Что-о-о-о ж, если это действительно последний фильм Тарантино, я не имела права пропустит его в прокате! Он вызвал у посмотревших довольно смешанные чувства, и пока я не встречала никого, кто бы выбегал из кинозала с воплем восторга.
О чем фильм?
Тут у нас две сюжетные линии, которые схлестываются только в финале фильма продолжительностью в два с половиной часа. В первой линии - трагикомедия стареющего актера вестернов Рика Далтона и его товарища-каскадера Клиффа Бута, который вот-вот потеряет работу. Во второй линии, которая идет немного на периферии, история Шерон Тейт, жены культового режиссера Романа Полански.
Что нужно знать о фильме перед просмотром?
Говорят, перед тем как идти в кино, нужно узнать бэкграунд этого фильма. Мне лично очень помогло проникнуться фильмом. А знать нужно немного: в 60-70-е в США орудовала секта Чарльза Мэнсона (мужик - вообще отдельная история, обращайтесь к гуглу). В 1969 члены банды проникают в дом Полански и убивают беременную Шерон. Эта зверская история стала крючком, который перенес Тарантино в эпоху его детства.
А теперь мой личный опыт восприятия
Я не самый большой гик и прочла перед просмотром самый минимум информации, но и он помог мне понять фильм лучше, чем никак. Когда на экране на две (!) минуты появился Дэймон Хэрриман в роли Мэнсона, у меня по спине пробежал холодок, а концовка стала трогательной и очень...печальной при этом.
Меня весь просмотр не покидало ощущение, что Квентин Тарантино снял ленту для себя. Большую часть фильма нас катают по Лос-Анджелесу под сочную ретро-классику, из машины доносятся обрывки радиопередач (запомнился кусочек из программы с Рэем Брэдбери), и я уж молчу про моду, автомобили и хиппи.
Режиссер ностальгирует по эпохе, по тому старому Голливуду, уже тогда мощной машине машине развлечений, которая способна переворачивать людские судьбы.
Фильм соткан из огромного количества деталей и арок - чего стоит сцена с Брюсом Ли, господи, прямо видно, КАК его хотели вписать в сценарий!
Пусть и остается впечатление, что он пришит белыми нитками, но сцена остается смешной и хулиганской. Время от времени фильм ныряет сам в себя, во внутренний фильм, где Рик Далтон играет очередного карикатурного
бравого американца. Эта нелинейность не дает заскучать, но и в головоломку ленту не превращает.
В финале, если что, происходит полная разрядка - кровавая бойня, которую мы заслужили.
Актеры!!
И все же, из "Однажды в Голливуде" не вышло бы ничего, не будь там Ди Каприо. Этот черт в одиночку создает на экране такой карнавал, что сразу видно - мужик просто кайфовал на съемочной площадке. Питт - ну его персонаж довольно картонный, просто чертовски крутой парень, типаж в точку. Марго Робби в роли Шерон Тейт ... красивая. Серьезно, актерское ТЗ - очаровательно улыбаться и танцевать. Мы-то знаем, что если надо, Марго может затащить. Если видели "Тоню", понимаете о чем я.
Фух, вердикт
Любите Тарантино - идите. Любите ностальгировать - идите. Расслабьтесь и позвольте Квентину Тарантино покатать вас по фабрике грез.