Добрый час всем, кто решил заглянуть на страничку.
До поездки в ОАЭ я даже не подозревала о возможности существования второго Лувра. Зря я пропустила такую страницу. Но когда предложили несколько экскурсий по стране, я без колебаний выбрала ту, в которой предполагалось и посещение этого музея, хотя это была экскурсия из самых дорогих.
Конечно, я бы предпочла походить самостоятельно и неспешно по некоторым залам музея, постоять у определенных картин, рассматривая детали и сюжеты, может быть и возвращаясь к отдельными из них. Точно бы зависла у таких вот экспонатов
Но формат экскурсии и ограниченное время не позволяли этого. Пришлось довольствоваться малым и стараться больше фотографировать, чтоб потом была возможность взглянуть на некоторые экспонаты позже.
Очень интересная история и создания и функционирования музея. То, что он носит название всемирно известного французского Лувра, предполагает какие-то параллели с ним. Использование такого бренда стОит и больших денег и несет ответственность. Но организаторы правильно рассчитали такой ход и нашли возможность представлять в Арабских эмиратах многие экспонаты из музея- побратима и интеллектуального мецената. Благодаря этому с известнейшими произведениями искусства могут познакомиться люди, не имеющие возможности попасть во Францию, но с доступом в ОАЭ, например. Само здание -произведение искусства, созданное по современным технологиям и расположенное среди моря.
Крышу -купол можно рассматривать как отдельный объект
Не только в целом, но и по фрагментам.
Это смесь величия, монументальности и воздушности.
Залы, в которых размещены экспонаты, разделены по темам и в большей степени по эпохам, начиная с древних культур и статуй- наиболее сохранившихся до наших дней экспонатов, как из золота,
так и из камня,
от небольших фрагментов,
частей от некогда существовавших скульптур,
до статуй в несколько раз превышающих размеры человека.
Более поздние периоды представлены в основном живописью.
Много мастеров из Франции.
Оно и понятно- в договоре об использовании брендового названия музея предусмотрено и предоставление в эмиратах знаменитых полотен и скульптурных работ из Франции. На эту тему работница нашего Эрмитажа из нашей экскурсионной группы поспорила с одним из охранников, усомнившись в подлинности выставляемых в музее работ. Она сослалась на систему охраны в Санкт-Петербурге таких экспонатов, где чуть ли не каждый из них находится под наблюдением не только нескольких человек сразу, но и под видеонаблюдением, с установкой сигнализации, и дополнительными ограждениями. Тут же на весь зал находился один, от силы два охранника. А картины даже не под стеклом. Так что у меня тоже возникли некоторые сомнения с подачи моей коллеги по поездке.
И такие известнейшие картины, как "Иоанн Креститель" Леонардо да Винчи
можно было рассматривать чуть ли не касаясь ее руками.
Более поздние периоды представлены работами и русских мастеров., в частности Василия Кандинского
И не только картинами, но и современными видами искусства
В этом же зале были представлены и совсем уж, на мой взляд, экзотические "произведения", которые я не стала фотографировать. Скажу только, что это инсталляция из нескольких алюминиевых кастрюль разных размеров, повернутых к зрителю своими доньями со следами копоти после использования их по прямому назначению- расположению на огне. Я такое искусство как-то не воспринимаю всерьез. Но в Лувре это считают достойным экспонатом..
Возле каждого объекта - табличка на нескольких языках. Русского среди них нет Но!.
В музее есть и аудиогид с переводами на любой язык. Доступность и способы их использования входят в обязательную программу, с использованием смартфона. Но в нашей группе как-то не очень это получилось. Только пара женщин сумела подключиться к этой функции и жестоко поплатилась - не рассчитали время, увлеклись и опоздали на автобус. Их потом сопроводили на другом автобусе к нашей следующей остановке. Благо, это было недалеко, Можно было и такси нанять, этот путь обошелся бы где-то в 20 драхм. А вот следующий объект догонять бы пришлось намного дороже, о чем предупредила нас экскурсовод, и что нас заставило поспешить на экскурсии в Каср Аль Ватан.
О каждом экспонате рассказывать в отзыве не имеет смысла и сам отзыв не предполагает таких вариантов. Для информативности - малая часть моих фотографий наиболее интересных работ, которые выставлены в музее в период моего посещения.
Посмотреть есть что.
И экспозиции меняются, некоторые произведения находятся в этом музее строго определенное время с заменой на другие. И с возможностью расширения.
На выходе можно купить и сувениры и книги по искусству. Но дорого. Все равно деньги при себе иметь надо. Можно и доллары.
Я нисколько не жалею о возможности побывать в Лувре Абу-Даби. Вот только времени на его посещение нужно больше.
Если у вас есть желание попасть в Лувр в пустыне-( а оно того стОит!)- лучше все же посетить его самостоятельно, без услуг экскурсионных бюро. Очень завидую по- белому тем, кто там побывает.
Всем приятных впечатление и новых знаний.