Здравствуйте дорогие читатели, мамы, папы, бабушки, дедушки и все кому просто любопытно.
Своих детей я учу и развиваю сама без доп. кружков и подготовишек к школе и надо сказать, успешно.
В этом мне помогает не только материнский инстинкт, но и педагогическое образование. Мне легко распознать методику, которая будет продуктивный и даст хороший результат.
Об одной из такой книг поговорим сегодня. Но хоть она собрала немало положительных отзывов недостатки в ней все же имеются, но обо всём по порядку.
📍Где купить.
Конкретно эту книгу я покупала пять лет назад и учила старшую дочь, брала в Лабиринте, не очень дёшево, т.к. цены там кусаются. Сейчас есть конкурирующие MarketPlace на которых есть более выгодные предложение. На WB книга сейчас стоит 750 руб.
📍Как выглядит.
Именно это издание сложно перепутать ведь на обложке красуется милый котик.
Книга выполнена в переплёте в средней жёсткости то есть обложка плотная но при этом гнётся.
Всего в книге 224 страницы.
Бумага белая, а иллюстрации красочные.
📍Автор.
Для создания книги привлекалось много авторов.
Авторы - составители:
Авторы стихотворений
Художники
📍Основная цель данного сборника это собрать в одной книге все необходимые задания согласно возрастному развитию. И минимизировать покупку дополнительных пособий.
Я приветствую данный подход - это действительно удобно чем собирать талмуд ненужной макулатуры.
➡️СТРУКТУРА СБОРНИКА
На первом развороте и на последнем расположился красочный алфавит с картинкой к каждой букве. Скажу сразу - я против дополняющих картинок, вернее против, но не на всех этапах.
Пример: ребенок пытается вспомнить букву (в этот момент активно работает память и механизм "запоминания" срабатывает лучше) Когда ребенок пользуется картинкой память не напрягается как следует, а значит нужная информация запоминается дольше.
Когда картинки хороши. Первое знакомство с буквой, как пример для чего она нужна в каких словах встречается. Для восприятия легче когда буква в начале.
В книге есть подробное оглавление
Основные обучающие занятие направленные на приобретение элементарных знаний.
➡️ИЗУЧЕНИЕ БУКВ
На каждой странице есть задание в рамочке, даже неопытный педагог справится. Оно разделено предложениями на этапы.
📌Первый - этап ознакомительный (рассмотри рисунок) включается внимание - идет настрой на работу.
📌Второй - этап активирует мышление, (необходимо назвать всех кто изображен на картинке) и провести аналогию.
📌Третий - логопедический (пропой букву) - направлен на правильное произношение, а навык "пропевания" облегчает обучение чтению (проверено).
📌Четвертый - затрагивает долговременную память и воображение (какие слова на букву еще бывают)
📌Пятый - активизирует внимание (найти нужную букву в словах)
📌Шестой - задействует моторику ( обвести и раскрасить картинку)
Все занятия в данном разделе однотипные, а буквы идут в хаотичном порядке, но по принципу - сначала гласные, затем согласные.
Это разделение есть в самом начале данного раздела.
➡️МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
Для начала ребенка знакомят с начальными навыками: Много - мало, Выше-ниже, Больше - меньше и т.д. Здесь же осваивается элементарный счет (сколько котят, цыплят, кого больше).
Каждый урок в начале подкреплен стишком, который соответствует картинке - так легче заинтересовать и привлечь внимание.
После идет знакомство с цифрами от 1 до 10
➡️ПРОПИСИ
Большое внимание уделяется именно этой части, я бы сказала, что упражнения на моторику занимают примерно 35-40% от книги и это удручает, т.к. подобные прописи стоят копейки и являются расходным материалом...
Мало того, что дети должны обвести и раскрасить рисунок в разделе "Буквы" так еще целый раздел посвятили .
Безусловно - это важная составляющая в развитии и обучении, но мое личное мнение - в данном пособии это перебор. Такое чувство, что авторы как бы заполнили страницы для большего объема. Это основной минус.
➡️ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Сюда заношу все разделы которым посвящены изучению животных, растений, явлений природы и времена года.
Здесь не все полезно, например "У кого какие глазки?" не самая важная тема для ребенка в 3-4 года, да и что она даст ребенку? есть гораздо интереснее и познавательнее материал.
Времена года. Мне так же не понравилось как преподнесен материал, есть картинка, есть стишок, а вот явления характерные тому или иному сезону плохо отображено, называется "догадайся сам" Ведь именно по ним можно научить сопоставлять время года.
➡️ПРОВЕРКА ЗНАНИЙНужная страничка где хорошо задействуют логическое мышление. Дети учатся думать, желательно, чтобы ребенок сам выполнял заданий без помощи и подсказок.
А вот целую страницу посвятить рисованию морковки и яблок - это опять похоже на увеличение объема книги. Да и навыки рисования у детей в 3-4 года не так развиты. Считаю данные задания не соответствуют возрастной норме и занимают много места.
➡️АППЛИКАЦИИ
Практически все работы однотипны по принципу «обведи ладошку» Хоть и инструкция для родителей, автор посвящает этому целый разворот и так на каждое задание в данном разделе. В книге только инструкция к выполнению, остальное необходимо подготовить самим.
На мой взгляд, есть более важные занятия, например на развитие внимания, мышления и воображения, которых в книге не так уж и много.
В книжки также прилагаются наклейки, правда, мы их использовали уже с первой дочкой - это очень интересно дети любит подобные задания
➡️ВЫВОД❌На первый взгляд сборник выглядит весьма неплохим, но если копнуть поглубже, то обнаруживался многие недостатки:
➖Некоторые задания не соответствует возрастной норме;
➖Однотипные или повторяющиеся задания например прописи;
➖Целый раздел аппликации из ладошек можно было и разнообразить, например добавить лепку из пластилина…
➖Мало заданий на развития высших психических функций (внимание, мышление, воображение, память)
✅Из плюсов:
➕Качественная белая бумага;
➕Красивые яркие иллюстрации;
➕Логически выстроенная подача материала
Ребенок с 4,5 года стал выполнять многие занятия с большим интересом.
Книга не оправдала моих надежд на 100%. Есть сборники с лучшим содержанием.