"Так как я уже стала взрослой и начала зарабатывать на жизнь сама, пришло время научиться водить машину" - подумала я и пошла учиться на права.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
.•°•.О выборе автошколы.•°•.
Учиться я шла не одна, соответственно, опросов знакомых-коллег-друзей было больше. Узнав у ребят, у которых уже есть права, где и как они учились, мы пришли к выводу, что будем учиться в ВОА. Данная автошкола подошла нам по местоположению учебного класса, по стоимости обучения, да и большинство ребят окончили именно её.
Теории мы обучались по адресу Ленинский проспект, д.15.
Автодром на набережной.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
.•°•.Теория. Организация.•°•.
Мы присоединились к группе на 3 занятие, но за три занятия они не начали еще изучать ПДД, поэтому мы подоспели вовремя.
Теоретические занятия были 2 раза в неделю.
Вторник: 18:00 - 20:30.
Четверг: 18:00 - 20:30.
Закончили изучать теорию ровно через два месяца.
Сразу после окончания теории, в понедельник был внутренний экзамен по теории.
Стоимость теории: 9500р. 7000р обучение + 1000р членский взнос + 300р учебники (ПДД и Экзаменационные билеты) + 1000р справка + 200р фото на документы.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
.•°•.Теория, как есть.•°•.
В нашей группе преподавала опытная женщина. Её объяснения были очень понятными, рассказывала она четко и по делу. Всегда приводила примеры из жизни, рассказывала некоторые лайфхаки.
От нас требовали посещения, но и пропускать иногда было можно. Посещения, а также результаты обучения она заносила в специальный бланк. Для себя или нет - не знаю.
ПДД
На некоторых занятиях мы только записывали/слушали/усваивали теорию. На других занятиях мы и слушали и решали вопросы на компьютерах. Вопросы на компьютерах нам давали как по отдельным темам, так и вперемешку (12 блоков по 5 вопросов), а также в виде обычных билетов (все темы на 20 вопросов). Иногда мы по очереди прорешивали в классе некоторые вопросы.
За все время обучения было два раза "зачетное" тестирование. То есть блок из 60 вопросов и количество твоих ошибок и одно тестирование-"допуск" до внутреннего экзамена.
Единственный минус - очень душное помещение.
К преподавателю теории никаких претензий нет, мне очень понравился метод обученияи итоговый результат. Спасибо ей большое!
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
.•°•.Вождение. Организация.•°•.
По поводу вождения нас все время кормили завтраками. Инструкторов нам не давали выбирать. Просто поставили перед фактом. В день Х мне позвонил инструктор, назначил время и место (автодром).
В итоге, мое первое занятие было только через месяц после начала обучения.
В данной автошколе каждое вождение с инструктором оплачивалось по факту. Одно занятие - 1.5 часа - 400руб. Частота моих занятий - 2 раза в неделю. Время преимущественно утром (6:30 - 8:00).
+ 500руб за частного инструктора.
Стоимость вождения: 5900р. 13 занятий по 400р + 200р ГАИшный автодром.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
.•°•.Вождение, как есть.•°•.
Мне достался инструктор-мужчина с 45 летним опытом работы (с его слов, именно инструктором). Ездила я на KIA RIO 337.
Что-то непонятное на этом фото, но это KIA RIO 337
Первое посещение автодрома (на набережной) было веселым. Тогда я еще не знала, как выглядит мой инструктор, поэтому подошла к массе народа, походившей на инструкторов и спросила, где можно найти моего инструктора. Мне сказали, что он уже вышел на пенсию, а кататься я буду с красивым мужчиной на ниве. Потому что красивый мужчина катает красивых девушек. Ну, посмеялись и забыли.
Надо сказать, что до автокурсов я не водила машину. Только перед занятием с инструктором пробовала трогаться на машине родителей. На машине родителей у меня получилось это сделать раза с 15 (такие у меня хорошие родители-учителя:)).
На первом занятии мой инструктор рассказал, что у машины есть руль, педальки, зеркала, ремень безопасности и т.п. Потом рассказал, как надо трогаться и мы поехали. Сначала мы поехали на "змейку". Т.е. надо объезжать палочки, не задевая их. Мне объяснили, когда выкручивать руль, поэтому со змейкой все получилось. Второе упражнение на первом занятии - параллельная парковка. Ее тоже хорошо объяснили, поэтому припарковаться также получилось. Все, это было мое первое занятие - трогание с места, змейка, параллельная парковка.
На втором занятии к этим упражнениям прибавился заезд в правый бокс. Заезд в правый бокс мне не посчитали нужныи объяснить, поэтому я заезжала туда только чудом.
На третьем занятии к данным упражнениям прибавились проезды в ограниченном пространстве - так называемая змейка (палочки ограничивают дорогу с двух сторон, а не стоят посреди дороги как в стандартной змейке) и два угла по 90 градусов. Ну, со змейкой все понятно, углы по 90 градусов мне тоже объяснили. Поэтому трудностей не было.
На четвертом занятии мы делали все что и на первом, но еще прибавился левый гараж. Почему-то мне было сложнее в него заезжать, получалось через раз. Еще изучили горку. Для меня это было самое сложное упражнение, которое я понимала в теории, но выполнить на практике не получалось. В итоге горка получилась раза с 6. И не на этом занятии.
На пятом занятии мы покатались пару кругов по автодрому и поехали в город.
На 6-13 занятии мы катались по автодрому и городу. Пару раз были на платном автодроме ГАИ, где в последствии сдавали экзамен.
Что касается автодрома, вроде все понятно. Но, опять же, при выполнении упражнений, когда они не получались, мы их не отрабатывали, а забивали. Мне никто не объяснял заново упражнения, не подсказывал, все приходилось делать самой.
Не понравилось на автодроме совершенно неровное покрытие и большое количество машин. Ты как будто не едешь на машине, а плывешь по волнам в шторм. А машин настолько много, что на упражнения скапливалась очередь. При мне максимальная очередь была в 5 машин. А на автодроме я насчитала 14 машин (больше не видела), но бывало и меньшее количество.
Автодром - море
Город это отдельная история. Мы просто взяли и поехали. Как переключать скорости мне объясняли в процессе движения. Мы не стояли где-то и не пробовали переключать скорость не в движении, чтобы научиться. Переходить на пониженную скорость мы также пробовали только в движении. Извините, когда ты первый раз едешь больше 10км/ч, очень сложно сориентироваться и переключать скорости на пониженную при этом входя в поворот и выжимая сцепление. Бррр, как вспомню. Мне не рассказывали, что можно в поворот войти на нейтральной, мне во время поворота надо было и переключить скорость и посмотреть по сторонам и найти знаки и не заехать за разметку. Ниразу за все время вождения мне не сказали, чтобы я не забывала смотреть на знаки. А какие могут быть знаки, когда ты первый раз за рулем и постоянно смотришь на спидометр, чтобы не профукать момент переключения скоростей?
Перестроение. Мы перестраивались на трехполосной дороге с крайней правой полосы на крайнюю левую. При этом просто включили левый поворотник и, не выключая, поехали на крайнюю левую полосу. На мой вопрос "Разве так можно?" мне инструктор сказал, что можно. Без комментариев.
Поворот направо. Тут все просто. Берешь и поворачиваешь направо. Главное - скорость и разметка.
Поворот налево. Когда мы подъехали к первому повороту налево, мне никто ничего не объяснил, мы ехали в тишине, а когда уже начало не получаться (ну было бы странно, если бы левый поворот на оживленном перекрестке получился сам собой с первого раза) инструктор начал кричать "почему ты так сделала?", "зачем?" ну такие тупые риторические вопросы.
Нерегулируемый перекресток. Таких мы проезжали мало и там почти не было машин, поэтому все прошло хорошо.
Регулируемый перекресток. Тут тоже все достаточно просто и получилось.
Круговой перекресток. Совершенно ничего не объясняя, инструктор сказал ехать на круг. Когда мы ждали момента, чтобы въехать на кольцо, я спросила у инструктора, "нужно ли включать правый поворотник?", он мне сказал "не нужно". Без комментариев.
Разворот. Развороты на регулируемых перекрестках давались просто, а вот разворот в ограниченном пространстве не очень. Опять же при выполнении такого вида разворота на дороге в городе я услышала много недовольного ора, с учетом того, что мне никто не объяснял, как надо правильно это делать.
Остальное. Ну, в общем, при каждом катании по городу я слушала крики "зачем?", "почему?" и т.п., никогда мне ничего не объяснялось, нууу кроме тех моментов, когда я уже делала неправильно. Одно дело знать теорию, и я ее знаю, другое дело применять ее в жизни, когда ты только сел за руль и тебе все сложно.
Я пыталась попросить инструктора говорить мне про знаки, чтобы я про них не забывала. У меня не было на тот момент привычки смотреть по сторонам на знаки, потому что я еще водить-то не умела. Реакцией на мою просьбу был крик - "Что вы ПДД не изучали?!" я ответила "Еще не все прошли", хотя не понимаю, причем тут знаки, если знаки - это знаки. Тогда он закричал еще громче "Вот, Катя, смотри! Это знак поворот направо запрещен. Он значит что ехать направо нельзя!". На мои спокойные просьбы не объяснять знаки, как я изначально и просила, а просто говорить, чтобы я про них не забывала, была такая реакция. Ничего не поменялось, каждый из нас остался при своем мнении.
Чуточку знаков
На каждом занятии при езде по городу чудо-инструктор разговаривал по телефону/читал газету/кушал/пил/пел (жаль еще в пляс не пускался). Ладно, хорошо, я не против. Но не в такие моменты, когда у тебя левый поворот или разворот и ты не знаешь, как надо его выполнить.
Ну и по городу катались иногда по делам инструктора. То на заправку заедем, то поможем бывшей ученице починить машину. Ну и с каждого занятия выпадало по 10-15 минут, просто потому что отпускал раньше.
Один раз мы "отрабатывали" эти 15 минут. Договорились встретиться в 6:15 напротив Европы. Я в 6:10 была на месте, как примерный ученик, жду учителя. В итоге я прождала 40 минут. За эти 40 минут сходила до автодрома, вернулась обратно.
Потом уже, не выдержав, позвонила инструктору, а он мне сказал, что давно ждёт на автодроме.
Спасибо, что откатали не 23 занятия, положенных по договору.
! Перед экзаменом я наняла частного практикующего инструктора (нашла через знакомых). Заплатила за одно занятие и на этом занятии узнала больше, чем за все остальные.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
.•°•.Внутренний экзамен.•°•.
За внутренний экзамен мы заплатили 50 руб. Это плата за ГАИшный автодром, поделенная на троих сдававших на KIA.
Внутренний экзамен - теория (3 билета, максимум по 2 ошибки) + автодром.
Теорию я сдала по нулям, на автодроме тоже проехала. Но нам говорили, что автодром не влияет на сдачу внутреннего экзамена, и он нужен только чтобы оценить работу инструктора. Жаль, но на нашем внутреннем экзамене никто не смотрел на работу инструктора, а так хотелось.
Свидетельство об окончании курсов
В общем, после сдачи внутреннего экзамена мы выпустились из школы. Оставалось только сдать экзамен в ГАИ.
Стоимость внутреннего экзамена: 50р. 50р за автодром
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
.•°•.Экзамен в ГАИ.•°•.
Все началось в 7:30 утра.
Экзамен в ГАИ сейчас - три этапа.
В ближайшее время обещают отменить автодром и оставить только теорию и город. Говорят, что упражнения с автодрома перенесутся в город. Ой, не завидую тем, кто будет учиться.
1. Теория.
На экзамене дают 1 билет. Время на решение 20 вопросов (4 блока по 5 вопросов) - 20 минут. Можно допустить 2 ошибки из разных блоков. За каждую допущенную ошибку +5 доп вопросов, на которых нельзя ошибаться. На каждый доп.вопрос по минуте.
То есть максимально получается, что может быть 30 вопросов и 30 минут времени. Но, если ты ошибаешься в одном блоке, какова вероятность того, что дополнительные пять вопросов из этого же блока, где ты совершил ошибку, ты решишь верно? Ну, вероятность есть 😊
Мы сдавали экзамен на компьютерах, то есть при сдаче сразу видно, сдал ты или нет. Все в режиме онлайн.
2. Автодром.
Тут тоже все предельно ясно. Есть набор упражнений, его надо выполнить. Все зависит только от тебя.
Ты садишься в машину, представляешься, и поехал.
Я сдавала: горку, ограниченный проезд (змейка + 2 угла по 90 градусов), параллельную парковку, правый бокс. На все потратила 7 минут, замечаний нет.
3. Город
Вот тут уже сложнее. Чуть что - штрафной балл.
За что можно получить штрафной балл:
Ошибочки
Ошибочки
Город с первого раза я не сдала.
Попытка №1.
Всего в этот день сдавало 4 человека. Все ехали первый раз.
ГАИшник был типичный. Большой и страшный). Он был очень хмурый и строгий.
Я поехала первая, мне нужно было вывернуть с автодрома налево, при большом потоке, в одну полосу, не задев сплошную. С этим я справилась на ура, а потом мы поехали на кольцо. По кольцу надо было повернуть налево (туда с инструктором мы не ездили ни-ра-зу). Начала я хорошо. Заняла правильную полосу, дождалась момента, выехала на кольцо и БАЦ - съехала со среднего ряда.
Экзамен не сдан.
P.S. Ну, то, что съехала я не с той полосы, это моя ошибка. В основном она из-за страха перед ГАИшником, перед новым маршрутом, и вопросами инспектора на кольце - "какой поворотник надо было включить при въезде на круговой перекресток"? Итого - главная ошибка - не включила правый поворотник! (Почему главная - потому что не включенный поворотник - 3 штрафных балла. 5 штрафных - экзамен не сдан. А 2 балла очень легко набираются, их ставят всем.) Я писала выше, что спрашивала у инструктора по поводу правого поворотника при въезде на кольцо. Он же мне ответил "НЕ НАДО", вот я и не включила. Я спрашивала не один раз и не только я это спрашивала. Без комментариев. Ну, стоит еще сказать, что никто из 4 не сдал в этот день. Ошибки: съезд не в крайнюю правую полосу и создал помеху.
Попытка №2.
В этот раз сдавало 22 человека. Ехали в первый раз все, кроме нас 4.
ГАИшник был типичный. Большой и страшный). Но на этот раз он уже был довольный, но с некоторыми также строгий.
В этот раз я сдавала пятой. С автодрома мы поехали направо. Первый не сдал сразу на выезде. Выехал, когда был большой поток. И всё, мне стало страшно. Когда подошла моя очередь я поехала прямо, потом направо, потом прямо. Ехала, ехала и остановилась. Мне повезло.
Экзамен сдан.
Стоимость экзамена: 7500р. 1000р за предоставление машины в первый раз + 1500р за предоставление машины второй раз
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
.•°•.Получение прав.•°•.
Ну тут уже все проще, зависит от того, как повезет со временем. Я час ждала, пока меня позовут, кому-то повезло больше.
То есть ты сдаешь документы в окошко. Ждешь, пока тебя позовут в другой кабинет. Там тебя сфоткают, а потом снова позовут в окошко уже для выдачи прав.
Всё, мои мучения закончены, у меня есть права!
Стоимость изготовления прав: 1400р. 1400р госпошлина за изготовление прав (оплачивала на сайте госуслуг, поэтому со скидкой)