Здравствуйте! Я очень люблю путешествовать, открывать для себя новые города, и очередные майский праздники не стали исключением. Правда с выбором очередного города который я хотел посетить затянул, но в итоге остановил свой выбор на Великом Новгороде - древнерусском городе на истоке реки Волхов близ озера Ильмень. Путешествовать по стране я люблю на поезде, не стала исключением и очередная поездка. Только вот если для поездки в другие города был выбор на каком поезде добираться, то в данном выбора не было - прямой поезд из Москвы до Великого Новгорода только один №041/042. Предлагаю вашему вниманию обзор нескольких вагонов.
Поздний вечер, станция Москва - Ленинградский вокзал - 21.30. Поезд №042 Москва - Великий Новгород подан под посадку. Один из самых новых вагонов данного поезда - это вагон модельного ряда серийно выпускаемого ТВЗ с 2008 года.
Однако таких вагонов было всего несколько штук, в основном в составе поезда были вагоны из старого модельного ряда, что на фото, которые строились массово до 2008 года, а после начала выпуска вагонов нового модельного ряда ещё некоторое время выпускались небольшими партиями. На фото вагон последних годов выпуска периода 2005-2010 гг.
А вот это вообще интересно - в составе поезда вагон выпуска 90-х годов прошедший КВР - один из самых старых вагонов. Запомните его номер - обратно мы поедем именно в этом вагоне. Хотя в составе из старых был ещё купейный вагон Аммендорф.
Вагон № 17 поезда №042 Москва - Великий Новгород производства ТВЗ.
Ну а мой вагон имел №18 и также был из старого модельного ряда. Но не будем спешить с выводами, на моей практике бывало когда такие вагоны внутри выглядели вполне достойно, несмотря на возраст.
Коридор купейного вагона.
А вот и купе в котором я ехал. Вагон конечно не только старого модельного ряда, но даже не последних построенных. Судя по отделке белым пластиком - это вагон построен ориентировочно в конце 90-х - начале 2000-х годов, поскольку купейные вагоны данной модели последних выпусков имели пластик под дерево, или отделан панелями которыми отделывают и современные вагоны.
На нижней полке купе.
Правда при прохождении ремонта в вагоне сделали дополнительные розетки для зарядки.
Ну а для пассажиров верхних полок есть USB-розетки для зарядки. Хотя я ехал на нижнем место, но проверил интереса ради - всё работало.
Поезд тронулся в вагоне зажгли свет.Проводник произвёл повторную проверку документов, довёл до пассажиров информацию о вагоне, услугах и т.п.
Продукция реализуемая проводниками данного вагона.
Ещё во время стоянки я сделал несколько фотографий туалета. У вагонов данного модельного ряда туалеты расположены по обоим концам вагона, на фото - туалет возле купе проводника.
Туалетная бумага и бумажные полотенца на месте.
Рукомойник. Проверил наличие жидкого мыла - вроде бы есть, но как то плохо подавалось.
Поскольку вагон старого модельного ряда и более ранних выпусков, то туалет обычные не вакуумный. Хотя проводники всё равно просят бумагу не бросать.
А это туалет на противоположной стороне вагона
Утро следующего дня.
Туалетной бумаги было с запасом, и сама бумага была хорошего качества.
Рукомойник. С мылом всё в порядке, но вода в рукомойнике была ледяная.
Ну а мы вернёмся в купе. Вот так выглядит купе при включенном свете.
На месте пассажиров едущих на нижних полках. В Великий Новгород я ехал в купе один, наш вагон был заполнен процентов на 40, хотя в отдельные дни билетов не было вовсе.
На столе ничего интересного - визитка начальника поезда и буклет посвящённый благотворительности в виде помощи больным раком.
Матрасы и одеяла тоже не первой свежести, но хотя бы не рваные, хотя на этом спасибо. Мне этого в общем-то хватило, но есть более привередливые пассажиры
Подушка.
Комплект белья абсолютно привычный, ничем не отличается от других, которые выдают пассажирам в поездах формированием ФПК,
Ну разве в чём плюс старых вагонов - это сохранившиеся рундуки для сумок, куда можно положить ценные вещи и ночью не беспокоится за их сохранность, если вы конечно едете на нижней полке.
Маршрут поезда. Между Москвой и Великим Новгородом поезд делает довольно немало остановок, особенно в границах Новгородской области, что позволяет пассажирам добраться до Угловки с пересадкой на Боровичи, Окуловки, Малой Вишеры, Чудово...Что интересное - поезд хоть и значится в расписании как именной "Легендарный Маресьев", однако в вагонах упоминания о знаменитом летчике - Герое Советского Союза нет. Вообще имя А. Маресьева данный поезд получил вместе с продлением маршрута - несколько лет назад поезд стал ходить маршрутом Великий Новгород - Москва - Нижний Новгород, однако из-за нерентабельности маршрут вновь сократили до Москвы, у нижегородцев поезд спросом не пользовался.
Утро следующего дня, Великий Новгород. Поезд прибыл на конечную станцию. Перед нами вагон № 13, именно на нём я поеду обратно в Москву. Нет, я не специально взял столь древний вагон - просто так совпало. Зато теперь будете знать что из себя представляют такие вагоны внутри.
Он же вечером. Обслуживала вагон довольно вежливая бригада из двух проводников, да и когда ехал из Москвы бригада была позитивная.
Но заходим в вагон. Как я сказал - это вагон 90-х годов постройки (может даже и 80-х, но не думаю) прошедший капремонт.
Продукция реализуемая проводниками.
Вот так выглядит вагон изнутри.
Вид на боковые места.
Вид с опущенными полками. Кстати, обратите внимание на розетку под столиком - она единственная на весь сектор. На верхних полках и боковых местах никаких розеток НЕТ.
Я обратно ехал на нижнем боковом месте, а потому пришлось искать свободный сектор чтобы подзарядить смартфон. Но зарядка шла очень медленно(
А теперь перейдём к обзору туалета. Данный туалет расположен возле купе проводников. Второй снимать не стал.
Несмотря на возраст в туалете было чисто
При проведении капремонта был установлен вакуумный туалет. Вот только что помешало розетки для зарядки телефона сделать?
Рукомойник
Жидкое мыло на месте.
Да и бумажные полотенца есть. Касаемо туалета претензий нет, и быть не может.
Комплект постельного белья.
Общий вид плацкартного вагона. Ну вот в таком вагоне я ехал обратно.
Подводя итоги что могу сказать - в целом доехать можно, но ряд вагонов оставляет желать лучшего. Нет, конечно, есть в составе и вагоны нового модельного ряда, но их всего несколько штук. Поставил "НЕ РЕКОМЕНДУЮ", хотя понимаю, что для поездки в Великий Новгород по железной дороге другой удобной альтернативы нет. Хотелось бы, чтобы вагоны всё же заменили, и пассажирам лучше, да и поезд носящий имя А.Маресьева не должен быть таким, пусть он и не фирменный. Ну а в целом - каждый сам решит как ему добираться и на чём, ибо кто-то не привередлив, его и такое устроит. Но хотелось бы, чтобы поезд стал лучше.