Начну с того, что я всего лишь любитель, а не профессиональный цветовод, поэтому этот отзыв будет полезен таким же начинающим, как и я.
Насмотревшись на красивые фотографии фиалок в соцсетях, я тоже решила заказать себе сортовые сорта. Я быстро нашла подходящий сайт для заказа с хорошей репутацией. Последнее обязательно надо проверять, чтобы не нарваться на мошенников.
На сайте "Фиалковод" можно заказать:
- посаженный лист (лист, воткнутый в землю, но ещё без корней)
- укоренённый лист (лист с корнями и иногда даже детками)
- детки фиалок.
Цена зависит от сорта и вида материала, который вы заказываете. Просто посаженный лист чаще дешевле укоренённого, но покупать лист с корнями гораздо надёжнее. Детки, естественно, дороже.
Мне повезло. На сайте как раз начиналась акция со скидками на большинство сортов, поэтому я заказала даже больше, чем собиралась с самого начала. В сумме вместе с доставкой у меня вышло на 1000 рублей (с мелочью) за 7 листиков.
Я выбрала нужные сорта, дождалась квитанции на электронную почту и оплатила.
А потом началось ожидание. Как оказалось, фиалки нельзя пересылать в жаркую погоду, когда температура воздуха больше 30 градусов Цельсия.
А в Москве, где находится магазин, и у меня в городе как раз стояла жара.
Всё это время в статусе заказа значилось "товар упакован, ждёт отправки".
Через неделю, когда жара спала, фиалки наконец-то начали двигаться в моём направлении.
И вот я радостная с коробкой, только что полученной в СДЭК, возвращаюсь домой и начинаю распаковывать посылку.
Листики пришли хорошо упакованными. Каждый в стаканчике, обёрнутый влажной ваткой и картонкой, чтобы листовые пластины не поломались во время поездки. К сожалению, даже такая защита не спасла некоторые листики от надломов.
Каждый сорт был подписан и к нему была прицеплена мини-фотография сорта.
На этом плюсы заканчиваются.
Два сорта пришли в виде маленьких неокрепших деток без материнского листа. Эти детки так вытянулись, что стали похожи не на фиалки, а на опята на пеньке. Причём один сорт был покрыт то ли плесенью, то ли грибком.
Не забывайте, когда приносите домой новые растения, ставьте их подальше от своих домашних зелёных питомцев, чтобы они не могли их заразить.
На двух-трёх листиках я заметила коричневые пятна. Сначала я не обратила на них особого внимания, но потом через день-два они стали очень быстро разрастаться.
На этом фото пятнышки ещё небольшие.
Я написала об этом продавцам, попросив совета. Мне посоветовали отрезать коричневые пятна.
Я обрезала, но пятная продолжали расти и расти. В итоге два листа (в том числе, самый красивый, что на фото выше) погибли полностью. Детки, которые у них были, боюсь, не выживут, потому что, вряд ли, у них успели образоваться собственные корни.
Ещё один лист стоит обрезанный под самое не могу и один лист (тьфу-тьфу-тьфу) я успела спасти.
А ведь на сайте продавца написано, что есть гарантии, и если листья погибнут, надо сообщить об этом и тогда они при следующем заказе добавят к заказу листик сорта, который погиб.
Но мне в ответ ничего про это не было сказано.
К слову, до того, как я связалась с продавцом, я написала отзыв на их сайте. Выражалась я нейтрально, никого не ругала. Просто рассказала, в каком состоянии пришли листики. Я думала, что даже если отзыв не опубликуют, то хотя бы свяжутся со мной.
Но позже я увидела, что положительные отзывы на сайте только прибавляются, а моего отзыва так и нет. Обратной связи тоже нет.
Это тоже что-то да говорит о продавцах.
Я не знаю, как хранились листья ту неделю, когда они ждали отправки. Возможно, они действительно были упакованы и лежали в темноте, что привело к тому, что два сорта вытянулись. Это на совести продавцов.
Ну, и конечно, я понимаю, что жара внесла свою лепту, ведь, как оказалось, такие тёмные пятна появляются, когда влажно и жарко.
Совет: не заказывайте фиалки в жаркую погоду.
Итог: спустя две недели после получения заказа из 7 листьев (точнее, из 5 листьев и двух деток) в живых осталось 2 полноценных листа, 1 обрезанный и 2 детки.