В очередной раз появилась необходимость в услугах грузоперевозок. На протяжении долгого времени пользовался услугами одного и того же частника. Всегда все устраивало, но так как частники работают от минимального количества часов - 4, а в фирме "Газелькин" есть возможность заказать на 2, то решил сэкономить (между пунктами небольшое расстояние и не так много груза), о чем в последствии пожалел.
Заказал машину с двумя грузчиками. Приехала вовремя. Экипаж из двух человек: водитель-грузчик (далее - ВГ) и младший грузчик (МГ). Оба товарища уроженцы бывшей советской азиатской республики. ВГ говорит по-русски, МГ может сказать только: "не понимаю по-русски", на этом его лингвистические возможности заканчиваются. Физические возможности также невелики. Два нерусских дрища приехали грузить и разгружать холодильное оборудование (оператор был предупрежден о том, что будет перевозиться). В сравнении с другим опытом грузовых перевозок, частник всегда брал с собой здоровенных ребят, которые легко справлялись с этой работой.
Грузчики с горем пополам загрузили оборудование. Само собой не без эксцессов: тут поцарапал, там погнул ножку, здесь оторвал крышку холодильной витрины, потому что не думает за что хвататься, когда поднимает вещи. Ничего криминального, но неприятно. Само собой про ремни, которыми притягивают к бортам габаритные грузы, чтобы те не болтались и не повредились по дороге, про картон, который прокладывают между вещами, чтобы также сохранить вещи, грузчики никогда не слышали. Хотя у любого мало-мальски грамотного грузчика всегда есть такие вещи в кузове машины.
По дороге в пункт загрузки, заехал в строительный магазин, купил 10 упаковок керамической плитки и пару мешков плиточного клея. Перегружать плитку из моей машины в их я не стал, так как это лишняя трата времени, да и перевозить плитку в кузове грузового автомобиля опасно – можно расколоть.
Поехали в пункт разгрузки. ВГ ехал ооочень медленно. По МКАДу он ехал 40 км в час, хотя можно было ехать быстрее без опасности для груза. На других участках дороги он ехал ещё медленнее. Оно и понятно, парень просто тянул время, чтобы ему заплатили за лишний час. Но как он не старался, приехал с достаточным запасом времени для разгрузки.
Перед разгрузкой предупредил ВГ о том, что часть груза лежит у меня в багажнике и ее тоже надо разгрузить. На что он сказал, что эта часть не записана в его путевом листе и разгружать он ее будет за дополнительную плату (я никогда не слышал, что нужно составлять полный список того, что собираешься перевозить). Парень просто и захотел лишних денег. На это я ему ответил, что у него почасовая работа, и в рамках этого времени он будет таскать то, что ему скажут. На это он что-то пробурчал, но заявил, что ничего не будет разгружать до полной оплаты. С подобным я так же не сталкивался. Всегда оплачивал грузоперевозки в самом конце. Да и в принципе любые услуги оплачиваются в конце. Я позвонил оператору, она подтвердила, что политика их фирмы – полная оплата перед разгрузкой. Очень странно, ведь если я иду в парикмахерскую, то меня сначала стригут, потом я оплачиваю; если я иду к врачу, то сначала меня лечат, а потом я оплачиваю процедуру. И так везде, где предварительно не нужно покупать билет. Тем более другие грузоперевозчики придерживаются стандартной процедуры. А если ваших работников «кидают», то есть правоохранительные органы для решения таких вопросов.
Я согласился с их условиями. Оплатил полную сумму. Оператор заверила, что грузчики разгрузят все, что будет нужно, так как у них почасовая оплата.
Разгружали они хуже , чем загружали. Сил явно не хватало. Приходилось помогать им, чтобы они в конец не испортили оборудование. После разгрузки оборудования, ВГ попросил меня помочь им разрушить плитку. Я им отказал, сказав, что и так им помогал с оборудованием. Если я заказываю грузчиков, то не должен вообще ни к чему прикасаться. Это их работа, они за это получают деньги. На это ВГ психанул, сказал МГ положить плитку и демонстративно начал уходить к машине. Я ему сказал остановиться, будем решать вопрос через оператора. Объяснив оператору ситуацию, она позвонила ему, тот сказал, что это другая машина, и он не будет ее разгружать. Пока я повторно созванивался с оператором, грузчики сели в машину и собрались уезжать. Чтобы они не уехали, пока я дозваниваюсь до оператора, я встал за кузовом газели, преградив им путь. ВГ отчётливо видел меня в зеркало и начал сдавать назад, толкая меня кузовом, что является административным правонарушением (наезд на пешехода). Оббежав машину и открыв пассажирскую дверь, я в грудой форме спросил: какого черта он делает?! Он сказал, что ничего разгружать не будет, и продолжил движение с открытой дверью. Я сказал ему остановиться, будем разбираться с их администрацией по поводу его неадекватного проведения, но они продолжил движение с открытой дверью автомобиля. Тогда я запрыгнул на подножку, решив, что хоть это его остановит, но ни открытая дверь, ни человек на подножке, ни требования остановиться никак не влияли на ВГ. Тогда я решился на крайние меры, попытался схватить его телефон, лежащий на торпеде автомобиля. Понимаю, что поступок не из лучших, сделал это с целью, чтобы он остановился, и я мог решить данную ситуацию с его администрацией. Но товарищ оказался проворнее, выхватил телефон и «вдарил по газам» так, что я слетел с подножки автомобиля. Хорошо, что обошлось без травм.
Когда я, наконец, дозвонился до оператора, она начала мне объяснять, что это другой автомобиль, что нужно было перегрузить все в кузов Газели, тогда бы они несли ответственность. На мои заявления, что мне не нужна их ответственность за груз, и что перегрузка – это совершенно глупое занятие, трата времени, сил и риск разбить плитку, она продолжала повторять одно и то же. Упоминание того, что она уверяла меня, что грузчики почасовые и сделают все, что будет необходимо, также не помогло. На инцидент с автомобилем она сказала, что якобы будут разбираться. Но никто ни разу не позвонил по этому поводу. Письмо генеральному директору также осталось без внимания.
Итак, пользуясь услугами данной компании, Вы рискуете наткнуться на неграмотных и неадекватных работников, которые не говорят по-русски, безотносительно относятся к вашим вещами, и всячески пытаются «содрать» с Вас лишние деньги. Пользоваться услугами данной компании или нет решать Вам, я с этого момента буду пользоваться услугами прежнего грузоперевозка, даже если это дороже.
Плитку мне разгрузили два других гастарбайтера за 200 рублей в течение 5 минут, а ВГ уехал с места разгрузки за 15 минут до окончания оплаченного времени.