Опубликовано 29 Июнь, 2024 - 14:40

Я долго не мог понять, почему перестрелки в современных фильмах более всего напоминают стрельбу из детских пистолетиков, пока не наткнулся на картину «Джонни Игер» 1941 года выпуска. Что называется, когда ты вообще не ждешь перестрелки, а получаешь один из самых ярких моментов в истории кинематографа. И это сняли почти сто лет назад!

 

Решение о просмотре картины было принято под впечатлением от оглушительной роли Ланы Тернер к классическом нуаровом фильме «Почтальон всегда звонит дважды». Дива золотой эры Голливуда смогла сделать тот фильм ярким, запоминающимся, необычным. Вот только режиссер Мервин Лерой в своем творении уготовил Лане совсем уж плоскую роль, а потому на сей разы, кроме пары сногсшибательных платьев, легендарной актрисе похвастаться будет нечем. Зато здесь тут у нас есть Джонни, роль которого прекрасно исполняет Роберт Тейлор.

 

Господин Игер — это этакая разновидность «супергероя» прямиком из сороковых годов прошлого века, только вместо офисного клерка, который в телефонной будке перевоплощается в супермена, перед нами водитель такси, примеряющего на себя костюм мафиозного босса после окончания рабочего дня.

 

Протагонист перед нами с судимостью, а потому в строгом соответствии с правилами условно-досрочного освобождения, Джонни должен не только работать на нормальной работе, но и отмечаться в соответствующих органах. Впрочем, горбатого исправит только могила и наш «супергерой» продолжает оптяпываться сомнительные делишки, а также неустанно следить за тем, чтобы его никто не предал.

 

Единственная отдушина жестокого воротилы — это пьющий друг-интеллигент, который заменяет Джонни Игеру совесть. Но все меняется, когда в жизни «обычного таксиста» появляется героиня Ланы Тернер в ослепительном наряде. Нет, сначала он весьма успешно использует новую возлюбленную для решения своих сугубо шкурных интересов, но скоро Джонни замечает, что что-то в его внутреннем расчетливом мозгу дало сбой. Попытки исправить ситуацию будут дорого стоять заядлому рецидивисту.

 

Понятно, что вся эта история заканчивается отчаянной перестрелкой, которая будет эффектной и стремительной. Казалось бы, два барабана револьверных патронов, а какой эмоциональный накал, какая динамика — это надо видеть! Да и весь фильм снят весьма недурственно, а «пьющая совесть» бандита в исполнении Ван Хефлина и вовсе кажется хрестоматийным персонажем, этаким Санчо Панса.

 

Как бы странно это не звучало, но персонаж Джонни Игер обладает достаточной глубиной, чтобы быть зрителю интересным. Бывший босяк с городских улиц научился зарабатывать деньги, но так и не понял, что одних долларов для счастливой жизни недостаточно. Вернее он это понял, но было еще слишком поздно.

И все-таки у фильма нужно отобрать одну звезду за безумно плоские женские роли, которые отдают мезогинией. Все-таки Вторая мировая кардинальным образом изменила восприятие роли женщины в обществе, а потому здесь между довоенными и послевоенными фильмами лежит настоящая пропасть. Ну и традиционно любой фильм в жанре «нуар» лучше всего смотреть на языке оригинала, есть такая возможность присутствует.

Достоинства
  • Глубокие персонажи
  • Есть над чем подумать
  • Поднят этического выбора
  • Прекрасно снято
Недостатки
  • Плоские женские роли
AngryLibrarianрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
29.06.2024
Не смотрела, интересно
30.06.2024
Очень Вам рекомендую!
30.06.2024
Не слышала о таком фильме
30.06.2024
Сам на него случайно наткнулся.
30.06.2024
Такой старый фильм. Но интересно)
30.06.2024
А как люди снимать умели когда-то!
03.07.2024
Красивый фильм 📽️
04.07.2024
С ума можно сойти, как умели снимать восемьдесят лет назад!
Смотрите также