Опубликовано 23 Март, 2024 - 08:43

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    По цене авиабилета.

Отдых, это всегда хорошо. Особенно когда летишь в дальние страны, из нашей зимы в лето, чтоб на солнышке погреться, да на море тёплом покупаться. А воротами в тот дивный мир служит что? Правильно. Аэропорт точки прибытия. Вот о нём сейчас и поговорим.

Итак, давайте знакомиться:
--- Международный аэропорт острова Пхукет.

На лётном поле.

Для начала проясню ситуацию сразу. За последний год, ну может чуть больше календарного, если брать конец прошлой зимы, начало этой, я прилетал а Пхукет, соответственно воспользовался данным аэропортом три раза. Воспоминания ещё свежи. Поэтому точно могу рассказать, что там хорошо, и что плохо.

 

Начнём разбор полётов с прилёта.

Нас, или вас, выгружают из самолёта и куда вы попадаете? Совершенно верно, в большой зал на паспортный контроль.

Причём тут уж как повезёт. Если в феврале прошлого года очередей не было вообще никаких, только что страну после пандемии открыли и всех путешественников было только с нашего борта, то потом пошло по нарастающей.

Ноябрь, его начало, не совсем сезон. И очередь прошла минут за десять. А вот в январе случился сплошной попадос.

--- Провели на паспортном контроле полтора часа.

Дичайшее количество народа.

При этом к тайским пограничникам нет никаких претензий. Работают быстро. Паспорт, отпечатки, фото, штамп – проваливай. Открыты все возможные будки. Никто не косит и не увиливает от работы. Это вам не Египет. Просто одновременно пришло сразу много бортов и реально погранслужба в мыле.

Аэропорт Пхукет. Вид со стоянки самолётов.

Если прилетаете чартером, по турпутёвке, то далее все вопросы снимаются. Вас встретят, проводят в автобус, довезут до места назначения.

Если же вы, как мы, прилетаете своим ходом, то дальше нужно добраться до выбранного отеля. И тогда вы просто выходите из чистой зоны. Меняете несколько денег.

--- Не все. Потому что курс обмена в аэропорту ломовой.

Ровно столько, чтобы хватило на транспорт.

Далее выходите на улицу. Влево выход. Это я сейчас про международный терминал говорю. И там будет яркая, заметная будка. Продающая билеты на транспортные услуги.

Цена зависит от того, на чём вы поедете, и куда.

Скажем так, до Патонга на минивэне стоит 180 бат с человека. До Пхукет Тауна 150. До дальнего пляжа Каты все 200. НО это на минивэне. Купив на него билет будете ждать, когда он наберётся полным. Причём не обязательно, чтобы все пассажиры шли до конечной точки. Всех будут развозить, высаживая по дороге.

 

Захотите отдельное такси – тоже пожалуйста. Нам до Патонга вышло 800 бат. Официально. Деньги в кассу. Машину подают моментально. И используют для этой цели Тойоту Камри.

Здесь можно купить перевозку до отеля.

ДАЛЕКО ЛИ АЭРОПОРТ ОТ ПЛЯЖЕЙ.

Тут важно, где вы останавливаетесь. Но в основном наши путешественники выбирают Патонг, Карон или Кату. Так вот Патонг из них самый близкий, и езды до него никак не меньше сорока минут. На такси. Если нет вообще никаких пробок.

Дело в том, что нужно смотреть на время вылета, и если, скажем, он у вас часов в шесть вечера, то учтите, трафик на острове в часы пик затруднённый. И добираться до аэропорта можно все полтора часа. Поэтому выезжать лучше заранее, учитывая сей противный факт.

Аэропорт. Вид с въездной эстакады.

Два терминала. Для местных и международных авиалиний. Местный чуть подальше. Буквой «Г», по ходу коня шахматного от международного.

При этом строения ничем особенным от классической аэропортовой архитектуры не отличаются. Всё такое же зонирование. Прилёт на первом этаже. На том, который на нулевом уровне. На земле, так сказать.

Вылет приподнят. К нему идёт дорога по эстакаде. И что характерно, даже подъезд и место выгрузки пассажиров укрыто под навесом.

--- От частых сезонных дождей.

Что говорит о продуманности проекта.

Разгрузка укрыта от осадков.

Дальше мы будем говорить исключительно про международный терминал. Хотя бы потому, что нашему туристу это более интересно.

Выгрузились из такси или автобуса. Проходим внутрь. Никакого дополнительного досмотра на входе нет. А если много багажа, то можете воспользоваться наличием транспортных тележек.

--- Совершенно бесплатно.

Они стоят у входа. Бери сколько нужно.

Вход в зону вылета.

Помещения внутренее, там, где проходит регистрация, достаточно большое. Стойки регистрации отделены и промаркированы не только цифрами, но и буквами. У каждой авиакомпании свои. При этом точно знаю, что «Аэрофлот» регистрируют на стойках G. Выстраивать заграждения начинают загодя. Примерно за полчаса до начала регистрации. А сама регистрация начнётся не раньше, чем за три часа до вылета.

В стерильной зоне вылета.

С чартерами всё сложнее. Их кидают по разным стойкам. Но такие борта, как Azur Air, чаще всего регистрируют в самом центре.

--- Смотрите на табло.

Увидите.

При этом, понятно, на чартерных рейсах порядка меньше, а постоянные задержки создают весьма внушительные толпы. Но такова общая судьба чартерных рейсов. С этим бороться нельзя, можно только смириться.

Регистрация на чартер.

При этом, если у вас идёт задержка рейса, то нужно чем-то заняться. Пожрать, например.

Кафе в зоне регистрации нет. Но в левом верхнем углу есть магазин «7 Eleven». Где можно купить покушать. Бургер, например. И там же стоит микроволновка, где его даже можно разогреть.

Единственная беда, что принимают там только баты. И если вы до вылета специально потратили всю местную валюту, то опять придётся менять. Столько, сколько нужно. Обменник находится рядом.

Интерьеры аэропорта Пхукет.

Зарегистрировались.

Проход на зону досмотра и на паспортный контроль в центре зала. Правда тот персонал, которым нужно показывать наличие авиабилета мышей не ловит. Делают это так медленно, что собирают очереди…

Паспортный контроль быстрый. Зато досмотр с таким пристрастием, что перевернут и вывернут каждую складочку в вашей ручной клади.

--- Серьёзнее чем в Израиле досматривают.

Ей, ей…

Впереди терминал местных авиалиний.

Проходим в чистую зону.

Многолюдно… Сидеть на гейте и ждать вылета не комильфо. Хотя тоже как вариант. Но можно побродить по дьюти фри.

Правда дьюти фри весьма дорогие. Если по общим меркам. Бухло и парфюм стремится к мировым ценам, но несколько дороже обходится. На пару, тройку долларов. Хотя цены все обозначены в батах.

И даже те товары, которые выпускаются непосредственно в Таиланде, всё равно в дьюти фри аэропорта Пхукет дороже, чем в городе за пределами аэропорта. Так что если что-то нужно на подарки и сувениры, покупайте пока отдыхаете. На потом не откладывайте.

В чистой зоне есть дьюти фри.

На втором этаже, на галерее есть неплохой бизнес-зал.

Даже два. В один вход за деньги и по различным банковским программам. В другой получают приглашение летающие бизнес-классом или имеющие высокий статус специальных программ для частолетающих пассажиров. Вообще-то он напрямую относится к национальной авиакомпании Thai, но наш «Аэрофлот» выдаёт приглашения именно в него.

Бизнес-зал.

Бизнес-зал маленький. Но удобный. Кормёжка есть. Пиво в холодильничке. А такую вещь, как вино нужно просить у горничной. На стене висит только объявление о наличии, а само вино спрятано в подсобке, наверное, чтобы не смущать своим присутствием непьющих граждан.

Удобно.

За сорок минут до вылета идём на гейт и на посадку в самолёт.

--- Эх, до свидания, Пхукет…

 

P.S. А ещё, говорят, но я там, правда, ни разу не был, что сразу за территорией аэропорта со стороны моря есть пляж, на котором можно наблюдать, как самолёты садятся.

Вид на лётное поле.

Короче, делаем ВЫВОДЫ:

Международный аэропорт Пхукета неплохо построен и сконструирован. Системы и службы работают на отлично, правда в пик сезона почти на пределе. Но в целом аэропорт оставляет хорошее впечатление. Поэтому:

--- Рекомендую.

Но лучше таки лететь туда регулярным рейсом.

Достоинства
  • Службы работают на отлично.
  • Сравнительно большой.
  • Удобный.
  • Функциональный.
  • Хорошая транспортная логистика.
Недостатки
  • В сезон бывают очереди на паспортный контроль
  • Зверский досмотр.
Знайка Зазнайкарекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
А говорят аэропорты все одинаковые, судя по фото ничего подобного.
Все разные...
Симпатично!
Не Сингапурский Чанги, конечно, но тоже неплохой.
Смотрите также