«Терминал» - это жизнеутверждающий фильм в жанре доброй лирической комедии.
Слоган фильма очень удачен, так как полностью выражает суть данного кинематографического произведения:
Жизнь - это ожидание.
Только вот, ожидание чего? И все ли дожидаются того, чего ждали? И не получается ли так, что, по сути, многие проживают свою жизнь в зале ожидания, так как не решаются взглянуть страхам в лицо и взять ответственность по улучшению собственной жизни в собственные руки. Хотя, на первом идейном пласте фильма перед зрителем предстаёт неотчаившийся в курьёзной и одновременно непростой ситуации Виктор Наворский, гражданин мифической Кракожии.
Фильм рассказывает историю Виктора Наворски, отправившегося в Нью-Йорк из Восточной Европы. Пока Виктор летел в самолете, на его родине произошел государственный переворот. Оказавшись в международном аэропорту имени Джона Кеннеди с паспортом ниоткуда, он не имеет права въехать в Соединенные Штаты и должен коротать свои дни и ночи на скамейках у выхода 67, пока война в его родной стране не закончится.
Если посмотреть на фильм вот с этой однобокой позиции, то, не смотря на искреннюю симпатию к главному герою, которого сыграл Том Хэнкс, картина покажется всё же несколько затянутой и «вымученной». А если посмотреть на терминал, как на аллегорию, то фильм заиграет интересными нотками.