Этим летом были в Санкт-Петербурге. Невозможно было покинуть этот город и не посетить балет. Билеты купили заранее, чуть ли не за месяц. О выборе хорошего места пишу чуть ниже и считаю, что это важный пункт, который нельзя проходить стороной. Иначе есть возможность вообще не насладиться культурным мероприятием.
Почему именно Мариинский? Лично для меня это легендарный театр. На секундочку, ему уже 164 года. По возрасту уступает Александринский театр, которому исполнилось 268 лет. Так же многие хвалят спектакли Приморской сцены Мариинского театра и хотелось попасть все таки именно к ним.
Пришли раньше времени примерно за час, чтобы спокойно войти, раздеться, походить по коридорам, разглядеть зал. Внутри нас встретил турникет с охраной. У меня пропиликало и охранник спросил, что у меня есть из металлического? Я сказала, что скорее всего это пищит ремень. Он поднес к ремню и действительно от туда исходил звук и он меня пропустил.
На этом же этаже слева есть миниатюрный макет в виде зала. Я подошла к нему и с детским интересом начала разглядывать. Все такое миниатюрное и игрушечное.
Макет зала
Народ начал немного подтягиваться и нам открыли ворота на второй этаж. Там мы купили программу и бинокль, и направились в сторону гардероба. Гардероб располагается вдоль стены, им заведовал довольно общительный мужчина. Пока забирал мою верхнюю одежду, успел рассказать про строение театра, где лучше сфотографироваться. Мне было так неловко у него переспросить и мы пошли сами куда глаза глядят.
К сожалению, во внутрь театра ещё никого не впускали и нужно было ждать. Пока блуждали по коридорам, вышли в общий зал.
В зале стояла небольшая выставка в память об Е. Нефф. Это знаменитый российский артист балета.
Были выставлены его костюмы в которых он выступал.
Зал небольшой, но красивый. Много лепнины, высокий потолок, блестящая люстра.
Внутри театра узкие коридоры, ещё к тому же с закругленным потолком. Складывалось ощущение, что вот-вот высокий человек заденет его головой.
Есть небольшой буфет, не увидела там особо толпы. В продаже есть алкоголь, чай, пирожное, бутерброды с колбасой, икрой и рыбой.
Наконец-то нас впустили во внутрь. Прозвенел первый звонок. Люди начали потихоньку заполнять зал. Мы решили немного прогуляться по самому залу, спуститься вниз на первый этаж. Подошли близко к оркестровой яме и сфотографировались так, чтобы на фоне виднелись красивые балконы сбоку и сцена. Людей стало все больше и больше, прозвенел второй звонок и мы пошли занимать свои места.
Вид с первого этажа
Не стала фотографировать вид на балкон с первого этажа, там уже стояли люди. Успела сфотографировать только часть и часть бельэтажа, где мы сидели.
Вид с первого этажа
Мы выбрали места 1-ой категории, в бельэтаже. Если сказать простым языком, они находятся прям за стенкой вип-лоджии, на втором этаже.
Вид из бельэтажа
Всего четыре этажа. У каждого места своя категория видимости. С нашего места вид потрясающий, все видно как на ладони. Периодически поглядывали в бинокль.
Вид из бельэтажа
На потолке висит огромная трёхъярусная люстра, созданная ещё в 1860 году и она до сих пор освещает этот зал. Люстра весит 2 тонны и состоит из 23 тысяч хрустальных подвесок и 230 лампочек.
Хрустальная люстра, 1860 г.
Прозвенел третий звонок, освещение в зале приглушилось. Тут в нашу часть заходит женщина и грозным голосом объявляет нам, чтобы никто ничего не снимал на камеру, мол она будет наблюдать. Во время балета, были моменты, когда в зале пытались снимать на камеру, но там сразу подходили к ним и делали замечание. Я достала телефон только к завершению балета, когда балетная труппа выходила на поклон. Тут камеры по-моему достали все в зале и снимать не запрещалось.
Вид из бельэтажа
От балета остались под впечатлением. Всё от начала и до конца смотрелось на одном дыхании. Так и не покидало ощущение, что ты находишься в сказке. В начале эффект улиц меня поразил, так четко показать снежный город с его настроением, мог только гений. От падающего и блестящего снега невозможно было оторвать глаз. Были и спецэффекты в виде пушки такие, что все в зале дернулись от неожиданности. Ну и конечно же сам балет и живая музыка Чайковского, пронизывали до глубины души. Испытали полное восхищение и чувства прекрасного до самых мурашек. Хлопали в конце так, что аж ладошки онемели. Уже шторка закрылась, а зал продолжал аплодировать.
Вид из бельэтажа
Как выбрать самые лучшие места? Для начала откройте картинку, которую убрала в сноску прям под этим текстом. Нажмите на "Показать цитату". Места отмеченные розовым цветом, имеют места 1-ой категории и у них самая лучшая видимость. Если хотите смотреть на балет издали, советую присмотреть места как у нас, на бельэтаже. Снизу под картинкой расписано подробнее о каждом месте, смотрите на цвет места и сверяйте с цветом категории.
Подведем итог
Мариинский театр находится по адресу: Театральная площадь, дом №1;
Это историческое здание и безусловно заслуживает внимание, ведь ему уже исполнилось 164 года;
Снаружи здание театра невзрачное так как постоянно достраивалось, но абсолютно шикарное внутри;
Стоимость одного билета в бельэтаже 1-ой категории обошелся за 9500 рублей;
Из дополнительных расходов ещё купили программу за 50 рублей и бинокль за 250 рублей;
Продолжительность спектакля составляла 2 часа и 10 минут, идет с одним антрактом;
Во время балета запрещено фотографировать или снимать видео, за этим следят и делают замечание;
Балет вызвал бурю эмоций и понравился даже моему супругу, который совсем далек от балета и думал, что он там заскучает;
Не думайте, что этот спектакль только для детей. Как раз таки в зале сидели в основном одни взрослые, детей было мало;
Сидеть там придется на обычных деревянных стульях, место не так много;
Узкие коридоры, низкие потолки;
Есть небольшой буфет, цены завышены. В ассортименте алкоголь, чай, пирожное, бутерброды (по виду один в один как домашние) с нарезкой из колбасы, икры и рыбы;
В коридоре есть скамейки, где можно посидеть;
Есть туалет, но там очень узко и всегда очередь. В некоторых кабинках сломан замок. Под конец неприятно пахло;
По поводу дресс-кода. Многие были в классических нарядах, это радует. Некоторые пришли в спортивном стиле, либо выглядели совсем экстравагантно. Фейс контроля при входе нет и каждый приходит в той одежде, которая ему нравится. Но я здесь более консервативна и глаз радуется, когда вижу, что человек подготовился и выглядит подобающе и соответствующе к месту. Китаянки удивили, они были одеты как полагается, но за спиной огромные туристические рюкзаки цвета хаки и панамки от солнца. Видимо с корабля на бал.