Кошмарная история о том, как я с трудом (через три недели после оплаты, с почти ежедневными звонками на горячую линию компании!) получила свой заказ, сделанный через Интернет-магазин «Евросети».
Решила я купить в подарок телефон. Подарок предполагался родственникам в другом городе, поэтому покупала через Интернет-магазин по предоплате электронными деньгами (Яндекс-Деньги). Условия заказа были указаны на сайте – бесплатная доставка по городу. Заказала, оплатила, сообщила родным, что им отзвонится курьер, пусть ждут.
Работник «Евросети» им действительно отзвонился. Вот тут началось веселье. Для начала позвонивший человек сообщил, что бесплатной доставки по городу нет. Предложил приехать на другой конец города, чтобы забрать телефон. Получателям это было неудобно, поэтому они предложили, чтобы телефон завезли не на домашний адрес, а в какой-нибудь из магазинов сети «Евросеть» в их районе. Работник «Евросети» пообещал подумать и… Пропал.
Прошло три дня, никто не звонит. При попытках набрать номер, с которого звонил этот человек – бесполезно, на том конце никто не берет трубку.
Поскольку это был мой подарок и моя оплата, начала я звонить на горячую линию «Евросети» с попытками выяснить, где мой заказ. Сказать, что перед получателями подарка было неудобно – это ничего не сказать!
В течение недели меня «мариновали» обещаниями, что мне позвонят; отговорками, что я звоню в нерабочее время; а также попытками утверждать, что у них нет бесплатной доставки по городу, что возможен только самовывоз.
Но от меня так легко не отделаться – я четко знаю понятие публичной оферты, и следующую из оного обязанность Интернет-магазина доставить бесплатно, если у них указана такая услуга на сайте. Тем более, что получатели были готовы на доставку даже не «до дверей», а в магазин самой же «Евросети». Довезти до собственного магазина – не Бог весть какая сложность.
Каждый раз, звоня на горячую линию в поисках информации о своем заказе, я наталкивалась на одинаково вежливых девочек (спасибо им), которые, разумеется, ничем, кроме консультаций, обещаний и извинений не могли мне помочь. Что логично, поскольку девочки сидят на линии в Москве, я нахожусь в Питере, а получатели – так вообще во Владивостоке.
Но мне не нужны ни обещания, ни извинения – мне нужен был мой заказ.
Однако владивостокский филиал Интернет-магазина «Евросети», очевидно, плюнул на мой заказ, получив деньги. Действительно, нафига напрягаться, если всё уже оплачено?
Через неделю мне стали говорить, что Интернет-магазин «Евросети» во Владивостоке вообще закрыт и не работает больше. Представьте моё удивление. И как быть с заказом? Мне пообещали, что со мной свяжутся.
Снова начались мучительные дни ожидания. А мой заказ тем временем (на сайте «Евросети») внезапно перешел в статус «самовывоз», немало меня тем удивив. Созвонившись с получателями моего многострадального подарка, я узнала, что никто им так и не позвонил и ни на какой самовывоз они не соглашались.
Позвонила какая-то девочка (вроде бы из Владивостока), извинялась, обещала разобраться с заказом. Затем снова пропала. Вышла на связь через несколько дней, сказала, что попала в больницу, и поэтому не могла связаться со мной. Тем не менее, спросила меня, когда мне удобно будет подойти в ближайший магазин «Евросети» за заказом. Договорились с ней на воскресенье, получатели перекроили все свои планы и принялись ждать звонка девочки в воскресенье. Надо ли говорить, что никакого звонка не последовало? Мало того, что мой подарок «задерживался» уже на две недели, сопровождался массой невнятных звонков и дезинформацией получателей, так еще и угробил им планы на выходной день.
Это было уже две недели.
В состоянии полубешенства я позвонила на горячую линию «Евросети» снова. Снова извинения, снова обещания позвонить. Я потребовала возврата денег. Мне обещали выслать информацию о том, как осуществляется процедура возврата денег. Но вместо этого – позвонили получателям. Те уже замучились окончательно и были готовы ехать и осуществлять самовывоз с другого конца города. Таким образом с некой девушкой был оговорен «самовывоз» из точки.
Думаете, это всё? Как бы не так!
Чутье подсказало мне посоветовать получателям сначала позвонить – но не на горячую линию «Евросети», а на точку выдачи. Угадайте, что выяснилось при этом звонке? Правильно: что ни о каком заказе там не в курсе, и если бы человек приехал – напоминаю, на другой конец города приехал! Потратив кучу времени, да по морозу в минус 20 градусов! – его бы просто развернули обратно, ничего ему не отдав!
На сей раз я звонила на линию, с трудом сдерживая рык в голосе. Видимо, с этого и надо было начинать еще первоначально, но я же человек цивилизованный, я же по-хорошему хочу решать вопросы… С «Евросетью» по-хорошему нельзя – запомните ВСЕ.
Услышав снова обещание, что мой вопрос будет решать руководство филиала и оно же со мной свяжется, я отказалась вестись на эту лапшу на третьей неделе ожидания заказа. Потребовала фамилию, имя, отчество и должность ответственного лица, которое должно со мной связаться. При этом уже ни на какой звонок не надеялась особо.
Как ни странно, на сей раз с получателями действительно связался руководитель филиала, причем проявил абсолютную пунктуальность (как обещали, что в 11 позвонит – так и позвонил). С его помощью удалось-таки получить заказ. В конце третьей недели ожидания.
Мораль: НИКОГДА не связывайтесь с «Евросетью» через Интернет-магазин, и особенно – по предоплате. Не факт, что получите заказ, а если и получите – то высока вероятность, что перед этим порядком испортите себе нервы. А в моем случае – не только себе их испортила, но еще и получателям; вместо подарка получили коллективный геморрой!