Давно не натыкалась я на сериал, который не хотелось бы выключить сразу, ну или хотя бы перемотать, а потом еще раз и теперь пропустить серию, чтобы быстрее глянуть финал. А тут, в принципе, концовка и так была почти понятна, но вот каждый эпизод все равно создавал напряжение. Да еще и так грамотно обрывали на полуслове каждую серию, что нельзя было просто взять и уйти по своим делам.. Надо же посмотреть, как там все обернется, а то слишком неоднозначно, чтобы совершенно спокойно оставить незамеченным)))
Сериал о писателе, который больше не пишет. Уже много лет ему не удается выдавить из себя хоть строчку. Даже небольшая статья или заметка приводят в такой ступор, что мысли словно растворяются. Ну никак не выходит.. А от этого депрессия, алкоголь, разгульная жизнь.. Правда, не все в таком формате опускаются на самое дно и перестают быть узнаваемой личностью. Наш герой умудрился держаться на плаву, как минимум, за счет своего самомнения и способности уболтать кого угодно лишь в ему присущей манере. И да, над ним посмеиваются, не признают всерьез, порой называют клоуном, а то и алкашом, но, тем не менее, о нем говорят. Его слушаю. Порой даже внимают каждому его слову.
Так вот, пока этот была единственная (почти) история, где Цыганов был настолько гениален в своем молчании, что глаз не отвести) Но, кажется, вот еще одна роль, созданная словно специально для него. И я очень удивлена, увидев тут, что многие ругают как персонажа, так и исполнителя. Мол раздражает то первый, то второй, который отвратительно играет. Вообще не соглашусь... Это было так естественно и красиво, на грани, вальяжно и при этом без свойственной Евгению нудности-гнусавости (тут никакой личной критики, просто небольшой прилепившийся ярлычок). Никто не сделал бы лучше.. А лучше даже, если бы не он, то вряд ли что-то получилось бы с этим сценарием.
Конечно, тут полно известных и отличных актеров. Проще, действительно, перечислить, кого тут нет...
Но, конечно, только Цыганов тут в кадре настолько часто, что любой другой мог бы надоесть, но тут не было такого.. Я с интересом смотрела каждый эпизод и ни разу не было желания перейти сразу к финалу, пропустить, прослушать. Просто магия какая-то) Подозреваю, что дело в том, что все сошлись, отлично совпали и эта стопроцентная совместимость чувствуется. Получилась крепкая история, где каждый винтик на своем месте. Ну есть, конечно, лично для меня необъяснимые моменты.. Я мельком глянула фильм о фильме, которые теперь модно делать после сериалов.. И вот там Надя Михалкова озвучивает свои мысли, возникшие после того, как ей предложили участвовать в проекте. Мол, а почему именно она должна быть в роли этого персонажа. Собственно, я почти все время тоже задавалась именно этим вопросом. Хотя, не могу сказать, что получилось так же отрешенно и холодно, как обычно у Нади. По мне, в каждой своей роли она словно боится ожить, проявить хоть какие-то эмоции.. Особенно дико было для меня ее участие в "Беспринципных", где она имитирует раздвоение личности, грубо говоря. Когда алкоголь творит с ней чудеса и из обычного спокойного человека, она превращается в чудовище, сметающее все на своем пути. Разве можно поверить, что хоть что-то близко может изобразить Надя Михалкова?)
Еще мне не понравилась история Деревянко и Курковой.
Какая-то тема из бульварных романов, да еще и завершение. Можно было предвидеть каждое слово в их финальном диалоге. Каждая подобная история заканчивается именно такими же рассуждениями, точно такими же физиономиями. Мне кажется, даже герои замирают в этих же позах..
Хотя, Деревянко даже смог выключить Славика. Удивительно, конечно.. Правда, в том же фильме о фильме у него не получалось связать и двух слов, словно он вообще не проникся всех поглотившей историей. Он как будто в стороне скромно отыграл свою партию и был таков.
Конечно, было много банальностей, тупых шуточек, знакомых приемов. Не случалось, по сути, чего-то невероятного, чтобы история стала бестселлером. Даже не знаю, как так получилось из набора очевидностей создать довольно интересный сериал. Может, как раз количеством взяли))) Ну столько персонажей, да еще почти все знакомы..
И Цыганов, конечно, поработал отлично. Да еще так живо все это развивалось.. Правда, очень надоели разговоры про телегу. Представили телеграмм как центр вселенной, куда стекаются все правды и неправды. И только там и происходит настоящая жизнь, глобальные прорывы и великие обломы. Слово "телега" и около того произносилось, наверное, даже чаще, чем Константин (собственно, так зовут главного героя).
Любопытно то, что это реальная история.
Константин Иноземцев не просто вымышленный персонаж, это собирательный образ, откровение. И зная это, уже не получается слишком легкомысленно относиться к главному герою, действительно, как к шуту и клоуну. Уже немного не такое настроение, одновременно и грустно вместе со всеми этими как будто бы забавляющими зрителей попытками возвыситься, ожить...
Очень атмосферно получилось с поездом, где главному герою назначили встречу. Почти так же пошло, как и с цветами. Но все равно ведь было красиво.. Оператор как будто старался больше всех, да еще и вместе взятых))) К визуальной части вообще довольно сложно придраться..
Тут комедия идет рядом с трагедией, переплетаясь с любовной драмой. И смогли все это преподнести без излишней пошлости и откровенности, которая зачастую зашкаливает в современных историях. Обнажали лишь чувства героев, раскрывая их с разных сторон в каждом новом эпизоде...
А тут же еще пропасть между поколениями, непонимание, возникающее между людьми, опирающимися на разные идеалы. И так оно и есть.. все по делу, ничего лишнего, пусть и используются всем знакомые примеры этих конфликтов. И эта тема занимает гораздо более заметное место во всем сериале, чем тайны, оборотная сторона гламурной жизни. Вот вроде про издательство, журналистов, а на самом деле, не совсем так получилось)
Мне понравилось. Рекомендую. Пусть кастинг и вызывает вопросы, но главный герой настолько прекрасен, что можно закрыть на остальных глаза))) Хотя, его бы без них тоже не получилось)