Великолепная франшиза "(Город), я люблю тебя!" позволяет познакомиться с малыми жанрами кинематографа- новеллами, которые вплетены в общую ткань произведения.
Мне понравился этот фильм, но есть к нему ряд вопросов.
Что показалось мне избыточным?
Во-первых, тема национальных меньшинств (беженцев). Турок и арабов. В одной из историй сотрудница центра помощи беженцам берет на себя смелость и ответственность привести в свой дом маленького арабского мальчика, в то время, как у нее гостит мама из Англии. Его же мама и младший брат оказались в больнице, быть там еще сутки, и, чтобы не распалась семья, арапчонку нужно где-то переночевать. Новелла интересная.
Очень здорово обыгрывается кусок курицы в салфетке.
Но для русского человека подобная ситуация не является чем-то феерично смелым, часто кого-то и накормишь, кого-то и подбодришь, и переночевать пустишь в критической ситуации. Здесь же этот арапчонок (с курицей) вызывает катарсис у героинь новеллы, слезы и взрыв взаимопонимания.
Будто ребенка этого только и не хватало, чтобы меж матерью и дочерью, наконец, возникло взаимопонимание на четвертом десятке дочери.
Я, как зритель, не верю.
Во-вторых, тема сексуальных меньшинств. Начинаю всерьез думать, что ее лоббируют в западном кино, внедряя в каждый первый фильм. Как я уже писала где-то, тема как таковая уже себя исчерпала в кино, равно как исчерпали такие темы, как: тяжелая жизнь негров (афроамериканцев),блеск и нищета людей аутистического спектра восприятия мира (сюда же гениальные шизофреники), насилие над женщинами: вот такого наснимано уже избыточно много.
Как только гений Альмодовара запустил в кино тему трансгендеров и гомосексуалистов, весь этот пестрый цирк "приехал" и непрестанно выступает год за годом. И, в отличие от испанского режиссера - еще и снято плохо, как правило.
Вот и в этой картине, в одной из новелл, и снова здравствуйте.
Перед нами фрик-гомосексуалист, позабытый-позаброшенный на берегу реки встречает 16-летнего нецелованного школьника (тот ждет отца, но отец не приехал -брошенка тоже). И являет ему чувственный опыт. Под бутылочку пивка. Предварительно обеспокоившись - не рано ли ему пиво пить. Притянуто за уши и вообще как-то малоинтересно, в силу избитости мессиджа. Можно поржать. Но и не смешно уже.
В-третьих, вдогонку совершенно дикая какая-то новелла про прачечную, где несколько женщин подвергают мстительному акту избиения и унижения случайного мужичка. Ну не знаю. Ну уж до такого что ли там козлы-все-мужики?
В-четвертых, вишенкой на торте, случайная встреча истинного арийца и чистокровной еврейки.
И совместное посещение мест, где когда-то подверглись геноциду родственники девушки. И возникновение сильного и глубокого чувства любви между арийцем и еврейкой!
Словом, как у Бетховена - Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной!
Не верю. Столько крови пролито, столько нелепых и страшных смертей. И такая буффонада...
Что в фильме хорошо?
Хорошо, что позвали туда актеров настоящих.
Хелен Миррер, Кира Найтли (не люблю ее, но пусть будет), Микки Рурк (с перекроенным лицом он ужасен, но в этой роли хорош).
Хороши некоторые новеллы по сценарию: про курицу, про Микки Рурка, про говорящую автомашину, про кукольный театр.
Местами очень хороша операторская работа, крупные планы.
Но в целом, други мои, можно и не смотреть.
Для однократного просмотра и легкого поднятия настроения, вызванного чувством собственного превосходства.
Любите кино!