Для всех, кто "не читал, но осуждает" нужно обязательно посмотреть экранизацию этого великого произведения. Это глыба, это титан, это то разумное, вечное и мудрое, которое должно вкладываться в каждого человека, называющий себя личностью.
Гениальная подача гениальными актерами гениального произведения. Игра, сценарий, точность, атмосфера эпохи, музыка, поэзия - все в этой экранизации прекрасно.
Это произведение заставляет задуматься над многим. Над тем, как власть и режимы не просто ломают жизни людей, они катком прокатываются по их судьбам, не оставляя и мокрого места. И не важно какое у тебя образование, происхождение, статус. Тебя поломают и уничтожат в любом случае - будь ты хоть гениальным врачом, прошедшим две войны, хоть либеральной журналисткой с весьма свободными взглядами, или нищий крестьянин-партизан, оставивший жену с тремя детьми на волю судьбы. В период эпохальных перемен ты уже не властен над своей жизнью - ты просто винтик в жестокой машине мирового переустройства и даже сама судьба не подскажет, посчастливится ли тебе выжить в этой мясорубке.
Трагедия смутного времени, трагедия человеческих судеб, трагедия целой страны. Загубленное поколение, семьи, таланты, жизни, время... Честь, совесть, любовь, высокие идеалы, ум, интеллект ничего не значат. Только власть, амбиции, алчность и жажда наживы.
Теперь по самому фильму. В начале очень тяжело разобраться что к чему, и только к третьей серии начинаешь понимать где и кто, как связаны события. Мне понравилось как подобрали музыку. Мне понравилось как были вставлены фрагменты со стихами. Хотя в начале Блока (его упоминания) было многовато.
Декорации и наряды тоже не подкачали, хотя временами казалось что свитер у Живаго или пальто у Лары были не по эпохе.
Теперь про актерский состав. Звездный, гениальный, очень меткий.
Я не поклонница Меньшикова (особенно не зашел его Фандорин), но в роль Живаго он попал четко. Хотя временами его "театральщина" выпирала аж за кадр. А что хорошо для театра, то чересчур для кино. Говорят, что Живаго получился плоским, не показан его внутренний мир, переживания, но это отдельное мнение, вкусовщина. По-моему, его метания, особенно касательно любовного треугольника, показаны очень выразительно. Там много острых моментов, которые были очень точно выхвачены, например, работа Живаго на фронте, жизнь накануне смерти, учеба на медицинском, и конечно же, его поэтический талант.
Что касается Чулпан и ее героини. Ну, тут вроде все сошлось. Лара как героиня мне не очень нравится, у самой Чулпан, мне кажется, более устойчивый характер. Но взбалмошность своего героини она передала хорошо.
Касательно Комаровского вообще без комментариев. Гениальная роль - гениальный актер. Янковского не обсуждаю. Тут все идеально.
Гармаш тоже был на своем месте в своем амплуа. Что касается Патули тут вышел диссонанс. Актер слишком привлекательный, к нему испытываешь расположение, за него переживаешь, а с Патулей как героем все не так безоблачно должно быть.
Тоня, на удивление, прошла фоном. Хотя это достаточно яркий персонаж. Зато Маркел, Громеко и Шура Шлезингер были яркими вспышками, которые врезаются в память.
В целом, само произведение тяжелое, экранизация не легче, но такие вещи нужно читать и смотреть, они западают в мысли, заставляют думать и приходить к осознанию чего-то важного, может быть даже главного в нашей жизни