем говорить. Советую всем и каждому.