Опубликовано 7 Август, 2016 - 00:14

Отзывы об AIRBNB в Интернете либо восторженные, либо ругательные. Я где-то в серединке. Расскажу почему выбираю каждую поездку AIRBNB, почему его ругаю, чем он выгоднее и где нужно подстелить соломку. Мало фото - много практической информации!

Все поездки не уместились, но оно и не надо.

 

КОМУ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО?

Если вы самостоятельно бронируете отели и заботитесь о своем жилье, если не доверяете турфирме выбор места размещения, если вы не любители отелей и хотите сэкономить на жилье, не жертвуя комфортом - читайте дальше!

В этом отзыве об AIRBNB я не буду рассказывать о регистрации, поиске жилья и бронировании. Технических подробностей здесь нет. Об этом уже 100 раз писано-переписано в ветке про AIRBNB. Здесь я поделюсь личными преимуществами пользования сервисом, своими наработками и полезными фишками.

 

ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАКИЕ ОН ДАЕТ ГАРАНТИИ?

Если кратко - это сервис, который помогает снять квартиру, дом, виллу, комнату или даже коечку в любой точке мира. За пользование услугами сервис берет небольшой сбор.

Сервис работает как буфер между туристом и владельцем квартиры - когда вы бронируете жилье, сервис списывает с вас деньги и резервирует их у себя на счету. Когда вы въезжаете в съемное жилье, деньги все еще на счету у AIRBNB. Владельцу квартиры они будут перечислены только через сутки после вашего въезда. И то, если вас все устраивается и нет претензий. Это приятная фишка AIRBNB, гарантирующая, что вы получаете то, за что заплатили.

 

ПОЧЕМУ ДЕШЕВЛЕ?

Отзыв AIRBNB пишу после 3-х лет пользования сервисом. Всегда получается дешевле, чем снимать номер в отеле 2-3*. Почему дешевле? Все просто:

  • Есть кухня, где вы можете приготовить завтрак, обед и ужин или просто перекус. Это всегда-всегда-всегда дешевле, чем питаться в кафе или платить за завтрак в отеле. Даже если он включен в стоимость номера. И конечно, это дешевле, чем прибегать вечером в отельный бар перехватить бутерброд. Мы обычно в доме завтракаем и перекусываем на ночь. Обедаем в кафе, ужинаем по настроению.
  • Владельцы квартиры почти всегда помогают сориентироваться в первые, самые затратные дни. У них остаются от прежних гостей карты города, сим-карты, мелочи типа соли, сахара, заварки и питьевой воды. Они покажут недорогие магазины, проверенные кофейни, оптимальный маршрут.
  • Хорошая квартира может стоить дешевле, чем номер в плохом отеле. Так было в Турции, в Израиле и в Грузии. Очень приличные квартиры обошлись нам на 20-30% дешевле, чем номера в отеле 2-3*.

 

НЕОСПОРИМЫЕ ДОСТОИНСТВА СЕРВИСА

1. О дешевле я уже сказала.

2. Второй момент - в квартире лично мне жить уютнее, как-то по-домашнему. Тем более, что попадается совершенно уникальное жилье. Например, в Тбилиси мы жили в квартире старого фонда, с трехметровыми потолками и винтажной мебелью конца 19 века. Смотрите, какое там было зеркало! Просто шедевральная резьба!

3. Это просто удобно. Можно заваривать чай и кофе столько, сколько угодно. Можно варить борщи, готовить плов и печь торты, если оно вам надо в отпуске в путешествии.

4. Очень удобный выбор жилья. На любой вкус и кошелек. Действительно на любой. Есть виллы, есть квартиры, есть комнаты с квартире с владельцем, есть даже койка в комнате, есть даже место под палатку в чьем-то саду! Причем при поиске все жилье сразу видно на карте. Можно регулировать ценовой диапазон, выставлять разные фильтры, например, чтобы владелец говорил на русском языке.

5. О гарантии я уже тоже сказала. Не буду повторяться.

6. Часто хозяева жилья оказываются замечательными людьми, которые только украшают отпуск. Например, в Израиле нас приглашали провести вместе с ними шаббат. В Грузии хозяин быстро и совершенно бесплатно нашел для нас транспорт обратно - очень выручил, звоня по своей сим-карте по автовокзалам.

 

НЕДОСТАТКИ AIRBNB: ОТЗЫВ С МИНУСАМИ

Иииии да, они есть. И при каждом бронировании они меня смущают!

Отсутствие четкой обратной связи. Это бесит меня невыразимо! При любой проблеме рекомендуется лезть в раздел помощи и искать там ответ на свой вопрос. Если не нашел, иди в Центр помощи, там выбирай близкий к твоему вопросу вопрос и заполняй форму. А теперь представьте, что у вас в поездке нет интернета? Да, такое бывает. Например у нас.

Самое ужасное - на сайте нигде нет телефонов горячей линии или технической поддержки. Удалось найти несколько контактов ценой длительного поиска в Гугле и в других отзывах об AIRBNB - делюсь ими: +74954658090, +74953803515, 8 800 3017104. Почему телефоны делают "тайными" - ума не приложу.

Кроме того, найти все эти разделы помощи очень сложно. Ориентирование по сайту отвратительное - вся информация запрятана в такие тайные уголки, что я каждый раз плююсь напалмом.

Для помощи есть такие же "тайные" сообщества в Фейсбуке и Вконтакте. Там отвечают и помогают быстрей, чем на самом сайте. Тайные - потому что на самом сервисе они не афишируются. Ими делятся друг с другом в блогах и в соцсетях.

Кому нужно - напишите, я дам. Потому что модераторы Айрека по какой-то непонятной причине не пропускают ссылки на эти сообщества!

Сложности с перебронированием и изменением бронирования. Тот же квест под названием "найди какую кнопку нажать". Система каких-то многократных кликов, переходов на лишние страницы. В общем неудобно, сложно, муторно.

Иногда долго. Владелец квартиры не всегда в сети, это понятно. Так вот ты послал ему вопрос или запрос на изменение дат поездки и ждешь час, три, пять, 12...И не знаешь, перекупать ли билеты, менять ли даты экскурсий. В общем тоже не очень.

Безакцептное списание средств. Вот это был сюрприиииз! Получилось так, что нам пришлось изменить даты поездки. Перебронировали на день раньше, и *опа - стоимость квартиры выросла на 30%. Пишу хозяину - он ничего не понимает, тоже ковыряет сервис и не может разобраться как вернуть стоимость квартиры обратно. Мы с ним договорились, что он напишет в поддержку и вернет прежнюю стоимость. Пока мы договаривались, помимо той суммы, которую мы уже оплатили за квартиру, с карты САМА СОБОЙ снимается дополнительная сумма, компенсирующая разницу с новой стоимостью. Я в ярости пишу в ТП, а они мне объясняют, что, подтверждая перебронирование, я видела новую стоимость и согласилась с ней и с тем, что сервис спишет деньги.

В общем ситуация потом решилась, деньги мне вернулись, но это заняло несколько дней и потрепало изрядно нервов.

 

ПОЛЕЗНЫЕ ФИШКИ

Внимательно читайте отзывы и пишите сами. Это как Айрек, где мы ориентируемся на мнение друг друга. Причем читайте отзывы на AIRBNB ​не только о понравившейся квартире, но и о других квартирах хозяина. Иногда в отзывах на другое его жилье можно узнать массу неприглядных фактов о человеке. После чего совсем не хочется с ним связываться.

 

Внимательно бронируйте. Любое перебронирование так или иначе влечет за собой изменение стоимости. Если после того, как вы забронили квартиру хозяин повысил цену на жилье, а вы потом эту же квартиру перебронируете на другие даты, вы попадаете на новую цену. То же самое происходит, когда едут 1 или 2 человека. На одного даже в квартире с двуспальной кроватью получается одна стоимость. Если ты не заметил, и не указал второго гостя, при перебронировании может ожидать неприятный сюрприз в виде увеличения стоимости.

С хозяином можно договориться о возврате прежней цены. Для этого он должен сам начать процесс изменения брони и проставить новую цену. У нас так и получилось.

 

Не держите на карте денег больше, чем нужно на оплату жилья. Лучше вообще иметь для таких случаев отдельную карту. Я такая умная стала после последнего опыта. Теперь использую для бронирований карту Кукуруза. Кладу на нее прямо перед оплатой нужную сумму + 100 рублей. Так вы избежите ненужных транзакций, за которые, кстати, снимаются дополнительные 3% при конвертации валют.

 

Найдите вашего хозяина на Фейсбуке, запишите его телефон до отъезда. Это можно сделать по имени и фамилии. Зачем? Пример из жизни: мы на вокзале, приходит мне на телефон сообщение из AIRBNB от хозяина. Спрашивает, когда нас ждать, потому что ему надо сопоставить свое расписание с нашим приездом. Захожу на AIRBNB со смартфона, а войти не получается! 20 минут стараний и никак. Захожу на ФБ и пишу ему сообщение со временем нашего приезда, плюс дублирую на телефон. Но если в ФБ ты пишешь человеку бесплатно, то сообщение за границу стоит немаленькие деньги, ведь роуминг еще не включился! Вот так AIRBNB нас слегка подвел.

 

Не стесняйтесь перед бронирование спросить у хозяина ВСЕ. У меня, например, бзик по поводу постельного белья. Я не могу спать на синтетическом. Один раз, правда не на этом сервисе, заказали квартиру, и оказались на таком синтетическом белье, что когда переворачиваешься, постель искрит! В другой раз на белье были пятна крови. Мы купили себе новое белье на время поездки, но это не выход, конечно.

Так что теперь я дотошно спрашиваю: какое постельное белье, круглосуточно ли вода, есть ли оплата за коммуналку (и такое есть, обращайте внимание!).

 

Если что не так - СРАЗУ звоните в AIRBNB. Квартира не соответствует описанию, адресу, нет обещанных хозяином услуг? Оцените жилье сразу по приезду, попытайтесь с владельцем обговорить все сразу. Если он не идет навстречу, не тяните, звоните в AIRBNB. Сделайте фото жилья и тех моментов, которые не соответствуют описанию. AIRBNB найдет вам альтернативное размещение и компенсирует моральный ущерб скидкой. Но не ждите долго - чем быстрей вы все это сделаете, тем меньше будет волокиты с разбирательством и переселением.

 

И традиционная скидка на вашу первую поездку - каждый пользователь AIRBNB может подарить такую скидку новичку. Раньше было 25 евро, но увы, золотые времена щедрости прошли. Сейчас бонус на путешествие всего 2100 рублей.

За это дело он тоже получает небольшую денежку. Так что если вы собираетесь куда-то ехать и вам нужна скидка - пишите в личку, дам ссылку для регистрации.

 

ВСЕ МОИ ОТЗЫВЫ О ПУТЕШЕСТВИЯХ И ПОЕЗДКАХ:

Мцхета в Грузии: стоит ли ехать, во сколько обойдется и как сэкономить

Грузия, Тбилиси: мини-путеводитель для любознательных

Экстрим-парк в Адыгее

Активный и экстремальный отдых "все включено" в России. Да, такое тоже возможно!

Достоинства
  • Большой выбор апартаментов
  • Огромный выбор жилья
  • Сайт полностью русифицирован
  • Скидка
  • Удобный
  • Экономия
Недостатки
  • Бардак с оплатой
  • Комиссия
  • Отвратительная навигация по сайту
  • Сложно найти техподдержку
  • Сложности с перебронированием
treyaрекомендует
Читать все отзывы 102
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Потрясающе полезный отзыв!!!!
10.06.2017
И еще один недостаток бронирования на AIRBNB это курсы валют, их невозможно узнать, на сайте список валют не работает. Конвертация проходит по непонятно какому курсу, из за это еще AIRBNB берет комиссию 3%, даже если вы находитесь в России и бронируете в России (т.е. рублевая зона) оплата идет через валюту .... При возврате платежа сумма за бронь возвращается на карту, опять же конвертация по невыгодному курсу и как итог потеря денег клиентом!!!!
25.12.2017
Получается, что с карты будет снята сумма на 3% больше, чем указано на сайте???
10.06.2017
andrej_90, кстати, да, вы правы. Курсы валют на сайте туманные. Но даже с конвертацией и странными курсами валют все равно зачастую получается дешевле, чем на Букинге и иже с ними.
25.12.2017
Хотела воспользоваться данным сервисом, но с такими мутными условиями наверное продолжу бронировать или напрямую через сайты отелей или через букинг
02.02.2018
Отличный отзыв! Спасибо Вам большое! уже отдыхала с airbnb, но без казусов, все очень гладко прошло, вот теперь знаю, что еще, оказывается, и коммуналку могут потребовать)))
11.08.2018
Добалю сюда свое мнение.
КАК ГОСТЯ. Забронировать апартаемент в Испании, например, не возможно! Хозяева не отвечают просто или когда приезжаешь тебя не ждут. Что делает Аирбнб? Ничего! Не удаляет таких хозяев, это же потеря денег. Ищет другое жилье, но это время, нервы, ты с детьми в "подвешенном" состоянии часа на 2-3 ....

КАК ХОЗЯИН- Ставлю депозит 100 евро на случай повреждения имущества. Вы думаете я его хоть раз получила? Аирбнб ничего не делает для хозяев, а заявления о тысячах при повреждении - это сказки. Сервис абсолютно не профессиональный! Не объективные отзывы не удаляет, даже когда предоставляю доказательства!

ЕСТЬ ДРУГИЕ, БОЛЕЕ АДЕКВАТНЫЕ СИСТЕМЫ!
09.07.2019
Можно вас попросить ссылку на регистрацию? Спасибо
09.08.2019
Не понимаю о какой дешевизне тут идет речь ,я попытался выбрать недорогой вариант бронирования,до момента выбора даты стояла цена 685 руб за ночь как только выбрал даты цена превратилась в 6 000 руб ночь за 2 х гостей ,Да я на Букинг ком в 10 раз дешевле найду.
16.08.2020
Мой не очень положительный отзыв, но и не отрицательный почему то не опубликовали, прошло 12 ней.
Другие отзывы
Читать все отзывы 102
Смотрите также