Здравствуйте! Майские праздники - пора для совершения различных туристических поездов, прекрасное время отдохнуть от трудовых будней. Конечно не все предпочитают проводить эти дни в той или иной турпоездке, некоторые предпочитают открыть в эти дни дачный сезон, но это не про меня - уже много лет я совершаю на майские праздники посещаю тот или иной город, знакомлюсь с его историей, достопримечательностями. В 2023 году такая поездка состоялась в Великий Новгород - древний русский город с богатой историей и памятниками. А что в этом году? А в этом году я решил посетить Псков - один из самых красивых древнерусских городов. И в чтобы добраться до этого прекрасного города я воспользовался фирменным поездом № 010 "Псков" Москва - Псков. Если добираться железной дорогой, что это самый быстрый, удобный, хотя и недешёвый вариант. Более бюджетный вариант - поезд № 063/064 Москва - Великие Луки - Псков, однако данный поезд хоть и дешевле, но курсирует не каждый день, да и в пути на 7 часов дольше, чем поезд № 010.
А потому выбор был однозначно за поездом №010. Вечером 4 мая я прибыл на Ленинградский вокзал Москвы. Фирменный поезд № 010 "Псков" стоит на посадке.
Я прочитал несколько отзывов о данном поезде, все они были положительные.
При этом поезд сформирован из довольно новых вагонов, при этом в каждом вагоне есть душ, кроме сидячего вагона.
Поезд курсирует достаточно давно, помню ещё времена когда он был окрашен в зелёные цвета с жёлтыми полосами, а в центре вагонов красовалось называние "Псков". Сейчас он, как все поезда, окрашен в корпоративный окрас РЖД.
Заходим в вагон. Межвагонный переход.
Но нам надо в другую сторону, идём в наше купе. Билет я покупал в последнее купе по невозвратному тарифу.
Коридор купейного вагона.
Заходим в купе. Первое впечатление очень даже хорошее - выглядит чисто, аккуратно нижние полки обиты синей тканью.
Решил сразу опустить нижние полки, чтобы смотрелось лучше. Тем более я ехал в купе один.
Нижние места №№ 33 и 35.
На месте пассажира № 33, вид на место № 35 и столик.
Вид в сторону выхода с места № 35.
Ещё один вид в сторону входа.
Каждому пассажиру предоставляется по вешалке для одежды.
Верхняя полка. Кровать уже постелена, можно хоть сразу ложиться отдыхать. На верхних полках сложены 2 комплекта белья (одеяло, подушка, полотенце, сангигиенический набор), одно для пассажира нижней полки.
Тоже самое на противоположной полке.
Ну а тем, кто едет на нижней полке надо только опустить спинку, кровать готова, осталось только взять с верхней полки свой готовый комплект, и можно отдыхать.
Что я и сделал, но, конечно, на своём месте согласно билету. Но продолжим обзор купе.
В стоимость билета в купейный вагон включена услуга питания. Поскольку я ехал один, в моём купе была только 1 коробка, горячее принесли позже. Зато было 4 одинаковых журнала издания РЖД, ну и 4 электронных ключа - это по умолчанию кладут на столик.
Кстати насчёт ключа. Многие обратят внимание, что дверь в купе свободно открывается/закрывается, невольно возникает вопрос - какой смысл ключа-карты? Да всё просто: если вы хотите уйти, то закрываете дверцу купе, прикладываете карту - и всё, вход заблокирован. Обратно открываете с помощью карты.
Описание и состав сухпая. Горячее покажу позже.
Под столиком находятся 4 розетки, можно не только зарядить свои гаджеты, но и подключит ноутбук, если вы привыкли работать в дороге.
А для пассажиров верхних полок есть USB-розетки для зарядки.
Теперь что касается питания включенного в стоимость - его будут разносить вскоре после отправления из Москвы (из Пскова - тоже самое), т.е фактически в стоимость включен ужин. На завтрак также можно заказать питание, но за отдельную плату.
В этот день на выбор был 2 варианта горячих блюд - свинина с кашей, или котлета куриная с Кус-кусом. Выбрал котлету. Но в общем-то что касается горячего, то тут ничего сверхестественного ждать не стоит: для поездов формирования ФПК горячее питание плюс/минус одинаковое.
Коридор купейного вагона.
Маршрут движения поезда. Данный поезд не только связывает Москву с Псковом, но и с городами Новгородской области - Валдаем и Старой Руссой, для них это единственная прямая связь со столицей.
В продаже имеется также продукция представленная на витрине.
Ну и питьевую воду можно набрать сколько угодно.
Ну а теперь пройдём к санузлам,
Итак для начала решил осмотреть санузел где нет душа. Зато есть пеленальный стол
В целом всё чисто, свежо, никаких неприятных запахов, туалетная бумага и бумажные полотенца в наличии.
Рукомойник и освежитель воздуха
Также имеется розетка для подключения электробритв
А это уже соседний санузел, который включает в себя и душевую кабину.
Рукомойник.
Проверил наличие жидкого мыла - всё в порядке.
Ну и собственно душевая кабина совмещенная с туалетом. Кстати пользовался душем и во время поездки в Псков, и обратно - нареканий нет, температура воды нормальная.
Ну и ещё одно фото купе, правда с местами 28-32.
А вот обратно я уже возвращался в плацкартном вагоне данного поезда, решил немного сэкономить, хотя в принципе могу позволить себе и купе. Но поскольку многие предпочитают бюджетный вариант, то решил показать и его.
Коридор плацкартного вагона.
Вид на места купейного отсека.
На верхних полках постель уже постелена, можно хоть сразу отдыхать. В общем - всё как в купейных вагонах.
Ну разве только пресса и питание не предусмотрено, хотя в фирменных поездах можно питание купить отдельно при покупке билета.
В вечернее время фото получились лучше, вот вам ещё один вид на места в плацкартном вагоне.
Ну и естественно на боковые места
Комплекты белья на верхних полках.
USB-розетки и светильники на верхних полках.
Правда под столом розеток, увы, не густо.
Вид на пассажирский салон со стороны купе проводника.
Продукция реализуемая в плацкартном вагоне.
Коридор перед санузлами. По сравнению с купейным вагоном разницы никакой не обнаружил.
Во всех вагонах, что в купе, что в плацкарте предусмотрен раздельный сбор мусора.
Ладно, а теперь осмотрим санузел плацкартного вагона.
Вот что мне понравилось, это то, что и в купейных, и в плацкартных вагонах предусмотрен гигиенический душ.
Рукомойник плацкартного вагона.
Ну и привычный душ тоже имеется, что, считаю, большой плюс для пассажиров вагонов данного класса.
Ну и напоследок - фото сделанное уже по завершению поездки и прибытии в Москву.
Подводя итоги что могу сказать - на данный момент этот поезд для меня один из лучших, новые вагоны, есть душ и в купе, и в плацкарте. Ну разве только в сидячем вагоне душа нет. Конечно по цене этот поезд нельзя назвать дешёвым, однако есть вагоны различных классов, так что можно выбирать)) Моя оценка 5 из 5