Опубликовано 15 Сентябрь, 2017 - 08:41

  • Стоимость:
    10000 рублей

Являюсь застрахованным лицом данной компании уже более 5 лет по направлению ОСАГО. За указанный период не попадала ни в одно ДТП, страховалась всегда вовремя, со своей стороны выполняла все обязательства и тут...

В 2015 году была принята поправка в закон о том, что в случае оформления ДТП по европротоколу (без участия сотрудников ГИБДД и аварийных комиссаров), и если Вы при этом виновное лицо, то Вы обязаны обратиться не только в страховую компанию потерпевшего, но и в свою. При этом, данной информации на бланках протокола естественно нет, об этом требовании не уведомляют также и при заключении договора. Что происходит на практике: Вы попадаете в небольшое ДТП на сумму ущерба менее 20 000 рублей и принимаете решение не вызывать и не ждать сотрудников ГИБДД и, пользуясь действующим законодательством, ВЕРНО И ДОБРОСОВЕСТНО оформляете Европротокол. Затем договариваетесь с пострадавшим лицом о встрече в условленный день в ЕГО страховой компании для подписания всех необходимых документов для того, чтобы ЕМУ оплатили нанесенным Вами ущерб. При этом, после того как Вы оформляете и подписываете все необходимые документы в ЕГО страховой компании, эта компания независимо от Вас НАПРАВЛЯЕТ КОПИЮ ЭТИХ ДОКУМЕНТОВ В ВАШУ СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ!!! Но при этом и Вы тоже обязаны предоставить Вашей страховой компании такую же копию в пятидневный срок. При неисполнеии Вами вышеуказанного условия ВАША страховая компания имеет право и активно и с удовольствием им пользуется взыскать с ВАС! сумму ущерба, которую Ваша компания выплатила пострадавшему. Называют они эту аферу регрессным требованием. А вот теперь куча интересных фактов:

- регресс за непредоставление копии Европротокола взыскивается наряду с такими причинами регрессных требований как, например, езда в пьяном виде. Т. е. законодательно это приравнивается к одинаковым злостным нарушениям правил Страхования;

- оплата Вами ущерба по регрессу еще помимо содранных с Вас денег за то, что страховая компания извините заплатила за Вас ущерб ой-ой это же не их была обязанность, влечет потерю ВСЕХ накопленных Вами за годы безаварийной езды скидок!

- ну неуплата регресса естественно влечет за собой обращение страховой компании в суд и взыскания-таки в Вас этих денег любым способом.

ДТП с моим участием произошло в 2015 году, причиненный мной ущерб был оценен в 7900 рублей. Письмо с уведомлением о взыскании ущерба по регрессу пришло только в августе 2017 года. При получении этого письма я начала искать информацию об этом законодательном ноушестве в Интернете и в ужасе узнала, что пострадавших от бюрократических махинаций автовладельцев тысячи и суммы, выставленные в порядке взыскания по регрессу значительно больше моей. Кроме того, многие застрахованные узнали о том, что у них вообще есть какие-то проблемы со страховой компанией только когда получили повестку в суд. На самом деле страховая компания отправляет свои уведомления простым письмом почты России даже без отметки о получении. В письме благодушно информируют о том, что оплатить регресс автовладелец обязан в течении 10 дней. Полагаю, что миллионы людей по разным причинам эти письма даже не получили. А позже они еще и обязаны оплатить судебные издержки.

Моему возмущению не было предела. Страховые компании утверждают, что якобы неуведомление Вами о произошедшем ДТП принесло компании ущерб в виде выплаты пострадавшему лицу. Неужели? А я думала выплата ущерба является прямой обязанностью компании, для этого я собственно вроде бы и страхуюсь каждый год. В первую очередь я обратилась с ходатайством по данному вопросу к сотруднику, который мне и отправил письмо-претензию в требованием оплаты ущерба. В ходатайстве я просила регрессные требования отменить, мотивируя это тем фактом, что я являюсь застрахованным лицом в течении многих лет, в ДТП за эти годы попала первый раз, при этом сумма ущерба была минимальнее минимальной, бланк Европротокола я заполнила верно и добросовестно пришла в страховую компанию пострадавшего, а также тем фактом, что данный бланк моей компанией был получен, разве что не от меня лично, а какая к черту разница??? Сотрудник страховой компании заявил, что требования их законные, на что не возразить, так как законом этот бред действительно защищен. Вышерпиведенные мной аргументы были проигнорированы. Затем я написала ходатайство на главу Управления взысканий регрессной задолженности, на что мой запрос был перенаправлен на город, в котором я страховалась, в моей городе запрос был перенаправлен на Региональное управление. А в региональном управлении мне сначала предложили вместо оплаты регресса застраховать на эту сумму что-нибудь еще спасибо не надо мне и страхования автомобиля за глаза хватило, а после получения отказа страхования компании даже трубки перестала брать.

Я снова обратилась в отделение страховой компании в своем городе по данному вопросу, на что мне было в грубой форме отвечено, что компании плевать, что я не попадала в ДТП ранее и что прибыль за эти годы, которую я принесла в разы выше нанесенного мной однократного ущерба. В целом для компании направление ОСАГО убыточно и любая лазейка в законе, позволяющая содрать взыскать с застрахованных лиц выплаченный пострадавшим ущерб будет использована по максимуму.

В качестве итога: абсолютно согласна, что незнание закона не освобождает от ответственности. Абсолютно согласна, что требования страховой компании, какими бы бредовыми они не были - законны, и вопрос о том, что закон в этом случае подействовал против миллионов автовладельцев - это третий вопрос. НО считаю, что такая большая и тем более ГОСУДАРСТВЕННАЯ компания должна дифференцировать клиентов в данной ситуации. Закон не обязывает компанию взыскивать ущерб в порядке регресса, закон дает такую возможность, а пользоваться ей или нет в отношении отдельно взятого клиента - решение компании. Считаю, что грубое обращение, предъявление регрессных требований простым почтовым отправлением без отметки о получении - недопустимы, ведь часто речь идет о больших суммах, неподъемных для многих людей.

Очень надеюсь, что мой отзыв будет полезен в первую очередь для автовладельцев, а также для всех желающих застраховаться в данной компании. Компании действительно наплевать на клиентов.

Alena_Mне рекомендует
Читать все отзывы 24
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 24
Смотрите также