Опубликовано 14 Сентябрь, 2017 - 13:04

Здравствуйте!

Честно говоря, была очень удивлена тому, что на Айреке нет ни одного отзыва на данное произведение. "Моя нечестивая жизнь" стала настоящим хитом 2016 года на Livelib, книга приобрела невероятную популярность и заимела массу поклонников.

Произведение основано на реальных событиях из жизни Энн Троу Ломан, известной также как мадам Рестелл - акушерки, жившей в 19 веке и помогавшей женщинам не только произвести на свет детей, но и избежать зачатия, избавить от нежеланного ребенка.

19 век - век сексуальной неграмотности и невозможности самостоятельно планировать рождение детей. Презервативы - редкость, таблеток не существует и в помине, а аборт - запрещенное законом средство. Уж если забеременела - рожай. Даже если твоя жизнь из-за очередной беременности висит на волоске, даже если ты неимущая бездомная женщина, которой некуда податься, даже если ты жертва изнасилования. Нет нормальных медикаментов, нет анастезии.

Что делать? В отчаянии женщины пытаются самостоятельно избавиться от ребенка, прокалываяютсебя спицами от корсетов, выпивают уксус и умирают мучительной смертью от кровопотери или отравления. Рожай или умирай: выбор за тобой.

Главной героиней выступает тринадцатилетняя Экси Малдун (прототип Энн Троу Ломан) - девочка из нищей семьи, которая рано потеряла семью. Но судьба благоволила малышке и благодаря не самому приятному случаю она оказалась на службе у акушерки.

В книге показывается путь становления Экси, как девочка выбилась из грязи в князи и стала мадам Де Босак (мадам Рестелл) - самой известной акушеркой Нью-Йорка, к которой за помощью стекался весь бомонд, а так же нищенки, которым больше некуда было пойти.

Путь Экси был тернист и труден - практикуя запрещенные средства и приемы, она неоднократно рисковала своей свободой и благополучной жизнью, но не могла отказать женщинам в помощи. Она неоднократно подвергалась травли со стороны противников аборта и стала самой скандальной личностью города.

Книга не для мужчин и не для впечатлительных девушек - довольно откровенно автор описывает различные естественные и неестественные процессы, протекающие в организме беременной женщины.

Мне хотелось прочесть больше историй из медицинской практики Энн, как было в моей любимой "Вызовите акушерку", но этому уделено ничтожно мало внимания. В основном книга повествует о жизни самой Энн, о событиях, происходящих с ней. Первую половину книги я читала запоем и не могла оторваться, но постепенно автор начала сдавать, а события - частично повторяться. Но я не буду снижать за это оценку, потому что в общем и целом книга удалась.

Конечно то, что произведение основано на реальных событиях, накладывает некий отпечаток, потому что главную героиню начинаешь оценивать с точки зрения настоящего человека, а не вымышленного персонажа. Можно как угодно относиться к деятельности Энн, но то, что она сильная личность - это неоспоримый факт.

Все герои получились очень живыми и настоящими. Энн такая, какая есть и в душе ее все еще живет сиротка, обиженная на весь мир: грубая, недоверчивая, ранимая. Растет ее благосостояние, но Энн остается все такой же простой как 5 копеек.

Но почему-то у меня порой проскакивала мысль, что автор утаивает некоторые моменты из жизни Энн, чтобы не портить ее репутацию, иногда были сомнения - может быть акушеркой руководило не желание помочь всем несчастным, а все-таки любовь к деньгам? Некоторые поступки главной героини вызывали вопросы и недоумение, я не видела в них логики и порй даже честности. Но все эти вопросы все равно останутся без ответов.

В книге много отсебятины, несмотря на то, что она основана на реальных событиях. Взят лишь скелет жизни Энн Троу Ломан, а уж остальное соорудила сама автор. Я не знаю, чем закончилась история Ломан и что конкретно добавила от себя автор и узнавать, если честно, не рвусь. Мне достаточно того, что я прочла.

Произведение отлично показывает всю абсурдность судебной и медицинской систем. Законы были буквально написаны дураками, религиозными фанатиками, которые не могли здраво оценить необходимость абортов или даже просто элементарно средств контрацепции, которые предотвращают нежелательную беременность! Это очень сложный вопрос и к нему можно относиться по-разному, но неоспорим тот факт, что женщина вправе самостоятельно распоряжаться своей жизнью, телом и принимать решения.

Когда я слышу очередную новость о том, что РПЦ хочет запретить аборты, во мне поднимается волна негодования и гнева. Эти средневековые установки просто взрывают мне мозг! Государство обязано обеспечить тот уровень жизни, при котором женщины смогут спокойно рожать детей, не боясь остаться без средств к существованию. Именно таким образом нужно поднимать уровень рождаемости. Но нет, мы построим очередную церковь, а не детский сад. Мы будем строить резиденции с домиками для уточек и яхтами для премьер-министров, а не начислять нормальные пособия, на которые можно спокойно ПРОЖИТЬ, а не ВЫЖИТЬ. Простите, если кого обидела, но просто накипело!

"Моя нечестивая жизнь" однозначно стоит прочтения. Желаю вам отличного настроения и интересных книг!

Достоинства
  • Интересный сюжет
  • Легко читается
  • Основано на реальных событиях
  • Отлично написана
Violettyрекомендует
Читать все отзывы 9
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Заинтересовали! Надо прочитать Smile
14.09.2017
Спасибо за отзыв, заинтересовали сюжетом.
Я противник абортов но лично для себя, не в общем должна решать сама женщина надо ли ей это или нет. Запрет приведет к подпольным абортариям и смертям, бесплодию...А церковь дело добровольное, не может она приравниваться к власти, стало быть и руководить/влиять на жизнь человека. Я православная, а сосед вася-нет. Почему он должен подчиеяться церковным законам ( образно говоря ).
14.09.2017
Очень заинтересовали! Я люблю книги такого плана, поэтому обязательно почитаю!
14.09.2017
Очень заинтересовала такая книга)
14.09.2017
Все верно говорите! Sad
14.09.2017
Заинтересовал сюжет. Тоже нравятся книги, прототипами которых являлись реальные персонажи.
Мне кажется, эта тема продолжает оставаться актуальной. Но до запрета аборта, кажется, пока далеко. Никто не спорит, что лучше предотвратить, чем прервать, но и современные средства контрацепции дают сбой. А ребенок в наши дни - это крайне нерентабельный проект. В нашем "социальном" государстве.
14.09.2017
Возьму на заметку, заинтересовали скрипы!
14.09.2017
Я обожаю Ваши отзывы на книги! Особенно положительные)
И как же круто, что в них есть фотографии
Очень захотелось ознакомиться с произведением
14.09.2017
Сюжет заинтересовал!) Вы прекрасно описали книгу!)
Не скажу, что положительно отношусь к абортам. Но считаю, что это дело каждой женщины. Есть разные ситуации и не нам судить.
Я считаю, что запрещать аборты глупо. По новостям и так каждый день рассказывают о новорожденных детях, найденных в общественном туалете или канализации.... И не всегда дети оказываются живы! Смотреть такие новости ужасно! А ещё ужасно осознавать, что многих женщин на такой отвратительный поступок толкает не стабильная финансовая ситуация. По мне, уж лучше сделать аборт, чем родить ребеночка, а потом выбросить его умирать и мучаться в канализацию!
14.09.2017
Государство обязано обеспечить тот уровень жизни, при котором женщины смогут спокойно рожать детей, не боясь остаться без средств к существованию.
Поддерживаю.
14.09.2017
Про эту женщину слышала краем уха, но то, что есть книга не знала, отзыв возьму в закладочки, нужно почитать на досуге.
Помню была на приеме у стоматолоога-женщины, когда только ввели такую ерунду, как разговор с батюшкой перед абортом. Она так возмущалась этому факту) так смеялась снисходительно и хотела его пригласить к себе на разговор. Стоматолог с советским образованием, когда еще учили докторов как докторов (у нас в городе точно), думаю батюшка был бы не рад этой встрече)
Я против этих попыток вмешиваться в жизнь общества ЛЮБОГО религииозного течения. Государство не церковный институт, ну типа того.
А "Рассказ служанки" не читали? Или не смотрели?
Пошла читать эту книгу Smile
14.09.2017
Очень понравился ваш абзац про отношение к абортам, у меня совершенно те же самые мысли по этому поводу. Пролайферы очень громко кричат, что раз забеременела, то рожай. Угроза здоровью - рожай, нет угла и образования - рожай, нет средств - рожай, нет мужа - тоже рожай. А о самой матери никто не думает, надо ли оно ей?

Обязательно прочту книгу, очень люблю 19 век.
Прикольно, заинтересовался,надо бы почитать Smile
14.09.2017
Очень интересный отзыв и сюжет книги.
Полностью согласна с вашей точкой зрения, просто недопустимо, что живя в светском государстве, мы будем соблюдать прорелигиозные законы. Я, например, атеист и считаю, что пропаганда и поддержка РПЦ в нашей стране и так дошла до смешного. А уж запрет абортов вместо улучшения условий для того, чтобы у женщин было больше социальных гарантий при рождении детей, - это полный абсурд!
Очень радуюсь подобным отзывам здесь на сайте.
14.09.2017
Сразу захотелось прочитать, в закладки!
Спасибо...)
Очень интересно оценить образ жизни, стиль работы своей коллеги 19 века. Конечно, деятельность современной акушерки не включает столько функций и обязанностей, но чисто психологическая составляющая книги должна быть мне понятна, как никому из тех, кто не знает эту кухню изнутри
15.09.2017
Браво за такой смелый отзыв! Вы меня очень заинтересовали этой книгой.
Насчёт знаний о сексе в 19 веке на том же Livelib спор начали, но книги вроде Острова пингвинов Анатоля Франса или Тэсс из рода д’Эрбервиллей Томаса Харди говорят о том, что в то врем царило дикое лицемерие -- часть женщин притворялась "невинными", а часть действительно ими была и сильно от этого страдала.
Насчёт абортов я очень долго формировала своё мнение и разрешить мои моральные терзания мне помогла книга известного нейробиолога Майкла Газзаниги The Ethical Brain (на русский не переведена). Человек, с точки зрения науки, -- не набор органов, а способная к когнитивной деятельности особь, и ей эмбрион становится на 23-й неделе развития. Благодаря нейробиологии в ряде штатов Америки были приняты адекватные законы. В идеале хотелось бы видеть, чтобы вместо абортов на поздних сроках, детей усыновляли представители про-лайф движения, а церкви оплачивали их содержание, но таких людей почти нет. То же лицемерие, что и в 19 веке, только в другой форме.
15.09.2017
Хорошо, что мы живём в век, где можно решать, рожать ли детей или нет, сколько их будет и так далее, что есть возможность выбрать, как тебе жить и чем заниматься. Когда-то я отрицательно относилась к абортам, а потом повзрослела и поняла, что жизнь женщины ценнее той гипотетической у неё внутри, которой толком-то ещё и нет,и в любом случае именно женщина должна решать, что делать дальше со своим телом, поэтому сменила свои взгляды на про-чойс. И выступления бредни пролайферов вызывают только снисходительную ухмылку и закатывание глаз)
15.09.2017
Отличный отзыв, спасибо. Я на ту же тему читала широко известное в узких кругахпроизведение "Правила виноделов", только в нём был врач, живущий и работающий в приюте, куда приезжали рожать и бросать детей или просто абортироваться женщины. Естественно, это было незаконно. И вторая ветка о его подопечном - воспитаннике этого дома. Страшная и сложная книга. Насколько я знаю, она тоже основана на реальности.
15.09.2017
У Вас получился отличный отзыв на актуальную тему! Увы, мы ничему не учимся, и знание истории никак не мешает нам повторять ошибки прошлого. Лично я считаю, что государство не заинтересовано в правах женщин, а репродуктивный труд является основным рычагом давления на женщин. Не так важно, добьются они запрета на аборты или нет, основная задача антиабортных настроений – напоминать женщинам, что они рабыни своего тела, инкубаторы, не имеющие право решать рожать или нет, и планировать благополучие своего ребенка. Это отличный способ в час смуты стравить активистов друг на друга вокруг вопроса об абортах, отвлекая их от реальных политических проблем.
15.09.2017
Очень интересно, и однозначно стоящая книга.
15.09.2017
ТанннЮша , если бы все рассуждали так как вы, жить было бы гораздо проще. Россия - уже давно не светское государство, увы

Аления ,
А ребенок в наши дни - это крайне нерентабельный проект. В нашем "социальном" государстве.
- в точку

Dariya_K , огромное спасибо! Shy

Caps Lock , спасибо! Я считаю аборт крайней, но порой необходимой мерой.
По мне, уж лучше сделать аборт, чем родить ребеночка, а потом выбросить его умирать и мучаться в канализацию!
- согласна. Страшно подумать, к чему приведет запрет абортов.

Мающа,
разговор с батюшкой перед абортом.
- ну и бред. Зачем к такому вообще приплетать церковь? Если честно, я в шоке от того, что творится в последнее время в нашей стране. Каждый человек имеет право на выбор, а эта религиозная пропаганда просто выводит из себя.
Я против этих попыток вмешиваться в жизнь общества ЛЮБОГО религииозного течения. Государство не церковный институт, ну типа того.
- согласна. Россия - светское государство. Точнее, должно быть таким, судя по Конституции. Но увы.
Нет, по-моему, даже не слышала. Спасибо, почитаю о сюжете)

Герма , согласна. Дал бог зайку - даст и лужайку - №1 в моем личном топе раздражающих фраз

Marasja , я тоже атеист, поэтому меня особо сильно тревожит нынешняя ситуация в РФ и непринятие того факта, что есть люди, равнодушные к религиям. Раздражает пропаганда, я же не хожу по тв и не кричу, что религия - зло, наука - рулит. Потому что считаю, что у каждого свое мнение и свой выбор. Но наши власти так не считают, на гос уровне поддерживая РПЦ, хотя Россия как бы по Конституции - светское государство.

Вета Цанько, аналогично)

Матрёна Васильна , спасибо вам за ваш труд!

Zenobia, спасибо большое! В этой книге автор довольно откровенно рассказывает о том, что да, из-за нищеты многие женщины подавались в проститутки, беременели, за что порой даже были убиты. И, мол, были и те, что страдали от мужчин в том или ином смысле - имели место быть изнасилования, но и просто по глупости своей повелись на обещания "красивой и счастливой жизни". Многие страдали даже в браке, ведь не откажешь мужу в интимной близости, а еще один рот выкормить просто не позволит финансовая ситуация. Вот и думай, что делать. По поводу гуманности абортов... В целом, я согласна с описанной вами точкой зрения. По поводу абортов на поздних сроках... В книге Анны Старобинец - Посмотри на него автор описывает свой опыт аборта на поздних сроках заграницей. Все делается очень гуманно - вводится укол, который отравляет ребенка без боли. Он просто засыпает и не просыпается, после чего вызывают искусственные роды. Но здесь другая ситуация была - ее ребенок был обречен на неминуемую смерть после рождения из-за генетического заболевания. Анна не смогла убить ребенка в утробе, отказалась от процедуры. Он родился естественным путем и умер сам, вскрытие показало, что задохнулся из-за несформированных из-за болезни легких, а значит страдал. Тоже был сложный выбор - принять решение убить своего ребенка без боли для него или же не взять на свою душу такой выбор и дать своему ребенку умереть в мучениях. Все эти вопросы, связанные с деторождением или прерыванием беременности, очень сложны. Нет здесь "правильного" или "неправильного".

То же лицемерие, что и в 19 веке, только в другой форме.
- точно

masha1309, полностью согласна с вами

Rinaia , спасибо за совет, не слышала о таком произведении, теперь обращу внимание!

Фанаберия , согласна полностью. На мой взгляд, наше государство вообще ничего не волнует, особенно проблемы и беды "простого" народа.

Всем большое спасибо за внимание к отзыву!
Собираюсь читать эту книгу) По поводу абортов согласна. Даже описать не могу, насколько меня бесят заявления: "Бог дал ребенка, даст и на ребенка", "Раз ребенка Бог послал, значит надо рожать", "Не можешь забеременеть, значит Бог не дает" и т.д. И это в 21 веке! Когда казалось бы любой здравомыслящий человек должен понимать, что дети появляются от секса, а не по велению кого-то, чье существование не доказано! Слишком много берет на себя церковь.
15.09.2017
Впервые слышу об этом произведении, хотя частенько заглядываю на Лайвлиб) Надо будет прочесть...
15.09.2017
Интересно будет почитать
15.09.2017
Интересно будет почитать
Ты как всегда адекватно подошла к анализу книги! Love Хоть я сама и вряд ли прочту книгу подобной тематики (наверное, я все-таки отношусь к категории впечатлительных читателей), все же считаю тему животрепещущей, и в наши дни в том числе. Я так же против того, что РПЦ вмешивалась в жизнь государства, считаю, что прошли те времена, когда сенод (если мне не изменяет память) на ровне с органами управления мог принимать решения глобального масштаба.
Сейчас женщина сама должна принимать решения и брать ответственность за них. Как уже отписался кто-то выше, запрет абортов приведет к тому, что женщины будут рожать в подъездах и бросать малышей в мусорные баки и канализацию, что собственно уже и происходит. Не проходит наверное и месяца, а то и недели, чтобы где-нибудь в новостях не мелькнула очередная "громкая сенсация" о найденном ребенке...
Конечно, если рассуждать с точки зрения религии и морали - аборт это несомненно ужасная вещь, грех, детоубийство и прочее. Но тут нужно меры принимать с другого конца, как говорится. Повысить выплаты матерям. А эти 280(или сколько сейчас) рублей - просто насмешка для матерей. Словно плевок от государства. И тут действительно встает вопрос - стоит ли рожать ребенка, если гос-во не в состоянии помочь родителям. Я конечно, не имею в виду тех женщин, что плодят как конвейер детей и бросают их в детские дома, а сами ищут истину на дне бутылки. Иной раз и порядочной и благополучной женщине страшно решиться на ребенка, с таким-то уровнем соц.обеспечения как у нас в стране. Прискорбно всё это...
17.09.2017
Наташа Из Че, поддерживаю! Меня тоже безумно бесят эти фразы. Головой надо думать, а не на кого-то вечно надеяться.

Эмма_Бовари, спасибо большое! Shy
Я так же против того, что РПЦ вмешивалась в жизнь государства, считаю, что прошли те времена, когда сенод (если мне не изменяет память) на ровне с органами управления мог принимать решения глобального масштаба.
- уже давно по идее должны были пройти, нынешняя ситуация в РФ показывает, что это не так, увы. По поводу запрета абортов я согласна, последствия будут сплошь негативные - детоубийства, подпольные и самостоятельные аборты, это было раньше. Я думаю, что власти это понимают, именно по этому все эти разговоры как раз на уровне разговоров. ПО крайней мере, я на это надеюсь. Некоторые себя-то прокормить не могут, что уж говорить о ребенке.

Спасибо за внимание к отзыву!
17.09.2017
Violetty, я слышала о книге Старобинец и даже прочитала несколько отрывков. Читать не стала отчасти из-за того, что у 99% российских женщин, оказавшихся на её месте, возможности ездить по врачам за границу нет. Насколько я поняла, у автора ребёнок был не просто смертельно болен, а изначально не жилец. Я такие понятия разделяю. Прожить несколько месяцев или даже дней с любящими родителями и задыхаться несколько минут -- для меня не одно и то же. Выбор автора я не поддерживаю. Но, с другой стороны, книга эта очень полезная -- в то время как нас пугают генной инженерией, она показывает, на что способны гены сами по себе (неудачная комбинация генов, приведшая к смерти у ребёнка). Меня саму этот случай ещё раз убедил, что спасёт нас только наука.
22.09.2017
Zenobia ,
у 99% российских женщин, оказавшихся на её месте, возможности ездить по врачам за границу нет.
- вот прям описали мои мысли, меня так злило нытье автора, хотя она была еще не в самой плохой ситуации. Да, смерть ребенка - это в любом страшно и больно, но у нее хотя бы были облегчающие факторы.

Прожить несколько месяцев или даже дней с любящими родителями и задыхаться несколько минут -- для меня не одно и то же. Выбор автора я не поддерживаю.
- согласна!
14.10.2017
Тоже прочитала эту книгу. Неизгладимые впечатления..!
29.12.2019
Пойду поищу, заинтересовали.
Другие отзывы
Читать все отзывы 9
Смотрите также