Опубликовано 6 Декабрь, 2020 - 15:39

  • Опыт использования:
    год или более

Всем привет!

Давно хотела написать этот пост, но все как-то не срасталось. И вот, по ходу, меня осенило и решилась я на опус о Новой почте. И да, сразу понятно, что будет он с негативным отливом.

Коротко о главном.

Новая почта появилась в Украине давно (лет около 10, наверное или чуть меньше). По сравнению с обычной почтой это была просто сказка на яву! У нас тогда не сильно были представлены другие транспортные компании (такая вот у нас деревня областного значения) и появление подобного сервиса было что глоток свежего воздуха.

По началу цены у них были вполне приемлемы (хотя от цен обычной почти были выше почти вдвое), сервис прекрасным и строки доставки просто молниеносными. Но со временем многое меняется, в том числе и услуги Новой почты. Сейчас стоимость доставки возросла от изначальной вдвое (по некоторым позициям вообще втрое), рассчет стоимости доставки тоже стал весьма странным и не всегда адекватным. А еще люди... Когда Новая почта заработала свой авторитет, рядовые сотрудники стали куда более хамовитыми, наглыми,а порой на работу берут совсем уже нехороших (ну я бы написала грубее, да не поймут) людей.

Сейчас у нас появились, хвала небесам, альтернативные транспортные компании, которые доставляют посылки как по Украине, так и международные. И я все таки все меньше буду сталкиваться с Новой.

А теперь по порядку.

Начну с плюсов! Они есть и о них очень хочу рассказать, поскольку я еще пользуюсь услугами Новой почты именно из-за них.

Огромное количество отделений по нашему городу (я буду писать именно об опыте своего города). В принципе, где бы ты не жил (ну кроме откровенно далеееееких районов) у тебя на выбор будет 2-3 отделения. У меня лично в районе пешей доступности от дома 3 отделения, от работы еще плюс 2. Лично я часто меняю адреса, исходя из того в будний день или в выходной планируется доставка.

Они работают и в выходные тоже! С относительно недавних пор, Новая почта работает и в субботу. В этот день можно полноценно получить или отправить посылку (хотя бывало так, что принесенные в субботу ближе к вечеру посылки ждали понедельника). Плюс работают они до 20.00, после работы тоже удобно заскочить вечером.

Наличие мобильного приложения и карты клиента. Важно, что сейчас его соединили в одно и карта это не пластиковая штука (которую легко потерять или испортить), а функция приложения. По нему можно получать посылки без документов (меня сей факт вечно вымораживал. а однажды мне по паспорту не хотели отдать посылку! Но об этом может в конце напишу). Там же можно оплатить пересылку, если у тебя был наложенный платеж и остались только услуги почты. Это круто, потому что обычно получение посылки у меня занимает 2 минуты.

Быстрые строки доставки. От момента появления почты и к сегодняшнему дню у них реально ускорились темпы. Между обласными центрами посылки едут обычно сутки, максимум полторы. Самое долгое у меня было - 3 дня, но посылка ехала из какой-то глуши. Оперативность - это круто!

Наличие упаковки от почты. Что бы ты не отправлял, на это всегда найдется коробка-кулек-ящик. Если пересылаемое негабаритное, то мне не приходится париться про упаковку. Да, я за нее доплачу, но не так уже и дорого. Еще одна крутая функция - отсылка хрупких предметов. У них можно упаковать товар и с мягкими "бубочками", а если не поможет - сделают жесткую деревянную обриштовку. Мы как-то отравляли стеклянную люстру-таблетку, которая была полметра в диаметре. И она приехала в целости к покупательнице.

Стандартная упаковка

А теперь к минусам.Они тоже есть и их таки много....

Цены. Стоимость доставки посылки порой возрастает в несколько раз от минимальной практически на ровном месте. А все почему? Как просчитывается вес посылки решает оператор и явно не в сторону клиента. Если у тебя большой объём, но легкое, то будут считать на объемный вес (по сути сколько "мест" коробка займет). А если маленькая, но тяжелая коробочка, то уже зачтут фактический вес. Пример, муж отправлял посылкой компьютерные детали (видеокарта и еще что-то). Коробка была маленькой, оформили все через приложение и по началу ему посчитали объемный вес в 0,5 кг и цена вышла 45 грн. Но потом уже на отделении при отправке решили, что как-то это не так и пересчитали уже на фактический вес 1,5 кг и цена вышла уже около 65 грн.

Изменение веса посылки на сортировочных пунктах между отравителем и получатаелем. Это реально огромный фейл! После оформления посылки на отделении и оформлении ее именно оператором (а не через приложение или сайты объявлений) вполне может вылезти косяк, что на каком-то из сортировочных пунктов вашу посылку "перевзвесят" (конечно же не в вашу пользу) и назначат более высокую стоимость доставки. Если доставку оплачивает получатель, то тут будет проще и на отделении ему просто скажут новую цену и все отдадут. А вот если пересылку оплатил отправитель, то могут быть казусы. У меня было раз, что посылку не отдали, потому что возник конфликт с отправителем и он захотел коробку обратно (благо мои денежки тут не участвовали - это была обзора). По факту, посылка поехала обратно, там ее еще раз оформили и она вновь совершила путешествие через полстраны ко мне. Да и вообще, это какой-то маразм, переоценивать посылку просто на ходу. Пускай операторы как-то следят за размерами посылок или не давайте делать полное оформление посылок через приложение (там реально отравитель случайно или нарочно может косякнуть с весом).

Хамское отношение! Видимо из-за особенностей работы и большого количества отделений у Новой почты не всегда есть возможность "фильтровать" людей на должности оператора отделения. Есть дефицит кадров, вот и берут всех! Но сложности работы или большая загруженность не может быть оправданием откровенно хамского общения с людьми. При мне как-то на отделении возле дома парень-оператор в грубой форме указывал, что девушка не знает какую информацию диктовать при оформлении. Как бы там ни было, он должен задавать ей вопросы, а не выделываться.

А мне лично однажды по паспорту отказались выдавать посылку. И знаете почему? А потому что оператору ПОКАЗАЛОСЬ, что он не действительный. На логичный вопрос - какого...??? - мне ответили, что у меня в паспорте не фотки в 25 лет и он не действительный. А мне тогда было 30, а паспорт я по замужеству меняла в 26. Когда этот борец за справедливость таки сравнил дату рождения и дату выдачи паспорта, то сообразил, что все ок и это он нереально опозорился. И все бы ничего, но оператор изначально говорил со мной как с низшей кастой и мне ооочень хотелось написать жалобу (не написала только потому, что была с ребенком и ему этот цирк уже надоел).

какчество доставки... и это плотный картон

Качество пересылки. Не всегда быстро - это хорошо. Уже около года у Новой почты появилась тенденция к порванным пакетам и помятым коробкам. Однажды у меня была посылка, которую словно собаки грызли и не догрызли. А на замечание по этому поводу оператор сообщил, что это же случайно при транспортировке, ничего такого. Ладно у меня там были крупные предметы, а вот что-то небольшое до 3-4 см в диаметре могло бы и вылететь на раз! После этого в поврежденных пакетах всегда сверяю содержимое и накладную прямо на почте при операторе!

а вот красивый пакет(((

Случаи краж и обмана. Я, слава Богу, с таким не сталкивалась. Но не от одного знакомого слышала истории о том, как из посылок куда-то "исчезала" часть содержимого, естественно та что подороже. Или вообще посылки не приходили, типа "терялись". А про мошенничество с досточками вместо планшетов, историями о которых пестрит инет и писать стану!

Выводы.

Меня несомненно радует тот факт, что в моем городе и все в той пешеходной доступности от дома появляются новые транспортные компании типа Джастин или Мист. Например, с некоторых сайтов, которые работают с несколькими транспортными компаниями, я заказываю только Джастином. Пусть доставка на день дольше, но зато сервис лучше! Или витамины из США тоже решила теперь покупать через Мист. Не такая удобная система отслеживания посылки, но зато цена ниже и доставка не дольше!

Часто, когда фирма становится монополистом на рынке, то их услуги начинают портиться. Увы, но таковы реалии! И как по мне, то все минусы Новой почты поправимы, только вот этого нужно хотеть и вкладывать в это время. Ведь клиенты, которым нужна оперативность, охотнее расстанутся с кровными денежками на почте, если их примет приятный оператор, который все поможет и расскажет. А посылка прибудет в отделение возле дома в идеальном состоянии.

Я бы спокойно воспринимала повышенные цены Новой почты, если бы косяков по сервису было меньше. Не бывает так, что их нет вообще, но тут лояльность и воспитанность оператора скорее исключение.

Ну и как даезжают посылки. За последнее время ко мне только 1 пакет пришел без повреждений. А на других как не вмятина, "затяжка" на полиэтиленовом пакете.

Достоинства
  • Быстро
  • Есть сайт, где можно отследить свою посылку и опре
  • Много отделений
Недостатки
  • Дорожают услуги
  • Небрежное отношение к товару
  • Плохое отношение
  • Фальсификация реального веса
XRidasне рекомендует
Читать все отзывы 191
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 191
Смотрите также