Всем привет!
Сегодня хочу оставить отзыв о фильме "Гроза". Отрицательный или положительный - затрудняюсь определить точно. В любом стремлении показать классику в реалиях современности прослеживается то, за что собственно она классикой и становится. Цикличность ситуаций, суть которых не меняется от смены временных границ. Да и когда мы читаем любое подобное произведение, частенько закрадывается в голову мысль - а как бы себя вели персонажи сейчас. Ездил бы Чичиков лично скупать мертвые души или пользовался бы мессенджерами и видеосвязью в условиях карантина? Каков был бы Онегин? Чтобы Чацкий делал со своим "Горем от ума"?
"Гроза" - что старая, что новая так же открывает нам - как тесно бывает человеческой душе. Она по прежнему и об конкретной трагедии Катерины, и общей драме общества...
Но большим минусом становится то, что элемент сатиры (хотя Гроза в первоисточники произведение далекое от юмора), оформлен в гротесковую форму. Когда на экране происходит то, "чего не может быть"....Дельфины, инопланетяне, цветастые платочки на полуобнаженных девичьих телах...
Последнее из категории вольной интимной фантазии "соитие по-русски". Зрители старой закалки начнут плеваться, новые скорее всего подумают "а зачем это вообще вставили, если тема сисек раскрыта не полностью?". И правда, чего уж было скромничать. Но то, что обошлись без кокошников - уже хорошо.
Итак, коли "Грозу" читали, то помните, что действие происходит не в самом "цивилизованном" уголке нашей страны, где местечковая власть чувствует себя "царями", а отдельные герои вроде Катерины, как и положено, глубоко несчастны...Ну потому как жизнь проходит без любви, чувства свободы и возможности выбирать.
Изъясняются герои (что мне действительно понравилось), довольно таки правильным языком.Тем самым русским, с вставками современных словечек,чтобы пометить современность и злободневность происходящего.
Некоторые, вроде "Экстрасенса Феклуши" - интересная находка. Хотя с такой "картинкой" подобное невежество в голове укладывается с трудом, но таки да. Я еще со школы, помню эти "люди с песьими головами".
Ну активист, тоже забавный.
Но вот песня с дельфинами - на фоне того...гм...что происходит, это как раз дает полное ощущение, что творческий коллектив в своих трудах не обходился без дополнительно стимулирующих и расширяющих сознание препаратов.
Это и так было вне сомнений, но видимо в этой конкретной сцене случился апогей и автора накрыла волна просветления.
Фильм скорее сатирический, чем драматический. Так получается, что Катерина с ее страданиями, скорее фон, чем центральная фигура действа. Она мне особо не интересна. Если в пьесе ее можно искренне пожалеть, то в фильме так не выходит. Дело в том, что разное положение женщины было тогда и сейчас. Если тогда я четко понимала, насколько героиня была заложницей времени и окружения, то сейчас она для меня больше сама себя загнавшая в угол, без инициативы, без реального желания что-то менять. На нее смотришь и думаешь "але, крепостное право давно отменили. Ты на счет этого вообще в курсе?"
Так что, Катерину хоть и играла весьма симпатичная девушка Люба, но простите, было не интересно.
В целом, для общего развития можно смотреть, может где (по части выборов "без выбора") посмеетесь - вот где "демократия. Но реализация идее посредственная. Ну а любители классики так и вовсе будут капать валериану и ругаться фразами, общий смысл которых сведется к "руки прочь"...
И да, если уж включаете в сюжет вставки "спецэффектов", чего они такого уровня "тик-ток и школота"...Или это тоже намек?