Все началось с того, мне "повезло" узнать, что такое отмена рейса без предварительного предупреждения. К моменту, когда представители компании Swiss Air сообщили нам, что рейс отменен, мы ждали отправления уже около двух часов. Позже, нас бесплатно разместили в отеле и дали ваучер на другой рейс...но это уже другая история.
Изучив тему в интернете, я узнала, что в Евросоюзе полагается компенсация пассажирам за задержку и отмену рейса.
Конечно, я решила сделать все сама, напрямую написала в авиакомпанию (с подробным описанием ситуации и с ссылкой на закон), но из их ответа было очевидно, что ничего выплачивать мне никто не собирается (тем не менее, в качестве извинения, Swiss Air подарили ваучер на будущую покупку билетов).
После этого, я решила, что ничего не потеряю, если обращусь в компанию, которая занимается непосредственно тем, что помогает получать компенсации от АК в случае нарушения прав пассажиров. Выбор пал на AirHelp, так как я уже читала об этой компании в одном из интернет изданий.
Процесс заполнения заявки на сайте занимает 5 минут, но у вас должны быть все данные о рейсе и, насколько я помню, сканы билетов / посадочных талонов. Дальше всем занимался AirHelp, мне оставалось только ждать и проверять почту.
К моей радости, мне быстро сообщили, что АК приняла заявку на компенсацию - теперь нужно было только дождаться денег и сообщить номер счет. Сражу скажу, разумеется, это не бесплатно - в моем случае, 25% от суммы компенсации.
ВСЕ! Вуаля, вы великолепны!
Компенсация поступила мне на счет меньше, чем за месяц.