Опубликовано 4 Ноябрь, 2013 - 14:38

Данная картина - это по-сути первая экранизация произведений известнейшего автора нашумевших романов Александра Бушкова. Далее последовали экранизации "Бешеной" и "Платины", входящих в Шантарский цикл. И все же на первой ласточке, на фильме "Охота на Пиранью" хотелось остановиться поподробнее. Безусловно сюжет, использованный Бушковым не претендует на особую оригинальность, до этого были американские "Охота на индюшек", "Мишень" и другие, где обреченная жертва вдруг становилась кошмаром для охотников и сама объявляла на них охоту. В фильме А. Кавуна, как и в романе А.Бушкова - главный герой - кадровый морской спецназовец из специального отряда "Пиранья" противостоит своеобразному новому хозяину тайги, который основал на таежной территории некое подобие хуторка, воссоздающего практически до мельчайших подробностей дореволюционный уклад на Руси. В некотором роде, прообраз подобного поселения уже встречался в отечественном киноискусстве, достаточно только припомнить дилогию "Пропавшая экспедиция" и "Золотая речка". Однако, если действие последних разворачивается во времена, приближенные к императорской России, то действие "Охоты на Пиранью" происходит в наше время. И герои "Охоты" очень хорошо знакомы с последними достижениями цивилизации, включая техническое оснащение персонажей и их вооружение. Вместе с тем это безусловно один из римейков западного кинематографа, правда перенесенного на отечественную почву. Но все же не этот факт заставляет сопереживать и следить за перипетиями замысловатого сюжета, а скорее противостояние героя Машкова герою Миронова. Не секрет, что до этой роли, Миронов лишь однажды играл отрицательного персонажа, в дебютной картине Николая Лебедева "Змеиный источник", о которой я уже писал ранее и которую также рекомендую к просмотру. После этой картины среди героев Миронова отрицательные персонажи напрочь отсутствовали. В некотором роде это обстоятельство повлияло на то, что в своих последующих картинах "Превращение", "Мусульманин" и др. Женя стал повторяться. И именно смена актерского амплуа позволила еще больше раскрыться Миронову как острохарактерному актеру. Его роль в "Охоте на пиранью" вмещает в характере героя вещи, казалось бы абсолютно несовместимые. С равнодушием к остальным человеческим особям здесь соседствует некая сентиментальность чувств, граничащая с изысканной жестокостью. Подчас в герое Миронова отмечаются чисто инфернальные, мистические мотивы. К слову, именно потрясающий актерский ансамбль, равно как блестящий саундтрек к фильму группы "Без билета" и предопределили успех данной картине. Следует отдать должное создателям картины, что первая экранизация произведений А.Бушкова является и на сегодня лучшей. Смотреть рекомендую всем поклонникам творчества Жени Миронова и Володи Машкова. Впрочем, нужно еще отметить и блистательную игру С.Гармаша, которая безусловно украсила картину и незаурядный талант А. Кавуна.

Достоинства
  • Динамичный
  • Захватывающий боевик
  • Костюмы
  • Музыка в тему
  • Остросюжетный
Romanowрекомендует
Читать все отзывы 12
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 12
Смотрите также