Мне нравятся работы этого режиссера, особенно если отнять два-три последних фильма, которые, почему-то, словно бы сделаны по одному лекалу. И дело не только в переходящих из фильма в фильм Исаковой и Хабенском. В общем, мне кажется, что режиссер немного "расслабилась",ее градус критичности как художника, начал падать. Так бывает и с большими, чем мы.
Меликян, на мой взгляд, утопает (как герой Хабенского) в женскую тему кино. Но, проблема в том, что, как пели "Колибри" - "это - женская песня, она тебе не нужна". Кино все же должно удовлетворять зрителю целиком, независимо от гендера. Ну, мне так кажется.
Большинство хронометража фильма герои рассуждают, обсуждают, высказываются, читают стихи, проявляют сострадание и прочее. Утопическая несколько картина получается, как и предыдущая большая работа (о ней можно почитать тут: https://irecommend.ru/content/podnoshenie-tarkovsk...).
Поверьте, если встречаются две женщины по поводу мужчины - они не ведут высокоморальных и духовных бесед, между ними вряд ли возможна женская солидарность. Или, как вариант, никто из них не любит этого мужчины раздора, возможно - что так оно и есть. Судя по финалу картины, герой Хабенского никем не угадан, не раскрыт и не разгадан, он лишь фон для идеального образа, который придумала каждая из его женщин.
Какой он на самом деле? Такое чувство, что ни один из придуманных (и приписанных ему женщинами) типажей.
Что есть безусловно позитивного и поучительного в фильме? Надо помнить, будучи замужней женщиной, что твой муж - это большой ребенок в хорошем смысле. Грузить его не надо, поучать его не стоит, не надо пытаться "совместно разрулить" какую-то из его личностных проблем. А необходимо оставаться веселой, добродушной, открытой партнершей для совместного дуракаваляния, чем и занимался, по большому-то счету, главный герой в Питере. Нужно позволять ему поступать покровительственно, а самой соломку подстеливать нельзя.
Фильм получился избыточно легкий и противоречивый. Поступки героев, скажем так, далеки от реализма. Да и внешний вид героини Пересильд, столь усиленно молодимой режиссером, что по факту она выглядит как фрик для своих лет - создает скорее комический, чем романтический эффект. Ведь с Исаковой по паспорту они практически ровесницы. Ну и много других ляпов есть в картине, которые ее в принципе не портят, но как-то облегчают. Как кефир с нулем процентов жирности. Невкусно смотреть.