Опубликовано 31 Март, 2024 - 10:52

"Техасская резня бензопилой" была снята летом 1973 года, после войны во Вьетнаме и резни на Мюнхенской олимпиаде, в разгар Уотергейтского скандала и судебного расследования стрельбы в штате Кент. Это была эпоха угонов самолетов, государственного угнетения и нечестности, расовых конфликтов, терроризма и революции. Как зеркало мрачного периода американской истории, "Бензопила" остается одним из лучших и запоминающихся фильмов той эпохи, поскольку группа беззаботных молодых людей здесь, возвращаясь в ностальгический дом своего детства, сталкивается с грубой и иррациональной жестокостью современного мира.

У фильма простенькая, хотя и интересная сюжетная линия, которая с тех пор стала основой для фильмов-слэшеров; группа подростков заблудилась в глухомани, наткнулась на зло, их преследуют и убивают. Но "Техасская резня бензопилой" - это не сюжетная линия; это создание впечатления и атмосферы. Актерский состав и съемочная группа неустанно работали над созданием сцен и образов, которые были грубыми, пугающими и в конечном итоге, вопреки всем ожиданиям, прекрасными для любителей жанра слэшер. Пародийность маньяка Кожаного Лица на какую-то материнскую домашность, когда он готовит ужин, его детский танец в лучах рассвета, фургон, медленно сворачивающий с дороги в сторону заброшенного, увитого плющом дома Хардести - все это образы, которые запечатлеваются в вашем сознании после первого же просмотра.

Маньячные обнимашки

Кинематографичность исключительная. Просматривая этот фильм, вы бы никогда не догадались, что это было снято всего лишь на 16-миллиметровую пленку при плохом освещении. Качество изображения превосходное, цвета насыщенные и яркие (черный - чернильный и угрожающий, оранжевый - обжигающий и душный, как жар). Сверкающее лазурное небо, нефритово-зеленая трава, ярко-красный генератор, обжигающий солнечный свет и удушающие тени. Каждый кадр кажется пропитанным атмосферой деревенской безнадеги вперемешку с лихорадочной палитрой цветов. Красиво.

Профессиональность и оригинальность операторской работы сразу же бросаются в глаза

Хотя актеры не все симпатичны, они все правдоподобны. Но особого упоминания заслуживает Мэрилин Бернс. Хотя ей почти особо то и не с чем работать, кроме шаблонной кричащей героини, она работает с поразительной убедительностью. Это были травматичные и выматывающие для нее съемки (да и не только для нее), и это видно. Немногим актрисам удавалось так эффективно передать ошеломляющий ужас.

В фильме хватает всяких психов

Саундтрек исключительный, сразу же врезающийся в память, и заслуживающий большего признания. Это прекрасное свидетельство экспериментирования и склонности к риску той эпохи, в том числе и в музыке. И когда вся заглавная мелодия фильма разрушается под индустриальным эмбиентным звуковым ландшафтом металлического лязга, царапанья и криков, воссоздающим атмосферу местной бойни и душевное состояние семьи техасских психопатов, все это ужасает и вызывает паранойю.

Под конец фильма главная героиня чуть ли уже сама не сходит с ума

Несмотря на полное отсутствие крови или чрезмерного и неожиданного физического насилия, "Техасская резня бензопилой" продолжает внушать ужас и выставляет многие снятые на видео слэшерные клоны последующих лет такими ребяческими, какими они на самом деле и являются. Случайно или намеренно, но этот фильм стал классикой.

Достоинства
  • Атмосфера
  • Крики главной героини врезаются в мозг
  • Операторская съемка
  • Семейка Хардести
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 5
Смотрите также