Опубликовано 18 Ноябрь, 2018 - 19:40

  • Опыт использования:
    год или более

Мне кажется, давно пора написать отзыв о нашей почте. Просто о ней за долгие годы ее работы у многих сложилось не очень хорошее впечатление. Но время не стоит на месте, все меняется. И наша почта за последний год изменилась до неузнаваемости, и, надо отметить, в лучшую сторону.

Ассортимент услуг в основном остался тем же - письма, посылки, денежные переводы, прием оплаты коммуналки, выплата пенсий... Но способ их предоставления претерпел немало изменений. Конечно, выплата пенсий и оплата коммуналки через почту - это какой-то прошлый век, т.к. гораздо удобнее пользоваться карточками, мобайл-бэнкингом и интернет-системами. И хотя в наше время немало людей действительно упорно неспособны освоить азы пользования картой и мобильным телефоном, все-таки проблема кроется не только в них. У нас в стране есть большое количество населенных пунктов, где попросту отсутствуют отделения банков и банкоматы - настолько мала там численность населения, что обслуживание подобных структур будет невыгодно. А пожилому человеку ездить в районный центр чтобы получить пенсию крайне утомительно, ведь транспортная инфраструктура там еще хуже. Также есть городки, которые вследствие всем известных печальных событий также остались без отделений банков и банкоматов. Тут-то и пришла на выручку старая добрая почта.

В одночасье, казалось, все оставили маленький городок, сотрясавшийся от грохота боевых машин и взрывов снарядов: банки, интернет-провайдер, магазины, общественный транспорт, даже мобильная связь работала с сильными перебоями... Но Укрпочта осталась верным спутником несчастных жителей городка: она снова взяла на себя доставку не только писем с посылками, но и пенсий прямо к порогу стариков и принимает платежи. Даже в самые жуткие периоды почта была открыта для людей.

Но, видимо, Укрпочта не захотела ограничиваться своей значимостью лишь для маленьких городов и решила отстоять свои позиции и в крупных городах. Возможно, кто-то вложил в нее серьезные инвестиции.

Сначала появилась возможность отслеживания посылок по номеру на сайте. Конечно, посылка шла чуть ли не пешком: неделю, две... Но по крайней мере теперь получатель и отправитель могли в любой момент узнать, где именно его посылка. Не ограничиваясь лишь отслеживанием на сайте, Укрпочта решила идти в ногу со временем и завела себе бот для отслеживания посылок в вайбере. Теперь не нужно было самому вводить номер и проверять: бот сообщит, когда изменится статус. Тем не менее, если охота проследить всю историю доставки, на сайте она по прежнему доступна.

За новостями самой почты я особо никогда не следила. А потом, помню, как вдруг мне пришло уведомление о посылке от мамы через пару дней после отправления, вместо привычных недели или двух... Не верилось, что это правда, ведь такое было бы возможно только в том случае, если бы доставка работала и в выходные, и ночью, потому что были выходные. Думали, что просто ошибка системы. Но нет, к нашему удивлению, посылка действительно пришла. Оказалось, что теперь у нас появилась услуга экспресс доставки. Стоит чуток дороже стандартной, тоже зависит от веса и габаритов. Кстати, стандартная почта тоже стала доходить гораздо быстрее. Теперь нет определенного времени для выемки и отправки писем раз в сутки, как это было раньше. Мы живем практически через дорогу от отделения, и замечали возле него машины с доставкой и в 10 утра, и в 2 часа дня... Судя по всему, Укрпочта расширила парк своих автомобилей, благодаря чему теперь может развозить доставки по отделениям и соответственно собирать почту значительно чаще, чем раз в день. Правда тут есть нюанс: если из маленького города отправлять, то в областной центр на другом конце страны посылка через 2 дня на отделении. Рекорд однажды был - за сутки приехала, на 2й день после отправки получила. А вот если в этот же город отправлять тем же путем обратно, то дня 4 требуется на доставку. Хотя, возможно, здесь играет роль еще и особенность территории. А вот из Киева в областной центр вообще на следующий день после отправки уже забирать можно - это очень здорово.

И вот, пользуясь вновь обретенной репутацией и новыми возможностями, Укрпочта начала сотрудничать с известным интернет-магазином Розетка. Я была немало удивлена, когда увидела в списке вариантов доставки Укрпочту.

Конечно, не все товары, в основном что-то небольшое, из быттехники - мелкую кухонную (типа мультиварки, блендеры, кухонные комбайны). Но тем не менее - доставляет. Стоит 30 гривен (новая почта - от 50). Тут уж в зависимости от того, что и как заказываешь. Если техника нуждается в осмотре, проверке работоспособности и стоит не одну тысячу, то эта двадцатка не имеет значения. Новая почта и наложенный платеж будет надежнее. А вот если это одежда, бытовая химия или мелкая техника, стоимость которой меньше тысячи и в особой проверке не нуждается, то почта справится. Мы заказывали через почту электронный сфигмоманометр и утюг - оба раза почта сработала отлично и очень оперативно.

Не так радужно все с международными доставками. Конечно, если это заказное отправление, под подпись да с уведомлением, то такие вещи даже из Китая меньше, чем за две недели прилетают. Если же обычная, с бесплатной доставкой, то из Китая будь готов ждать до 2х месяцев, из которых полтора пройдет с тех пор как в кабинете статус посылки поменяется на "Передан в службу доставки" или "Передан почтовой службе". Почему посылки так подолгу валяются где-то - ума не приложу. Объяснение одно: есть куча приоритетных доставок, которые нужно привезти в срок, а обычные и бесплатные докидывают уже если место в машине осталось, или если срок доставки начинает поджимать. Правда радует то, что наша почта все-таки с посылками обращается более-менее аккуратно. Коробочки приходят почти целые, в зависимости от того, насколько хорошо продавец подобрал упаковку. Ну и процент потери посылок невелик. Хорошо, что их стоимость возмещается. Возможно, мне повезло, сотрудники добросовестно регулярно сообщают о поступлении посылок на отделение по мобильному, так что посылки уже у нас на отделении долго не залеживаются.

Цены, в сравнении с теми, что были раньше, конечно, стали выше. Но ведь и другие услуги и товары подорожали, так что не могу сказать, чтоб в этом плане произошли существенные изменения.

Условия обслуживания в целом мало изменились: в определенное время месяца к окошку не протолкнешься, т.к. сначала пенсионеры получают пенсию, а потом оплачивают коммунальные. В остальное время вроде нормально.

Изменились графики работы отделений. Некоторые отделения в городе начали работать в выходные, расширили рабочий день до 20.00 или 21.00. А главпочтамт вообще работает без выходных. Причем в эти продленные часы работы отправка посылок дешевле. Это еще не все отделения, так что надо смотреть внимательно, чтоб не прийти к закрытой двери. На этот случай есть мобильное приложение Укрпочты, в котором есть все - графики работы отделений, индексы, тарифы, расчет примерной стоимости подготавливаемой посылки (для продавцов полезно) и даже возможность создания марки собственного дизайна! Милый подарок другу вместо открытки - персональная марка с изображением его фото или чего-то значимого для него))

Не обходится без некоторых проблем. Один раз перепутали наклейку с номером отслеживания, поэтому моя посылка физически на отделение пришла, куда надо, а вот номер поехал в Полтавскую область. Пришлось идти лично на почту и выяснять. Второй раз, прибыв на главпочтамт, посылка поехала в соседнюю область. Благодаря отслеживанию, я сразу написала отправителю, видимо с той стороны проверили, и уже на следующее утро посылка вернулась куда надо. Но это все, я считаю, можно потерпеть и отнестись с пониманием - ведь столько перемен всего за год - это не шутки, неудивительно, что где-то еще могут возникать ошибки. Надеюсь, в дальнейшем Укрпочта все отладит и неприятные моменты будут возникать все реже.

Единственное пожелание - чтобы международные бандероли и посылки поскорее доставлялись по стране. А то из Китая до Украины неделю летит, а потом все от нашей почты зависит - от недели до полутора месяцев по стране.

В общем, за последний год мне все чаще вспоминается "Опочтарение" Терри Пратчета. Неужели и тут не обошлось без обаятельного Липвига и мистера Помпы 😊 Ведь еще год назад наша почта была в упадке, ее услугами пользовались только пенсионеры, и одной из красноречивых ассоциаций с нею была черепаха! Казалось, еще пару лет - и она вообще исчезнет в омуте прошлого. Но как ни удивительно, она не только выжила, но и заново заслужила доверие людей, заняв свое скромное, но достойное и, надеюсь, уже прочное место на рынке современных услуг доставки рядом с Новой почтой и Мист экспресс. Остается лишь пожелать ей дальнейшего процветания, чтобы она и дальше радовала нас быстрой доставкой, хотя бы немножко сокращая расстояния между людьми.

Достоинства
  • Быстрая доставка
  • Возможность отслеживания по номеру
  • Дешевле конкурентов
  • Доставка из магазина Розетка
  • Есть почти в каждом населенном пункте
  • Международные посылки
  • Много отделений
  • Мобильное приложение и вайбер-бот
  • Недорогие услуги
  • Неплохой сервис
  • Смс оповещение о приходе посылки
Недостатки
  • Долго доставляются международные посылки
  • Изредка международные посылки теряются
  • Очереди
lacrima_insaneрекомендует
Читать все отзывы 119
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
18.11.2018
Экспресс-доставка иногда получается даже чуть дешевле обычной 😉 Когда отправляю посылку, прошу оператора озвучить стоимость доставки как обычной, так и экспресс, а там уж выбираю.
18.11.2018
ух ты, как хитро, а как это получается? 😲 поделитесь секретом 😂
18.11.2018
Понятия не имею 😊 Секрета тут никакого нет. Как писала выше, просто прошу оператора озвучить стоимость доставки обычной и экспресс, выбираю что дешевле.
18.11.2018
понятно, буду иметь ввиду и тоже спрашивать) спасибо за подсказку 😉
18.11.2018
Теперь можно наложенным платежом посылки получать и отправлять. Даже есть опция осмотр перед оплатой. Только оператору сказать, он сделает что надо.
И ещё. Почему-то Укрпочту любят магазины товаров для хенд-мейда. 2 точно с ней работают - Зульфия и Изи соап.
18.11.2018
здорово, а раньше осматривать не разрешалось 😊 кстати, не только они. Я регулярно заказываю закваски для кисломолочки - тоже укрпочта доставляет. Ну и на платформе пром-юа много чего покупали с доставкой укрпочтой, дешевле ведь, и быстро
07.03.2019
Мое отделение-полный ужас, а на все инновации вроде отслеживания и прочего им плевать. Они так и говорят: заберёте посылку когда мы вам позвоним, а то ,что вы отслеживаете и ваши уведомления-бред. Они выдают посылки когда хотят, а не когда уведомление на Вайбер приходит (те они их принимают и успешно забивают на минимум пару дней. Когда к малоуважаемым работникам спуститься муза, они соизволят записать номер посылки и фамилию в книжечку (напомню, 2019 год на дворе, а у них книжечка) и набрать нас, грешных рабов, чтоб мы забрали свои посылки. Окей, вы пришли, простояли в очереди эдак минут 50 и хотите наконец-то забрать свои вещи....Но нет...сначала послушайте тираду, что мы со своим барахлом им надоели, сил у них нет и прочее-прочее).
Так будет если вам повезет. Но скорее всего вам не повезет и они тупо на вас забьют, а посылку, которая пришла в отделение в январе, вы заберете в середине февраля с боем, криками и скандалами.
Ситуация 1. Хочу забрать посылку. Прихожу, а они как обычно говорят что наберут. Проходит 2 дня и мне пришло оповещение, что посылка выдана, причем под личную подпись. Я естественно в шоке звоню на горячую линию, где оператор сильно извиняется и говорит, что разберется. На след. день она мне отписывает мол это ошибка и заберите свою посылку.
Ситуация 2. Не представившись звонят мне утром и говорят заберите свои посылки. Я думаю окей и иду. Стою в очереди 2 часа и ура! В книжечке посылки не записаны и они не звонили. А кто,их мать, звонил? Естественно ничего я не забрала.
За 2 часа они обслужили 3! человека, а посылку получилось забрать только у 1. Где посылки остальных они не знают, им плевать и вообще им все надоело.
Вот такая вот почта в моем городе.
08.03.2019
Кошмар какой-то.. А в каком это городе? Просто обычно они так себя ведут в мелких городках, где других служб попросту нет, чувствуют отсутствие конкуренции и полную безнаказанность. Хотя вот маме в небольшом городке вообще почтальон домой лично в руки посылки из Китая приносит, а еще заодно пенсии и квитанции носит, чтобы люди могли оплатить коммуналку, не выходя из дому. У нас в отделении работают тетеньки еще с советских времен, при этом и компьютеры освоили, и мобильные, никаких журнальчиков уже давно у них не видела, посылки предпочитают по номеру искать - это же быстро и удобно. Ну и китайские посылки выдают без проблем - позвонили - пришла получила. Отделение через дорогу, я за ними бегаю после завтрака, перед чаепитием. Пока чай заваривается, еще не успевает остыть - я уже возвращаюсь с горой конвертов 😁 Не думаю, что это случайное везение, просто, видимо, вам сильно не повезло. Тут уже не столько проблема в почте, сколько в людях, которые там работают. Может стоит попробовать пожаловаться на них? Поискать он-лайн помощь, горячую линию...
Ой у меня, что не посылко, то приключение. Я не могу так радужно к укрворопочте Украины относиться. Вообще много могу рассказать историй связанных с моими посылками. Я постоянно, что-то отправляю и получаю и Укрворопочта меня давно разочаровала.
Другие отзывы
Читать все отзывы 119
Смотрите также