Опубликовано 9 Август, 2019 - 12:41

  • Опыт использования:
    один раз

Великолепная франшиза "(Город), я люблю тебя!" позволяет познакомиться с малыми жанрами кинематографа- новеллами, которые вплетены в общую ткань произведения.

Мне понравился этот фильм, но есть к нему ряд вопросов.

Что показалось мне избыточным?

Во-первых, тема национальных меньшинств (беженцев). Турок и арабов. В одной из историй сотрудница центра помощи беженцам берет на себя смелость и ответственность привести в свой дом маленького арабского мальчика, в то время, как у нее гостит мама из Англии. Его же мама и младший брат оказались в больнице, быть там еще сутки, и, чтобы не распалась семья, арапчонку нужно где-то переночевать. Новелла интересная.

Очень здорово обыгрывается кусок курицы в салфетке.

Но для русского человека подобная ситуация не является чем-то феерично смелым, часто кого-то и накормишь, кого-то и подбодришь, и переночевать пустишь в критической ситуации. Здесь же этот арапчонок (с курицей) вызывает катарсис у героинь новеллы, слезы и взрыв взаимопонимания.

Будто ребенка этого только и не хватало, чтобы меж матерью и дочерью, наконец, возникло взаимопонимание на четвертом десятке дочери.

Я, как зритель, не верю.

Во-вторых, тема сексуальных меньшинств. Начинаю всерьез думать, что ее лоббируют в западном кино, внедряя в каждый первый фильм. Как я уже писала где-то, тема как таковая уже себя исчерпала в кино, равно как исчерпали такие темы, как: тяжелая жизнь негров (афроамериканцев),блеск и нищета людей аутистического спектра восприятия мира (сюда же гениальные шизофреники), насилие над женщинами: вот такого наснимано уже избыточно много.

Как только гений Альмодовара запустил в кино тему трансгендеров и гомосексуалистов, весь этот пестрый цирк "приехал" и непрестанно выступает год за годом. И, в отличие от испанского режиссера - еще и снято плохо, как правило.

Вот и в этой картине, в одной из новелл, и снова здравствуйте.

Перед нами фрик-гомосексуалист, позабытый-позаброшенный на берегу реки встречает 16-летнего нецелованного школьника (тот ждет отца, но отец не приехал -брошенка тоже). И являет ему чувственный опыт. Под бутылочку пивка. Предварительно обеспокоившись - не рано ли ему пиво пить. Притянуто за уши и вообще как-то малоинтересно, в силу избитости мессиджа. Можно поржать. Но и не смешно уже.

В-третьих, вдогонку совершенно дикая какая-то новелла про прачечную, где несколько женщин подвергают мстительному акту избиения и унижения случайного мужичка. Ну не знаю. Ну уж до такого что ли там козлы-все-мужики?

В-четвертых, вишенкой на торте, случайная встреча истинного арийца и чистокровной еврейки.

И совместное посещение мест, где когда-то подверглись геноциду родственники девушки. И возникновение сильного и глубокого чувства любви между арийцем и еврейкой!

Словом, как у Бетховена - Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной!

Не верю. Столько крови пролито, столько нелепых и страшных смертей. И такая буффонада...

Что в фильме хорошо?

Хорошо, что позвали туда актеров настоящих.

Хелен Миррер, Кира Найтли (не люблю ее, но пусть будет), Микки Рурк (с перекроенным лицом он ужасен, но в этой роли хорош).

Хороши некоторые новеллы по сценарию: про курицу, про Микки Рурка, про говорящую автомашину, про кукольный театр.

Местами очень хороша операторская работа, крупные планы.

Но в целом, други мои, можно и не смотреть.

Для однократного просмотра и легкого поднятия настроения, вызванного чувством собственного превосходства.

Любите кино!

Достоинства
  • Игра актеров
  • Состоит из новелл
Недостатки
  • Избитые темы
  • Излишняя толерантность
  • Феминизм
Lorelei-ivoне рекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 5
Смотрите также