Опубликовано 22 Апрель, 2021 - 09:06

Здравствуйте!

Первая орхидея Фаленопсис появилась у меня в 2009 году. У меня не было в планах покупать это растение, ведь тогда оно стоило баснословных денег. За цветущий раскидистый кустик нужно было выложить около тысячи рублей. А получила я его в подарок. Но так как растение по тем временам было диковинное и орхидеи только-только получили у нас распространение, я ничего про неё не знала. Информацию искала в интернете. Так мой цветок жил очень долго, а цвёл он по 3-4 месяца.

С тех пор у меня перебывало очень много разных видов фаленопсисов. Все были подарены мне в разное время. Мой максимум этих растений, когда они одновременно росли у меня - 9 горшков. Почему перебывало? Да потому, что не все они задерживались у меня. Некоторые растения элементарно погибали. И хотя Фаленопсис считается одним из самых неприхотливых видов орхидеи, за столько лет я так и не смогла его приручить.

Уход за цветами

Орхидеи я ставила вдали от прямых солнечных лучей. Корневую систему полностью не «купала», а наливала водичку в поддон под горшком. Так поддерживала уровень влажности грунта.

Периодически опрыскивала из пульверизатора чистой водой. Полив осуществлялся мной по мере необходимости: я следила за цветом корневой системы. Если воздушные корни становились бледные и белели, значит пора поливать. Скажу честно, в те времена я искренне считала, что Фаленопсис действительно неприхотливое растение. Ведь я ничего не делала для того, чтобы он рос и цвёл. Всё будто происходило само собой. Но вот особо раскидистых веток со множеством цветов у меня никогда не было. Поэтому я начала покупать удобрения для своих орхидей. Подпитывала цветы строго по инструкции. Особых изменений не видела. Может, мне не хватало к этим растениям особенного душевного отношения? Не знаю, но были периоды, когда я конкретно заморачивались в уходе. Покупала красивые стеклянные горшки, обрезала сухие отмершие корни, нежно протирала каждый листочек... Пока я жила в средней полосе, мои орхидеи более-менее выживали. Когда я перевезла их на север, начались неприятности. Мои растения один за другим начали погибать. Думаю, что тут им просто не хватало солнечного света. А у меня не было достаточного опыта и знаний.

Я начала увлекаться удобрениями, ведь мне было так жаль терять эти прекрасные растения. И это дало плоды! Орхидеи вновь начали цвести. Более того, на них даже детки появлялись.

Впоследствии я их пересадила и теперь это уже взрослые растения.
Но как только я начинаю забывать удобрять их, то и сами орхидеи перестают напоминать о себе. Они уже так редко показывают цветоносные побеги. Или просто мне некогда обращать на это внимание?

Новые стрелочки я увидела на днях в двух горшках из трёх существующих. Думаю, лишь бы не залюбить их от радости. В последний раз мои орхидеи цвели в прошлом году весной. Но цветов было не много.

На одном растении всего 3, а на втором вообще часть засохла. Это при том, что полив был достаточный. Сейчас я ставлю горшки в тазик с тёплой водой на несколько часов.

Мои основные проблемы в уходе за орхидеями:

  • очень редко выходит цветонос
  • бутоны могут засохнуть, не успев распуститься

А вообще эти цветы очень красивые и нежные, будто порхающие бабочки. Жаль, я не могу точно знать, порадует растение меня в этот раз цветами или нет. Следовательно, я не могу назвать орхидеи неприхотливыми. Или я плохо ухаживаю за ними. Но в любом случае рекомендую!

Недостатки
  • Не так уж они неприхотливы
  • Сложно добиться цветения
Happy_summerрекомендует
Читать все отзывы 500
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
22.04.2021
Сколько красоты 🤩 у меня они никогда нормально не цвели 🤷🏻‍♀️
22.04.2021
У меня с последнее время тоже((
22.04.2021
Не мой цветок( загублю же
22.04.2021
Мои любимые цветы) Но тоже не всегда получается с ними справится. То было бурное цветение, то часть вообще погибли
22.04.2021
у меня так же с орхидеями, сейчас в коллекции 20 штук, постоянно некоторые погибают, а недавно, насмотревшись блогеров популярных в ютубе, я полила их нашатырным спиртом, в итоге пропали 10 орхидей редких сортов, плюс 6 полностью потеряли корневую. У меня они и под лампами стоят, и влажность высокая, и перепады температур соблюдены. Но вот - НИХРЕНА))))))) ни цветут, ни растут...ничего. При том что перепробовала кучу популярных препаратов. Я вот не понимаю как у других постояянно цветут орхи пышными гроздьями. И не соглашусь что они не прихотливы. Чуть небольшая смена условий - и привет гниль шеи. Задолбало уже(((((
22.04.2021
Я вот не понимаю как у других постояянно цветут орхи пышными гроздьями.
Согласна. При том, что часто вижу, как они у них стоит на подоконниках под лучами солнца. ЧТО Я ДЕЛАЮ НЕ ТАК?
22.04.2021
блин, у меня если орха постоит на солнце, то сразу варится и отправляется в орхо рай. Я в шоке. Что они делают со своими орхидеями?))) я уже 5 лет никак не могу разгадать эту великую тайну) Может все дело в энергетике?) Я наверное слишком депрессивный человек) вот меня орхи и не любят)))))
22.04.2021
У меня нормально растут. Но я их особо и не трогаю. Раз в десять дней ставлю в воду. Удобряю иногда. У меня их 3 горшка. Может у вас сорта прихотливые. У меня орхидея калейдоскоп цветет с 28 декабря. Это неприхотливый сорт. Северная сторона
22.04.2021
У меня орхидеи цветут тоже не всегда обильно. Бывают периоды, когда долго нет новых цветоносов, а потом как попрут, и долго цветут... Я приноровилась поливать прям в горшок, по чуть-чуть. У меня они в прозрачных пластиковых горшках. Замечаю, когда горшки изнутри уже не запотевшие - значит пора поливать. Они еще очень не любят, когда вертишь горшки, когда их переставляешь с места на место. Климат тоже может, кстати, не подходить. Я не особый цветовод, но мне кажется, в случае с орхидеями это действительно лотерея, как Вы сказали. И даже тут на юге я уверенно могу сказать, что это довольно капризный цветок, ему нужно еще постараться угодить.
22.04.2021
В общем, можно сказать, теперь мои орхидеи как беспризорники. Решила давать им минимальный уход - полив, опрыскивание и удаление сухих корней по мере необходимости. Без всяких танцев с бубнами. Выживут остатки - хорошо. Нет - ну и ладно, что уж теперь делать...
22.04.2021
Вот и правильно, тем более, вы точно уже перепробовали всё, что им якобы было нужно.
22.04.2021
я уже тоже по такой методике пошла) и пусть выживут сильнейшие.
23.04.2021
Правильный субстрат/кора ЭТО ОДНО ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ ФАКТОРОВ при выращивании орхидей!! ЭТО 60-80% успеха.. потому что именно субстрат замещает природные условия которых не может быть в комнате! не возможно создать в комнате не высокую влажность в 90-100% ночью, ни выпадения росы, ни тропического ливня. все это создает влагоемкий вохздухопроницаемый субстрат вокруг корней. !!!!!!
те кто вам пишет что им все равно в каком субстрате расти типа и в коре и в пенопласте или вообще без него не понимают ничего в их выращивании. не знают тех процессов что происходят в природе и как они замещаются в домашних условиях. ЕСЛИ ВАМ КТО ТО НАЧИНАЕТ РАССКАЗЫВАТЬ КАК ОНИ РАСТУТ В ПРИРОДЕ ПРИМЕНЯЯ ЭТО К ГОРШОЧНОЙ КУЛЬТУРЕ ЗНАЙТЕ ОНИ НЕ ИМЕЮТ ПОНЯТИЯ НИ В ТОМ КАК ОНИ РАСТУТ В ТОЙ ПРИРОДЕ НИ В ТОМ КАК ИХ ВЫРАЩИВАТЬ ДОМА!
Достаток воды для растения так же важен для фотосинтеза как и достаток света! именно достаток я не пишу про залив (у каждого вида растений не только орхидей свои потребности в количестве воды но их нужно обязательно обеспечивать .
В природе так всё и происходит: идут дожди, или повышается влажность на ночь, и выпадает роса практически ежедневно, и корни получают свою порцию влаги практически ежедневно. Если и бывают конкретные периоды засухи, они не долговременные, да и у корней есть защита на этот случай, называемая веламеном, но сейчас речь не о нем. Суть всего этого в том, что в природе корни получают нужное количество влаги ЕЖЕДНЕВНО и снабжают водой растение. Понятно, что дома мы не можем обеспечить такие условия, поэтому голландцы и придумали, как заместить это. А все просто: орхидея садится во влагоемкий воздухопроницаемый субстрат, и он удерживает вокруг корней нужное количество влаги. Если этого нет - растение погибает.
Выходя из вышенаписанного ТРИ ВАЖНЫХ СВОЙСТВА КОРЫ/СУБСТРАТА: 1. это ВЛАГОЕМКОСТЬ (то есть кора/субстрат должны брать и удерживать воду. Потому нельзя использовать в качестве субстрата пенопласт, пеностекло, пробку и подобное )
2. ВОЗДУХОПРОНИЦАЕМОСТЬ то есть она должна вентилироваться.. но для разных видов и разных возрастов воздухопроницаемость должна быть разной. от крупной коры до плотно уложенного мха сфагнума.
3. Это НЕЙТРАЛЬНОСТЬ коры/субстрата.. Потому нельзя использовать субстрат из цеолита.. он ведет ионообмен..
ЕЩЕ РАЗ ХОЧУ НАПОМНИТЬ: ПЕРЕСАЖИВАТЬ НУЖНО СРАЗУ
Мелкие детки и фласочники нужно сажать в чистый мох плотно уложенный !
Еще раз хочу напомнить что 60-80% успеха в выращивании орхидей это правильно подобранный субстрат (отвечающий виду и возрасту, влагоемкий и воздухопроницаемый)! Мелкие детки (сеянцы) и подростки не могут расти в чистой коре. В лучшем случае они долго стагнируют и не растут но часто и погибают. Точно так же нельзя сажать любые орхидеи сразу после мха (сильно влагоемкого субстрата) и в чистую кору они от этого могут погибнуть (расти нормально точно не будут) от резкого изменения условий.
Детки (сеянцы) сажаем в мох сфагнум плотно уложенный, на дно только кора в качестве дренажа на 1/3 горшка. Подростки (так же любые после мха) сажаем в смесь резаного мха сфагнума и коры 50/50. При посадке мох должен быть возле стебля и у основания корней обязательно (а не так как пишут ерунду в инете что мох не должен касаться стебля) . ВОТ ОТ СЮДА МИФ ПРО БОЛЬНЫЕ В СПЛОШНУЮ АЗИАТСКИЕ ОРХИДЕИ!!
23.04.2021
Причина отпадания бутонов (цветов):

Фаленопсисы сбрасывают бутоны по двум причинам в большинстве подавляющем случаев:
1. это не правильный полив притом в любую сторону то ли залив то ли пересушивание. Но чаще всего при пересушивании.
2. это недостаток света (это актуально особенно в зимнюю пору). Ну и может конечно быть
3. это вредители на них.
4. это попадание на них холодного воздуха морозного с окна при проветривании.
23.04.2021
ПРО ЛИСТЬЯ

Цветение и количество цветов и цветоносов ни о чем не говорит как и будь какие корни . ЭТО НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ РАСТЕНИЯ! Они могут цвести когда сгнили все корни и даже стебель гниет. ЕДИНСТВЕННЫЙ показатель что растению хорошо это когда новые листья растут больше чем старые или хотя бы не меньше. допускается только первый лист после пересадки дальше они должны расти больше и больше. ЕСЛИ ЛИСТЬЯ НАЧИНАЮТ УМЕНЬШАТЬСЯ ТО ЭТО ЗНАЧИТ ЧТО РАСТЕНИЮ ПЛОХО И ОЧЕНЬ ПЛОХО!! И ПРИРОСТ ЛИСТЬЕВ ВОТ ЧТО ВАЖНО. При этом фаленопсис должен давать 2- 3 в год минимум
23.04.2021
ПОЛИВ

Каждое растение просыхает индивидуально! Хотя условия у всех в квартирах сходные потому что у человека узкий предел комфортных условий… но условия то постоянно меняются.. например в августе жара и сухо он просыхает быстро и думаю проливом раз в неделю ему влаги не хватит.. потом в сентябре .. начало октября становится более прохладно.. и более влажно.. просыхать начинает на много медленней все.. опять после включения отопления если хорошо работают батареи и сушат воздух опять все просыхает быстрее.. так же просыхание зависит от субстрата, количества корней и листьев понимаете.. это касается всех орхидей.. потому полив должен соответствовать условиям.. ПОЛИВАЮТ НЕ ПО НЕДЕЛЯМ А ПО ВЛАЖНОСТИ СУБСТРАТА КОТОРЫЙ НИКОГДА ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕСЫХАТЬ НЕ ДОЛЖЕН И ВСЕГДА ВНУТРИ ДОЛЖЕН ОСТАВАТЬСЯ ЧУТЬ ЧУТЬ ВЛАЖНЫМ ПЕРЕД СЛЕДУЮЩИМ ПОЛИВОМ. В прозрачных горшках вообще все просто просох субстрат сверху на 1/3-1/2 и полив.

Палочки врут конкретно, если у вс прозрачные горшки зачем вам те палочки когда и так глазами видно. В прозрачных горшках вообще все просто просох субстрат сверху на 1/3-1/2 и полив.
23.04.2021
Спасибо Вам ОГРОМНОЕ! 🙏🏻 Многого из того, что Вы сказали, я элементарно не знала.
23.04.2021
На здоровье .Я тоже когда - то много - го не знала ,а сейчас помогаю учиться ухаживать .
23.04.2021
[ссылка] о правильном поливе
23.04.2021
Применение человеческих препаратов и витаминов для орхидей - это идиотизм самый настоящий (сравните наш метаболизм и растения)

Но, когда не хватает хотя бы одного из перечисленных факторов или элементов, то растение все равно не будет интенсивно расти, хоть чем его не намажь. Например, всем понятно, что для фотосинтеза (синтеза нужных веществ для растения с помощью энергии света) нужно определенное количество света и определенная продолжительность освещения. Разница в освещении: зимний день у нас 8 часов, летом световой день 16 часов, да и интенсивность светового потока тоже разная, по-моему это всем ясно. Так вот, при меньшем количестве света и фотосинтез будет идти намного меньше, соответственно и питательных веществ нужно в два раза меньше, поэтому и не нужно зимой без дополнительной подсветки давать удобрения, они только вред приносят, так как усваиваться все равно не могут. Поэтому если растению чего-то не хватает, например света, тепла, или хотя бы одного питательного вещества, оно расти все равно не будет, хоть сколько ты его не поливай стимуляторами. Оно в это время уходит в относительный покой, что очень полезно для самого растения. А вы вместо того, что бы дать ему отдохнуть, начинаете стимулировать его рост в не нужный период . Оно конечно может и тронуться в рост сначала, но, как известно, за все в этой жизни приходится платить, так и за это тоже. Поэтому дайте растению нужное количество света, тепла, воды и питательных макро- и микроэлементов (в нужное время, например, с мая по сентябрь), а дальше оно разберется, как ему расти без вашей янтарной кислоты и без вашей помощи. Не только не нужно его стимулировать расти, когда оно уходит в относительный покой, но даже очень вредно для самого растения. Удобрениями поливать в период покоя или после пересадки верх глупости, почитайте любую литературу по комнатному цветоводству или орхидеям. Вы просто сами подумайте, например ребенок или животное плохо растет, вы его садите в клетку, где он дальше не может расти, потому что условия не позволяют. Не кормите и начинаете давать гормон роста, как вы думаете.
23.04.2021
ЭТО КАСАЕТСЯ ВСЕХ СТИМУЛЯТОРОВ!!!!!!!!!!!!!!!

Про использование янтарной кислоты и других стимуляторов роста и удобрений (C4H6O4 формула янтарной кислоты).
ЦИТАТА И.В. Белицкий «Орхидеи»: « БЕСПОЛЕЗНА И ВРЕДНА ПОДКОРМКА РАСТЕНИЙ В ПЕРИОД ПОКОЯ, А ТАКЖЕ В ХОЛОДНЫЕ И ТЕМНЫЕ ДНИ, КОГДА ЖИЗНЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ ЗАМЕДЛЯЮТСЯ.»
УДОБРЯТЬ НУЖНО ТОЛЬКО С АПРЕЛЯ-МАЯ (в зависимости от температуры у вас, где они стоят, при низкой не стоит удобрять) ПО СЕНТЯБРЬ, КОГДА РАСТЕНИЕ НАХОДИТСЯ В АКТИВНОМ РОСТЕ!!
ПОЛНАЯ ерунда ПОЛИВАТЬ БОЛЬНЫЕ ИЛИ ВНОВЬ ПЕРЕСАЖЕННЫЕ ОРХИДЕИ!!
Напишу, что я думаю по поводу использования всяких стимуляторов роста, типа янтарная кислота и подобных, и почему я категорически против их применения на ЗДОРОВЫХ РАСТЕНИЯХ!! (при реанимации не знаю, не пробовал, не скажу, не было у меня ни реанимации, ни погибших за лет 12 ни разу). Точнее не совсем, иногда при крайней необходимости конечно можно их применять (для стимуляции отращивания корней и т. д., что тоже очень и очень сомнительно, особенно в период покоя), но абсолютно здоровую орхидею мазать, или поливать, или опрыскивать ими абсолютно не нужно. Для роста растения нужно достаточной интенсивности свет, достаточная оптимальная продолжительность светового дня, оптимальный температурный режим, углекислый газ (СО2) для фотосинтеза, вода и наличие достаточного количества макро- и микроэлементов. Все, больше для роста ничего не нужно. Все, что нужно растению (витамины и другие питательные вещества, типа углеводов) растение синтезирует само.

Если есть все факторы: свет, вода, температура, питательные вещества - то тогда можно. Оптимальное соотношение - то, когда можно, конечно, применять стимуляторы, И ТОЛЬКО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В КОМПЛЕКСЕ С УДОБРЕНИЯМИ! Но тут возникает вопрос: зачем?? При оптимальных условиях они и так будут расти хорошо. Но каждый, конечно, сам решает, так что делайте как хотите.

Если не хватает света, то вы их хоть чем хотите поливайте, они все равно лучше расти не будут. Потому что фотосинтез не может идти сейчас при 8 часовом световом дне так, как при 16 часовом. Соответственно, синтез углеводов , белков и других веществ идет намного меньше и медленнее, им просто этого всего не хватает для роста, а вы искусственно заставляете ее расти, но всего того, что я перечислил все равно не хватает, и не от куда не возьмется: ни янтарная кислота, ни эпин не дадут этого. Поэтому растение может и пойдет в рост, но за счет чего, за счет своих резервов, и будет только ослаблено. За все в этой жизни нужно платить.
Я и пытаюсь объяснить, что рост растений регулирует не тот фактор, или питательный элемент, который находится в избытке, а тот которого не хватает. Например, есть все элементы: и азот, и фосфор, и микро- элементы, но не хватает калия. То растение не будет расти никогда, до лампочки тот азот, или фосфор со всем остальным, они просто не будут усваиваться, потому что не хватает калия. Или не хватает света, или железа и т. д. Короче рост будет всегда регулировать тот фактор или элемент, который находится в минимуме, хотя все остальные будут в избытке, растение все равно не будет нормально расти.
«ПОМНИТЕ, что удобрять нужно только те растения, которые находятся в состоянии АКТИВНОГО РОСТА, что имеет место быть только в условиях ДОСТАТОЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ, так как только в данном случае подкормка сможет принести растению пользу, а не вред. Если корни вашего растения в период с октября по март "спят" - руки прочь от удобрения!»
[ссылка]

Никакие эликсиры-стимуляторы роста им не нужны никогда кроме вреда ничего растению не дают.. никакие янтарные кислоты, НВ 101, цирконы , радифармы , эпины и подобная лабуда им никогда не нужны.. никакие витамины никакие аминокислоты никакие сахара, перекиси водорода, нашатырные спирты, дрожжи, пиво, мед и подобная ерунда .. РАСТЕНИЯ АВТОТРОФЫ И ВСЕ ЧТО ИМ НУЖНО СИНТЕЗИРУЮТ САМИ! их просто нужно обеспечить светом водой и макро микро элементами в неорганической форме (органику никакие растения усваивать не могут по своей физиологи) ВОТ И ВСЕ.


23.04.2021
ЗАКОН минимума Либиха, Закон толерантности Шелфорда и про стимуляторы.

КАК Я ПИСАЛ, ВСЕ ВРЕМЯ И ВЕЗДЕ, ЛИМИТИРОВАТЬ РОСТ РАСТЕНИЙ ВСЕГДА БУДЕТ ТОТ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ ФАКТОР, КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ В МИНИМУМЕ!! ПОЭТОМУ ВСЕГДА НУЖНО СОЗДАВАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ВНОСИТЬ КОМПЛЕКСНЫЕ УДОБРЕНИЯ СО ВСЕМИ МАКРО- И МИКРО- ЭЛЕМЕНТАМИ. Объясню более понятно: например не хватает железа растению, то сколько б вы не вносили азота или калия и т. д., то растение ВСЕ РАВНО БУДЕТ ЧАХНУТЬ. Те элементы, что в избытке усваиваться не будут и растение расти не будет. Потому что лимитировать рост будет тот, что в минимуме (которого будет не хватать).
ТОЧНО ТАК ЖЕ С УСЛОВИЯМИ, если зимой прохладно и мало света, то эти факторы и будут лимитировать рост, ПОЭТОМУ В ЭТО ВРЕМЯ АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗНО ВНОСИТЬ УДОБРЕНИЯ. ОНИ ВСЕ РАВНО УСВАИВАТЬСЯ НЕ БУДУТ!! И МОГУТ ПРИНЕСТИ ТОЛЬКО ВРЕД!!
23.04.2021
БОРЬБА С ВРЕДИТЕЛЕМ ( ЛЮБЫМ)

ЗАПОМИНАЕМ ГЛАВНОЕ: ШУСТРЫХ БЫСТРОБЕГАЮЩИХ ВРЕДИТЕЛЕЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!! (КРОМЕ ВЗРОСЛЫХ ТРИПСОВ ОНИ С КРЫЛЬЯМИ) ОСТАЛЬНЫЕ ЕЛЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ А БОЛЬШИНСТВО ДАЖЕ ГЛАЗОМ НЕ ЗАМЕТИШЬ, ЧТО ОНИ ДВИГАЮТСЯ!
возьмите такой препарат (инсектицид), как "Марш" (в Росси препарат "Борей"), или поищите подобный по действующему веществу (имидаклоприд, 150г/л + лямбда-цигалотрин, 50 г/л). СЕЙЧАС ПОЯВИЛСЯ АНАЛОГ МАРША, НО ЕЩЕ ЛУЧШЕ НАЗЫВАЕТСЯ «ДЕСТРОЙ». В России препарат БОРЕЙ аналог того же МАРШа. Так ВОТ ЛУЧШЕ ЭТИХ ПРЕПАРАТОВ НЕТ ДЛЯ ЛЮБЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ!! Но БОРЕЙ в России продается только в больших канистрах. Но эту проблему можно решить, у вас продаются вот такие два препарата «МОЛНИЯ» и «ИСКРА золотая ВРК», если их смешать (по 3 мл каждого вместе в одной литре воды) получится тот же БОРЕЙ ИЛИ МАРШ. ТАКОЙ ЖЕ ПО ДЕЙСТВИЮ «Энжио» против клеща, можно использовать Актелик , стармайт, Санмайт по той же схеме, если нет таких препаратов - возьмите любой, который имеет наиболе широкий спектр действия (то есть действует на большее число вредителей), разведите один пакетик в литре воды. ВСЕ ПРЕПАРАТЫ (ЛЮБЫЕ) РАЗВОДИТЬ В ОДНОЙ ЛИТРЕ ВОДЫ (ПАКЕТИК ИЛИ АМПУЛУ), ТО ЕСТЬ КОНЦЕНТРАЦИЮ ДЕЛАЕМ В 10 РАЗ БОЛЬШУЮ, ЧЕМ В ИНСТРУКЦИИ!! ОБЯЗАТЕЛЬНО!! Хорошо со всех сторон опрыскайте орхидею всю полностью (листья снизу и сверху, и так что б препарат прошёл через субстрат), дайте высохнуть каплям на листьях и ставите на место. 20-30 дней после обработки орхидею не опрыскивать и не мыть. Для гарантии обработку повторить через 7-10 дней!! и забыли за любого вредителя без исключения. В квартире не рекомендуется это делать. Но мне зимой приходилось это делать в ванной. Я много перепробовал разных, но последние годы только им пользуюсь, как описал выше, притом на любых растениях. Гарантия уничтожения любых вредителей и гарантия не нанесения вреда растению. Он уничтожает все, любого вредителя с первого раза, но лучше все же обработать дважды, хорошо опрыскав все И ЦВЕТЫ И КОРНИ В ТОМ ЧИСЛЕ И СУБСТРАТ, ЧТОБ ПРЕПАРАТ ПРОШЕЛ ЧЕРЕЗ НЕГО!!
ИСКАТЬ ЭТИ ПРЕПАРАТЫ В ЦВЕТОЧНЫХ МАГАЗИНАХ БЕСПОЛЕЗНО, ВЫ ТАМ НИЧЕГО ТОЛКОВОГО НЕ НАЙДЕТЕ. ИХ НУЖНО ИСКАТЬ В САДОВО-ОГОДНИЧЕСКИХ МАГАЗИНАХ, И ЕСЛИ НЕТ ИМЕННО ЭТОГО - ИЩИТЕ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ВЕЩЕСТВОМ ИМИДОКЛАПРИД (ПРОТИВ КЛЕЩА ОН СЛАБоВАТ И МОЖЕТ НЕ ПОДЕЙСТВОВАТЬ), ИХ МНОГО, МОЖНО АКТАРУ ПО ТОЙ ЖЕ СХЕМЕ, ДАЛЬШЕ ВСЕ ПО ТОЙ ЖЕ ИНСТРУКЦИИ. И еще все вредители очень быстро распространяются и перелазят на любые другие комнатное растение. Поэтому обязательно обрабатывать все растения, которые находяться в комнате, и это если растения не выносилось из комнаты , а если выносились - то и в других комнатах так же.






23.04.2021
Часто можно встретить такую фразу: не растут растения, им чего-то то не хватает.....

Думаю, многие с этим сталкивались.
И потом дальше идут не по тому пути, что нужно. Они думают, что им не хватает удобрений (каких-то элементов), или каких-то стимуляторов, и давай искать всякий бред в инете, и бегут в магазин за всякими стимуляторами и удобрениями. И ЭТО В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ!! А В ХУДШЕМ НАЧИНАЮТ ИСКАТЬ ТАКОЕ, ЧТО НА ГОЛОВУ НЕ НАТЯНЕШЬ: типа сахаром поливать, какими-то мифическими витаминами, что им не хватает (которые растения именно сами и синтезируют), пивом поливать и янтарными кислотами, молоком и бананами, чесноком и медом и т. д. я думаю многие такое видели.
Поверьте человеку с агрономическим высшим образованием и стажем выращивания комнатных растений более 30 лет. НИЧЕГО ОБЩЕГО МЕЖДУ ХОРОШИМ РОСТОМ РАСТЕНИЙ И УДОБРЕНИЯМИ НЕТ! Растут растения хорошо от правильного ухода. От правильной посадки в правильный субстрат, правильных условиях роста. И только после этого всего удобрением можно чуть-чуть им помочь и улучшить. Но если нет хоть одного фактора, что написал выше, никакие удобрения, никакие стимуляторы роста (которые вообще ничего не дают растениям, и могут только вред принести) не помогут вам вырастить красивое, здоровое растения, и могут только навредить. Поэтому вывод: только правильная агротехника может дать результат. Кто пытается компенсировать правильный уход и условия удобрениями и подобной химией, обречены на полнейший провал изначально!
23.04.2021
ПРО УДОБРЕНИЯ

1. оно должно быть МИНЕРАЛЬНЫМ (НЕОРГАНИЧЕСКИМ) для фаленопсиса.
2. КОМПЛЕКСНЫМ со всеми макро и микро элементами.
3. СПЕЦИАЛЬНЫМ для орхидей.
4. соотношение основных элементов должно быть приблизительно таким в % как ниже покажу. азота должно быть меньше чем фосфора и калия.
5. и удобрение нужно только ОДНО такое. никакие больше 8 штук для листьев для еще чего то там быть не должно. НУЖНО ТОЛЬКО ОДНО .
6. поливать строго по инструкции написанной на упаковке через раз. НИ МЕНЬШЕ НИ БОЛЬШЕ .
7. НИКАКИХ ПРОЛИВОВ ВОДОЙ ПЕРЕД ВНЕСЕНИЕМ УДОБРЕНИЯ! разводите в поливной воде удобрение и поливаете тем способом как и обычно

Не растут и не цветут орхидеи от удобрений. особо удобрения ни на что не влияют.. могут чуть улучшить рост и цветение.. удобрение в уходе занимают самое последнее место. но удобрять конечно нужно в период активного роста но не зимой , потому что если их вообще не подкармливать они нормально растут и цветут.
Им все равно какая влажность воздуха притом абсолютно все равно.. правильная влажность должна быть вокруг корней.. а вот ее создает правильный субстрат влагоемкий и вохздухопроницаемый и правильный полив .

23.04.2021
Приобретите фундазол и "Максим". У нас в Черкассах я не нашла Максима, то приспособилась к фукарцину. это раствор для послеоперационной обработки ран. Но это мой личный опыт. я им делаю точечную обработку и раствор для купания от фитофторы. Но заметьте, я не призываю, а рассказываю о своих методах биолога по образованию. И так, приготовили, чем обработать ранки, приготовьте ножнички, пинцетик. освободите растение от коры, промойте под краном с водопроводной водой и начинайте обследование. Ножничками срежте под основание сухие и гнилые, пустые корни, прежде удалив с них веламен ( оболочку). Если тяж свежий и зеленоватый, оставьте, еще послужит, сухой удалите. пинцетиком удалите с шейки отшелушивающиеся остатки прежних листьев и корней, постарайтесь максимально зачистить шейку. если есть очаги черной гнили, их лучше зачистить и точечно прижечь. Успех любой операции зависит от чистоты раны. хотелось бы увидеть корни вашей орхи до и после зачистки. корни же осматриваете и обрезаете влажную гниль с точечным прижиганием. Если же засох, то срезаете максимально близко к живой ткани, но можно не прижигать. Я даю еще пару часов для затягивания ранок и замачиваю в фундазол на полчаса. В вашем случае не могу сказать, чем поражены листья, но я на весу обрызгиваю актелликом. Сажаю во влажную после кипячения кору с древесным углем. На дно хороший слой влажного после кипячения керамзита, собственно, на него ставлю и засыпаю корой, но если корневая печальная, то пока ставлю на керамзит, залитый до половины кипяченой водой. Это пока есть риск инфицирования. Больномуу после операции еще долго накладывают стерильные повязки. Пока растение не придет в норму, ничем не кормлю. Могу добавить в подливающуюся воду капли марганца или перекиси для дезинфекции. вот так поступаю я. Успехов вам и увидеть буйное цветение вашей орхидеи!
23.04.2021
Спасибо преогромное, что потратили своё время, чтобы помочь мне. Отдельно благодарю за супер-полезное видео!
23.04.2021
Пожалуйста! Правильно ухаживайте и все будет хорошо 😊
26.04.2021
Какая красота! Мне кажется (по отзывам знакомых) это одно из самых прихотливых растений)) я, наверное, никогда не решусь такое завести, хотя очень красиво!!!
Другие отзывы
Читать все отзывы 500
Смотрите также