Опубликовано 3 Февраль, 2014 - 22:49

Троя - один из самых любимейших мною фильмов, который я смотрел, и история здесь не при чём вообще. Это самостоятельное художественное произведение, навеянное знаменитой "Илиадой" не менее знаменитого Гомера, только и всего. И ни капли чего-то большего. Ни одной капли.Те, кто решается называть этот фильм "историческим", на мой взгляд, жестоко насмехаются над историей как наукой и переоценивают кинематограф как средство передачи точной информации. Художественный кинематограф лишь выдавливает из людей эмоции и не более того, на бОльшее он не способен, да у него и целей таких нет. За историческими фактами – к письменным документальным первоисточникам в оригинале, да и среди них полно откровенных домыслов, так как даже документальные книги пишут люди, а люди не способны быть объективными просто потому, что они всего лишь люди. Даже группе авторов стоит доверять с огромной осторожностью, потому что «историю пишут победители», а не те, кто хочет максимально достоверно и в деталях передать суть и смысл тех или иных событий. История – наука не просто не точная, она гуманитарная, и этим всё сказано.Это фильм о великих людях и великих поступках, об их отчаянной смелости и отваге, о ярких и сильных характерах, о чести и благородстве, о сильнейших человеческих чувствах, о любви, наконец. Не пугайтесь хронометража, авторы, как я уже сказал выше, старались как могли, чтобы вместить в фильм как можно больше и, надо сказать, затянутых сцен в фильме нет ни одной, по объёму переданных идей он тянет на серьёзный сериал, вроде последнего «Спартака», не меньше.Внешний антураж вполне соответствует богатству внутреннего содержания. Это и завораживающая, пронизывающая насквозь музыка, и прекрасные костюмы и атрибуты того времени, погружающие зрителя вглубь былых веков, и странный, необычный язык героев, как будто они не общаются, а рассказывают древнюю загадочную легенду.Массовки в фильме одни из лучших, что я видел в своей жизни, здесь почти нет каких-то ляпов или статистов, ковырящих в носу на заднем плане или вяло рассматривающих декорации, думая, что не попали в кадр. Монтаж настолько скрупулёзный, что даже откровенные циники вроде меня могут ощутить мурашки на спине. Мастерски поставленные батальные сцены и блестящая операторская работа буквально втягивают вас внутрь событий: если это копьё, то оно летит прямо в вас, если это стрела, то она втыкается в щит, который вы держите в своей руке, если воин прячется за этим щитом, то вы и есть этот самый воин! Если армия или флот, то до самого горизонта, если свист стрел, то он заглушает собою ветер, если топот ног, то такой, что земля дрожит и кажется, будто слышишь не своё собственное сердце, а сердца всех этих могучих бойцов.Об актёрской игре в этом фильме можно писать отдельное произведение. На мой взгляд, это учебник актёрского мастерства, здесь меня поразили буквально все. Что там Бред Питт, с ним всё понятно, он блистателен и гениален, потрясающе красив и великолепно сложен, даже его волосатые подмышки смотрятся поистине героически! В любой сцене он оставляет впечатление не актёра зрелищного кино, но настоящего гения поединка, хозяина слова и человека дела, которым он занимается. Каждое движение, каждый взгляд, каждый вдох и выдох, ничего лишнего, ни одной напрасной эмоции. Глядя на этого великолепного человека понимаешь, что Ахиллес может быть и был совсем другим, но если бы он был таким, каким его показал Питт, он и правда мог быть неуязвимым, потому что одним своим существованием и поведением он вселяет ужас и безмерное уважение как среди врагов, так и в рядах верных ему бойцов, считающих настоящим счастьем погибнуть, сражаясь рядом с ним.И дело даже не в том, что он мастерски владеет мечом и копьём, будто родился с ними в обнимку, а скорее в том, что он являет собой образ идеального воина, которому неведом страх и неуверенность, который просто идёт и побеждает. Побеждает потому, что по-другому и быть не может, потому что не он создан для этого мира, а мир создан для того, чтобы прославить его в веках. А он лишь свысока и слегка надменно посмеивается над нелепостью происходящего вокруг.Даже испытывая любовь, которая поглощает его, накладывая неизгладимый отпечаток на его безупречный мужской характер, он фантастически сдержан, в нём чувствуется внутренняя уверенность в том, что никакие лишние эмоции, даже самые сильные чувства не смогут заставить его изменить своим принципам, своему пути, своим ценностям. Брисеиду становится даже немного жаль. Отдаваясь без остатка этой любви, она обрекает себя на то, чтобы быть максимум тенью великого человека, но, похоже, в этом она и видит своё счастье.Но ведь и остальные актёры не отставали! Орландо Блум (Парис) показал такой страх, беспомощность и растерянность пополам с юношеской опрометчивостью и решительностью, что даже после его бесславного бегства к нему не испытываешь презрения и жалости, лишь некую тоску о том, как часто мы в юности совершаем ошибки, за которые платить не нам, и как потом горько мы сожалеем об этом всю оставшуюся жизнь.Мало сказать, что Диана Крюгер (Елена) выглядела сногсшибательно, дело не в её идеальной внешности. Все её монологи и фразы были буквально пропитаны бесконечной любовью и безмерной тоской, глубоким страхом и не менее глубоким раскаянием. В каждой улыбке, в каждом движении век просматривается её преданность и забота, её готовность на всё ради любви. Если она и раскаивалась, то не в последнем содеянном поступке, а во всей своей предыдущей жизни, надеясь, что её ждёт новая счастливая жизнь рядом с любимым человеком.Питер О’Тулл (Приам) меня поразил и ещё не раз поразит глубиной своих мудрых глаз. Это те глаза, с которыми могут сравниться лишь неподражаемые глаза Энтони Хопкинса. Всмотритесь в них (благо, в этом фильме зрителю щедро подарено множество самых крупных планов), и вы увидите в них вселенскую мудрость. Это глаза настоящего правителя, который умрёт за свою страну, который не понаслышке знаком с понятием чести. Глядя на него, понимаешь, что только у такого Человека мог родиться и вырасти такой сын, как Гектор.Роль Эрика Бана (Гектор) я вообще считаю лучшей в этом фильме. Да, конечно, после всего, что сказано об Ахиллесе, к его образу можно мало, что добавить в плане образца идеального воина. Но здесь он предстаёт не как лучший из бойцов Трои, а, прежде всего, как настоящий Мужчина. Такой, которому кроме храбрости и отчаянной решительности знакома ещё и ответственность за тех, кто за стенами города ждёт его возвращения домой, за тех, кто учится на его поступках, за тех, кто ждёт от него непростых решений и полной самоотдачи. Это настоящий человек чести и совести, который понимает, что ему незачем жить дальше, если он будет вынужден уронить своё достоинство. Для него это самое настоящее предательство, себя и своих родных и близких. Может быть, как это ни парадоксально, в этом и была его слабость. Ему было, что терять и о ком беспокоиться.Я бы хотел выразить свою безмерную благодарность создателям фильма за то, что они не снабдили его даже подобием хэппи-энда, не испортили тем самым это гениальное творение трудолюбивых рук человеческих. Фильм заканчивается так, как и должен закончиться, потому что сказано настолько много, что любое дальнейшее слово будет лишним и нарушит созданную гармонию.Если кто-то ещё не видел этого фильма, настоятельно рекомендую найти время и посмотреть хотя бы первые пятнадцать минут, а уж дальше решите сами. Жанр ведь отнюдь не семейный и не для широкого зрителя, но лично для меня этот фильм навсегда останется одним из лучших в сокровищнице зарубежного кинематографа. 196 минут, потрясающих до самой глубины души.

Достоинства
  • Безупречная актёрская игра
  • Бред Пит
  • Красивые костюмы
  • Эффектные сражения
nexikрекомендует
Читать все отзывы 47
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 47
Смотрите также