Опубликовано 26 Сентябрь, 2023 - 12:27

несколько раз
    2000 рублей

В 50 км от Сортавалы, на берегу прекрасного озера Янисъярви, которое образовалось после падения метеорита, в окружении карельских лесов, расположился огромный зоопарк, где будни животных проходят в их естественных условиях.

Мы побывали в этом зоопарке дважды. И в своем отзыве могу вам рассказать когда лучше приезжать и чем можно заняться в зоопарке, по мимо хождения между вольерами....

Вход в Карельский зоопарк.
История зоопарка

Начало зоопарка относится к 2011 году, тогда построили некоторые загоны, но первое животное появилось только в 2016 году - это была пума. К 2017 в зоопарке стали появляться другие животные.

С тех пор зоопарк ежегодно пополняется новыми животными. Некоторых зверей привозят из других зоопарков, кого-то спасают от браконьеров или недобросовестных хозяев.

Верблюд в зоопарке
Описание

Масштабы зоопарка поражают - 30 гектар, что, для сравнения, равноценно 40 футбольным полям. В зоопарке много разных животных: 90 видов парнокопытных, 20 видов птиц. Всего зверей в зоопарке насчитывается более 500.

Вольеры для каждого вида очень большие, в них животные не чувствуют себя ущемленным, для них там простор, особенно для парнокопытных.

Лохматая корова
Помимо обычных козликов и оленей, в зоопарке можно увидеть экзотических и редких животных, например, Такины - они обитают в Гималаях.

Всех парнокопытных животных можно покормить и даже потрогать. Хищники содержатся в прочных клетках и могут находиться как в помещении, так и на улице.

Хищники
Регулярно животные приносят пополнение, что еще раз говорит о комфортных условиях зоопарка. Для животных на территории сохранен природных ландшафт, а для водоплавающих птиц создано искусственное озеро.

Озеро для водоплавающих птиц
Как добраться

В Карелии мы были три раза, два из которых останавливались в городе Сортавала, так как оттуда удобней всего добираться до достопримечательностей.

До сих пор, добираться до зоопарка проблематично, летом 2022 году мы отправились в Сортавалу без машины и дорога до зоопарка вышла нам в "копеечку". Общественный транспорт туда не ходит и нам пришлось ехать на такси.

Пони в зоопарке
Транспорт мы нашли через кассира, который продавал билеты на экскурсии. Он дал нам телефон мужчины, который довез нас до зоопарка за 1700 рублей в одну сторону, обратно тоже забрал.

Ехать 50 км от Сортавалы, на машине - это 1-1,5 езды, дорога неплохая.

В 2023 году в Карелию пустили новый поезд до станции "Черные камни", там находится база отдыха, территория которой относится к зоопарку. На поезде можно добраться из Санкт-Петербурга и Москвы.

Не могу сказать, что это удобно, но поток туристов на выходные, думаю, прибавится.

Наше зимнее путешествие

В первый раз мы приехали в зоопарк в новогодние каникулы 2022 года. Наше путешествие продлилось всего три дня, а морозы стояли в те дни 20-25 градусов, со знаком минус. Оделись потеплее и поехали в зоопарк на своей машине.

Зоопарк зимой

В зоопарк приехали к открытию и были, кажется, самыми первыми. Приобрели еду для животных на входе и пошли гулять. Еда быстро закончилась, а животные, явно, хотели еще есть.

Поморозились мы сильно тогда
Зимних фото у меня очень мало, так как руки замерзали очень быстро. Галопом пробежались по зоопарку, обойдя немногочисленную часть и побежали греться в теплые вольеры. Зимой там находятся теплолюбивые животные, например верблюд.

Горный верблюд
В теплом павильоне мы провели долгое времени, зимой там много животных, но есть огромный минус - это запах. Одежда пропахла насквозь запахом фермы. Но это не страшно, вы же понимаете куда едете. У животных свой специфический запах.

Загладили барашка.
Летняя поездка в зоопарк

Зоопарк нас впечатлил и мы пообещали, что вернемся в Карелию летом. Так и случилось, этим же летом мы снова приехали в зоопарк. Единственным минусом нашей поездки было отсутствие машины, но и это нам не помешало осмотреть много достопримечательностей.

Летом мы так же приехали к открытию зоопарка, но уже были не первые.

Цены за вход

Дети и взрослые старше 12 лет - 700 рублей

Дети от 3 до 12 - 400 рублей

Дети до 3 лет бесплатно.

Морковка - 250 рублей (грабеж да?!!)

Барашки
Мы нарушили правило!!!!

Не стоит поступать также как мы! Свою еду приносить нельзя, но мы принесли свою морковь в зоопарк. Да, мы знали, что за это можно получиться штраф. Но мы принесли только морковку и больше ничего, мы нарезали ее мелко. Я видела женщину, которая кормила животных хлебом и булкой!!! Вот этого точно нельзя делать!!! После того как мы это увидели, мы перестали переживать за то, что кормим животных своей морковкой. Нашей морковки хватило на всю трехчасовую прогулку. Извините сотрудники зоопарка, но ваши цены на овощи просто грабеж!!!

Животные всегда голодные даже в летний сезон, всегда рады овощным вкусняшкам! Это очень радует детей и взрослых тоже.

В этот раз мы обошли практически все вольеры. Единственное, что не хватает зоопарку - это маршрута со стрелками, чтобы дважды не проходить один и тот же путь и, чтобы можно было все осмотреть и ничего не пропустить.

Мы прошли очень много и дошли до кабанов и свинок и даже увидели поросят, которые сбежали. Сейчас будут ми-ми-ми-шные фото!

Поросята
Дальше мы нашли сотрудников зоопарка и рассказали про беглецов, но они только махнули рукой и сказали, что эти мелкие всегда сбегают. Я вот подумала, лишь бы не украл кто!

Свинья

Дикие кабаны, кстати, очень сильно защищают своих малышей.

Дикие кабаны
Еще в зоопарке есть детская зона, там забор гораздо ниже и животные берут еду прямо из рук, а дружелюбные ламы норовят вас обнять.

Ламы
Эта зона детям особенно понравилась.

Так же на территории есть детская площадка.

Чем еще можно заняться на территории

Для начала можно остановиться в тур базе "Черные камни", либо в одном из корпусов базы - это эко-гостиница, которая находится на территории зоопарка.

Мы приехали в зоопарк из Сортавалы, хотя было бы интересно остановиться на территории и несколько раз в день прогуливаться между вольерами.

Кафе "Трын-трава"

Кафе находится на первом этаже эко-гостиницы. Обычное кафе, где можно перекусить после долгой прогулки. Цены средние, еда вкусная. Рекомендую. Могут быть очереди.

Шоу львиц

Я не видела это шоу, я такое не очень люблю, хотя может я не права.

На шоу приобретается отдельный билет в кассе. Шоу проводят, если набралось 30 человек. Расписание зависит от сезона, надо предварительно уточнять.

Цены на шоу - 600 рублей, либо 1100 за билет вместе с зоопарком. Детям до 3 лет бесплатно.

Львиц не удалось запечатлеть, а вот тигры не стеснялись
Троллей

Весь зоопарк можно увидеть в полете на зиплайте. Думаю, что это очень интересно, хоть мы и не воспользовались этим аттракционом. За всю нашу трехчасовую прогулку я так и не видела, чтобы кто-нибудь катался, поэтому даже не знаю работает ли он или нет.

На лугу пасутся Ко....?
Аренда электросамокатов

Развлечение для тех, кто не любит ходить пешком или кто желает точно добраться до самых дальних территорий зоопарка. Мы не пользовались, но думаю идея хорошая.

Благородный олень
Когда лучше приезжать

Думаю, тут не однозначного ответа.

• Конечно, в летний период можно долго гулять и не переживать, что отморозишь руки, пока делаешь фото.
  • Зимой меньше людей, поэтому животные очень редко видят человека и более голодные.
  • С появлением поезда из СПб и МСК теперь нет проблем с приездом в зоопарк на weekend.
  • Зимой многие животные находятся в павильоне.

В целом, вся Карелия нам понравилась летом, но нам повезло с погодой, было тепло. А вот зимой, наоборот мы приехали в сильные морозы, поэтому осмотр достопримечательностей для нас был дискомфортным.

Поездка на электрокаре

За дополнительную плату можно прокатиться на электрокаре. Это особенно актуально для пожилых и детей.

Финские сани

Зимой, чтобы не замерзнуть и быстрее обойти зоопарк, можно арендовать финские сани. Мы гуляли пешком, были такие сильные морозы и я побоялась, что дети замерзнут без движения.

Интересные объекты для фото

На территории зоопарка находятся некоторые локации для фото, куда можно залезть - дети это очень любят. Мои сразу попросились на лошадку с каретой.

Плюсы Карельского зоопарка

• Очень большая территория. Это точно самый большой зоопарк, который я когда-либо посещала.
  • Животные ухоженные и чистые, прям видно, что они хорошо питаются и здесь им комфортно. После этого зоопарка многие могут поменять отношение к таким местам.
  • Большое разнообразие животных. Животных очень много.
  • Можно покормить и потрогать некоторых зверей.
  • Территория чистая, вокруг леса, экологичное место.
  • Есть кафе на территории и туалет.
  • Можно остановится в гостинице, прямо на территории зоопарка.
  • Можно увидеть хищников
  • Шоу львиц
  • Поезд из СПБ и МСК
  • Можно арендовать электросамокат или прокатиться на электрокаре.

Минусы

Минусы у зоопарка тоже имеются и с некоторыми кому-то будет сложно мириться.

• Вольеры для хищников. Мне кажется, что этим вольным животным выделили очень мало места. Хотелось бы для них больше пространства. Хотя мы видели беременную тигрицу, поэтому, скорее всего, условия и питание их устраивает.

Грустный леопард. Ну может быть так кажется и он просто отдыхает. Может ему жарко.

• Вонь в закрытых вольерах. Причем в кошачьих особенно. Сложно долго там находится, но оно и понятно, у домашнего некастрированного кота тоже резкий запах мочи.
  • Такая же вонь в вольерах с парнокопытными. Можете представить запах фермы. Этим запахом потом пропитывается вся одежда, поэтому стоит продумать что одеть в зоопарк.
  • Очень большая территория, не хватает маршрутизатора. Некоторые тропинки проходишь несколько раз, а какие-то вообще остаются без внимания.

Ламы мне больше всего понравились. Они очень общительные.

• Птичники. Многие вольеры для птиц очень маленькие, некоторым хищным птицам негде летать, их очень жалко.

Павлины

• Цены растут с каждым годом, хотя я понимаю, что на содержание зоопарка требуется много средств, ради животных не жалко, лишь бы улучшали вольеры и заботились о зверях.
  • Очень дорогой корм для животных!!! Ну можно скинуть немного цену - это же морковка!!! Она не может столько стоить!!! 250 р за пакет!
  • Отсутствие транспорта из Сортавалы. Сортавала уже считается курортным городом, пора бы сделать уже трансфер оттуда. Приходится тратиться на такси, цены на которое тоже заряжают!
  • Жилье и еда тоже дорого!
  • Дорогие сувениры!

Для нас минусы оказались несущественные, но про них я должна была написать, хочется, чтобы руководство учли пожелания и становились только лучше!

Барашки будто всегда голодные

Подытожим

Я рада, что Карелия стала развиваться как курортный регион. Это происходит так стремительно, что иногда не веришь такому быстрому прогрессу. Появляются новые экологические тропы, маршруты, лестницы в горы. Расширяются парки. Строятся новые отели и дома, базы отдыха. Есть, кстати, и кемпинги.

Зоопарк тоже развивается, растет, появляются новые звери, которые приносят потомство - это радует. По зоопарку приятно гулять и видеть ухоженных зверей. Желаю дальнейшего развития и роста!!!

Всем рекомендую посетить это прекрасное место в Карелии.

• Большая территория
  • Чистота
  • Экзотические виды
  • Высокие цены
  • Маленькие вольеры для хищников и птиц