Недавно вернулась из отпуска в Тунисе и очень хочется поделиться и рассказать обо всем, что увидела потому что перед отлетом судорожно искала всю информацию, которая если честно, оказалась не всегда правдивой (а в некоторых случаях была откровенной ложью). И первое, за что было обидно - это за репутацию всеми оскорбленного, несчастного отеля, расположенного в Порт-Эль-Кантауи (пригород Сусса) с названием El Mouradi Club Kantaoui о котором очень хочется рассказать правду. Постараюсь быть объективной и да, отзыв будет очень длинный, с фото и некоторыми рассуждениями о стране в целом.
Итак:
1. Приезд. Заселение. Бунгало.
Самолет прилетел вовремя, организованы групповые трансферы. От аэропорта города Монастир до города Сусс и его пригорода Эль Кантауи около 40 минут езды. Высадили нас у отеля, провели внутрь и попрощались. С ресепшена никто не встречал, мы были как два котенка затерянные в африканской пустыне - везде были люди но им было не до нас)
Заполнили миграционные карточки, на ресепшене был очень медлительный русскоговорящий сотрудник (но тунисцы медлительны по природе, поэтому это норма), которого мы решили не бесить и просто ждали результата, в качестве презента подарили шоколад Аленка.
В бунгало шли как на заклание и оно правда оказалось ужасным - маленькая комната, затхлый аромат, ковер, неработающий кондиционер, темно и неуютно. К заселению было не подготовленно совершенно. Еще и расположено рядом с бассейном и анимационной зоной. В общем мы оттуда не просто ушли а убежали) И пошли просить другое бунгало, но опять же с улыбкой и без раздражения. Я просила чтобы поближе к морю и нам выдали заветный ключик от бунгало 201. В отеле так же есть и номерной фонд.
Носильщик испарился в неизвестном направлении и мы уже самостоятельно перетаскивали вещи из предыдущего бунгало в другое, заранее представляя ожидающий ужас. К слову говоря наш негативный настрой основывался на том, что на всех сайтах об этом отеле были просто катастрофические отзывы и мы были настроены на самое плохое. А да, забыла сказать, мы же путешественницы осмотрительные, два месяца выбирали отель, выбрали по отзывам, а уже в аэропорту решили прочитать про отель и оказалось, что в Эль Кантауи есть два отеля с похожими названиями - Port и Club Kantaoui и мы летим отдыхать совсем не в тот, что думали))) Короче, как понимаете, весь наш отпуск примерно в таком ключе и прошел - но как говорится, все что ни делается ...
Итак, второе бунгало было просто замечательным! Светлое, арочный высокий потолок, как у двухэтажного дома. Мебель не скажу, что новая, но вполне приличная.
В наличии холодильник, кондиционер, телевизор, стол, стул, две двуспальные кровати, шкаф с вешалками. Комплекты полотенец, средства для ванны (гель, шампунь, мыло).
Сантехника старовата, действительно ее можно бы и поменять - туалет у нас был очень разговорчивый, ванна гипермаленькая и старовата. Но мы, собственно, не в ванной отпуск проводить собрались, так что нас все устроило. Мы были на последней линии - слышали шум моря, рядом с нами был личный садик с пальмами)
Правда мы столкнулись с новыми проблемами - не работали сливы воды, туалет плохо смывал и на душ воду переключить невозможно, не работал телевизор. И конечно же, после ужина мы пошли к своему другу с ресепшена, который нас заверил, что в течении 10 минут придут ремонтники. Ну да, конечно, подумали мы и пошли гулять по территории. Но совесть - а вдруг все таки придут, заставила нас вернуться - и что вы думаете? Ремонтники пришли через 15 минут, почти как по часам. И все сделали. Телевизор похоже окончательно ушел из этого бренного мира и нам его заменили на рабочий.
На этом наши проблемы с номером закончились. Никакой живности в номере не заметили. Комаров, мух муравьев и прочих не видели. В бунгало прохладно даже без кондиционера, но иногда его включали.
Фен - залог 35 динар
Пляжное полотенце - залог 10 динар.
Сейф (не в номере), под камерами - залог 20 динар + пользование 2 динара в день.
Глажка, стирка одежды - обращаться к горничиным, цену не знаю.
Обмен денег в отеле есть. Учтите, что он с нормальными ценами, но меняйте по мере необходимости. Обратно динары вывезти нельзя, можно только обменять обратно в аэропорту ( с 10 00 до 18 00) при наличии квитанции.
Магазин на территории отеля дорогой - сигареты и прочее лучше всего брать в крупном ТЦ через дорогу (Гавайи) и в киоске.
2. Уборка номера.
Мы ежедневно оставляли 1-2 динара и всегда проводили влажную уборку, мыли полы. Ежедневно меняли полотенца и постельное белье, убирали нашу разбросанную косметику, расставляли обувь (нам даже стыдненько было в какую красоту мы приходили). Туалетную бумагу, средства для душа приносили самостоятельно, но если забывали, мы писали записочку и все приносили. Огромное спасибо невидимым труженицам на страже чистоты)
3. Питание
Тут только три слова - ОЧЕНЬ МНОГО ЕДЫ.
Никаких пищевых расстройств, еда пригодна для российского желудка, правда к концу отпуска уже приедается, хочется домашнего борща) Завтрак с 6 00, потом поздний завтрак. Обед с 12.30 - 14.00. Ужин 18.30-21.00. Если в обед не хочется идти в столовую, можно в это же время поесть на пляже (пицца, бургеры, фри, пита, паста). С 14.00 до 17.00 у бассейна три стойки раздают различные виды сэндвичей. Работают три бесплатных бара ( в холле у столовой, у бассейна и у пляжа) и два платных.
Из еды огромное разнообразие - на завтрак правда однообразно, но большой выбор, жарят яичницу и блинчики, выбор сыров, колбаса, финики, рикотта, варенье разнообразное, салаты, яйца, даже кажется мясо и что то из гарниров было, сухие завтраки с молоком.
Обед - пицца, горячее каждый раз разное, которое готовят при вас, супы, множество салатов, гарниров, овощей для самостоятельного сбора салата, разнообразие видов мясного и рыбного, фрукты, огромный выбор десертов превосходно вкуснейших.
Ужин - пицца, опять же горячее 2 вида, паста, мороженое, салаты и разнообразие мясного и рыбного, фрукты и прекрасные десерты.
Кофе из автомата (вкусное), было еще на завтрак в специальных чанах, но мы пили из автомата. Напитки - растворимые соки (фигня), кола, фанта, спрайт. Белое, розовое, красное вино, чай, молоко.
Раз в неделю на ужин давали морепродукты разнообразнейшие, включали шоколадный фонтан и было еще больше десертов (что то вроде праздника живота).
В обед и ужин- бесплатно бутылка воды. В остальное время на баре - 1 динар (25 р.)
Один раз в неделю - бесплатный ужин в ресторане a la cart
4. Обслуживание и официанты
Отель огромный, площадь столовой огромная но даже ее не хватало на всех. Да, приходя в середине обеда или ужина можно столкнуться с очередями на ту еду, которая непосредственно готовится, официанты не успевают убирать столы, скатерти, приходится искать тарелки, потому что они заканчиваются. Но все это просто решается - дружите со своим официантом (у которого чаще всего кушаете) и не обязательно это связано с чаевыми, просто улыбайтесь, спрашивайте как дела. Они всегда рады - наш официант улыбался нам всегда, приносил все по первой просьбе, а мы его не торопили - ведь это очень очень тяжелый труд, обслужить такую толпу отдыхающих. А чаевые мы ему оставили один или два раза (1-2 динара).
Да, еду всегда подкладывают по мере ее съедения, т.е. постоянно выносят подносы с новой и новой добавкой, так что придя к середине обеда не думайте, что вам ничего не достанется (хотя к самому концу тоже не советую, там реально уже все съедают).
5. Бар
Местный алкоголь нормальный, пиво вкусное, вино нормальное только красное, коктейли неплохие. Весь крепкий алкоголь местного производства присутствует. Но бары работают до 24.00, потом только платные. Бармены приятные, стараются все делать быстро и качественно.
6. Море. Пляж
Большая береговая линия, зонтиков лежаков хватает на всех отдыхающих, так что без места не останетесь. С утра пляж чистят от водорослей, но во второй половине дня ближе к 15.00 они прибывают и тут ничего не поделаешь, не сачком же их вылавливать) Так что уплывайте в бассейны, благо их три на территории (один детский) и еще один закрытый.
Медузы - есть. Они не дают нормально поплавать, вроде бы ни одной не видишь, но беспокоишься и удовольствия от плавания особо нет. Говорят в середине сентября они исчезают. Кусают они как крапивой жгутся - не больно, но неприятненько.
На пляже работает спасатель, Проезжают квадроциклы с полицией - они всегда тусили под зонтиком нашего спасателя)) На берегу многообразие выбора водных видов спорта - правда за доп. плату.
7. Развлечения
Аниматоры начинают заниматься часов с 10.00. Их очень много, человек 10 или даже больше, каждый занят своим делом)) Знаю что с утра йога, акваджим, игры на пляже, потом у бассейна какие то мероприятия, зумба, еще игры разнообразные. В общем, целый день и дети и взрослые заняты. Аниматоры молодые парни и девушки, не приставучие. Вечером мини диско для детей после ужина, затем шоу для взрослых, после совместные танцы и потом в 23 00 открывается клуб при отеле.
Клуб странный - с ароматом носков, прокуренный и танцуют там бесконечные алжирцы мужского пола, но песни хорошие) Мы ходили танцевать в Hard Rock Cafe - оно расположено рядом. Классное место, общемировая сеть.
По развлечениям скажу что шоу часто повторялось. Мы начали смотреть с 4 дня пребывания и до конца отпуска выучили все номера, как и приезжих выступающих так и своих аниматоров. И знали все движения групповых танцев. Музыка простая, не модная, но душевная и о самом отеле могу сказать - не модно но очень душевно))
Аниматоры стараются, ребята молодые. Не приставали, не наглые. Работали с усердием, не отлынивали, еще и после анимации ходили болтали.
8. Расположение
До самого Порта идти минут 30-40, ехать на такси 3-5 динар буквально пару минут. Можно добраться на маршрутке или конной повозке. Идти не очень приятно, грязная дорога и рядом машины жужжат. До сусса так же маршрутка или такси, примерно 10 минут.
В Порту шумно, много людей, мы если честно выбрались два раза - один раз вечером, другой раз днем для фотографий. А так делать там нечего)
8. Итоги
Отель и для семейного и для молодежного отдыха. Молодежь продолжит свои тусовки в клубе или в Хард Роке, детишки заняты целый день анимацией, а родители спокойно отдыхают. Громкая музыка стихает в 23.00, поспать удастся всем.
Безопасность на уровне - без браслета ни со стороны моря ни со стороны входа не пройдешь. Чужие люди исключены.
Номера не с новым ремонтом - если вы ждете супер новой мебели, элитной сантехники, то ее здесь нигде нет. Есть правда новые номера с классным ремонтом, но они стоят соответствующе. На анимации все сидят по простому- на пластиковых стульях)) Но даже их всем желающим не хватает, люди даже лежаки захватывают) Крутых развлечений нет здесь, все по домашнему. Вообще в данном месте отдых очень домашний - более модный и тусовочный будет в Хаммамете.
Вообще отель, я считаю соответствует своей ценовой политике, ждать что за средние цены вас будут облизывать с ног до головы и предоставлять идеальный сервис - ну как говорится, ждите дальше. Особенно удивляют туристы из России, живущие в старых, вонючих, грязных пятиэтажках, пытающиеся истерить что в отеле все грязно, антисанитарно и вообще направление нужно закрывать. Вот если бы с таким рвением наводили бы порядок в своих дворах, в России уже давно было бы чисто! От себя скажу, что я не терплю грязь и достаточно брезглива, но здесь ничего не вызывало моего возмущения, да было пару не особо чистых тарелок (потертых каких то), но ведь мы свободны в выборе - не нравится бери другую. Ну на пляже несколько окурков валялось,несмотря на стоящие везде урны, это ведь к отдыхающим вопрос, не обслуживающий персонал пакостит по ночам) А еще, на собрании у нас была одна крикливая звезда, которая жаловалась что нечем разбавить смесь для ребенка- вода из кулера грязная. Вот до чего людей жлобство доводит - путевку она для семьи купила, а бутылку воды за 25 рублей купить не в состоянии. И все, теперь отель у нее отвратительный.
Вот даже не знаю, какие минусы назвать - даже вай фай приличный, правда только в основном корпусе, в бунгало интернета нет. Назову старую сантехнику, ее можно бы заменить. Ну и много людей в столовой тоже недостаток, но тут уж ничего не поделаешь. И да, отель популярен у алжирцев- их действительно много, для кого то это будет недостатком, но в целом они не мешают отдыху. Русских прибавилось к концу августа, в середине их было очень мало, в основном немцы, французы, поляки, арабы (алжирцы, ливийцы, тунисцы), итальянцы.
Заканчивая свой отзыв хочу сказать, что главное в отдыхе - это вы сами и ваше отношение к происходящему. Будьте дружелюбны к персоналу, улыбайтесь и не чувствуйте себя хозяевами отеля и к вам будет прекрасное отношение, если вдруг увидели муравьев и прочее в номере/бунгало - всегда можно поменять номер (и даже без чаевых). Если что, в 201 бунгало все чисто и муравьев нет). Никто с вас денег не требует, персонал относится к русским так же как и ко всем остальным, единственное - знание английского дает простор для коммуникации (можно поговорить с поваром, официантом, барменом и уточнить детали). Не бронируйте отель за огромные суммы, это средний уровень, ищите выгодные цены на него (они бывают) и вы будете супер довольны!
Про Тунис это еще далеко не все)) Расскажу про саму страну и экскурсии на которых мы побывали.