Опубликовано 9 Октябрь, 2019 - 14:11

  • Опыт использования:
    один раз

Совершенно случайно набрела на эту книгу, и, хотя первый класс мы закончили в прошлом году, решила прочитать, тем более отзывы предвещали подход с юмором.

В книге описаны различные ситуации и взгляд на них этой мамы. Что мне не понравилось, так это все, что происходило в школе, подвергалось иронии и критике. Спрашивается, зачем вы вообще идете тогда в школу, раз там все так плохо и не по уму, учите сами, дома. В связи с этим первоклассник Вася совершенно не подготовлен, безответственен, и несобран, как и большинство остальных детей, которые ходят в их класс.

А что самое смешное, многие, кто читает эту книгу, судя по отзывам, поддерживают эту родительницу, хотя я думаю, что это все из-за собственного негативного восприятия школы, а это в корне неправильно. Такое ощущение, что всех в школе обижали, обзывали, занижали оценки и прочее.

Пример 1. Мама спит, и ребенка собрать в школу не может, так еще и потакает ему, боюсь, что к концу года он так и не научился вставать рано.

— Что это вы тут делаете? — ворвался в спальню одетый муж.

— Ничего. — Я очнулась, резко села в кровати, дико озираясь по сторонам.

— Вы спите! — гневно кричал муж.

— Нет, я не сплю, — неуверенно сказала я.

Вася, одетый в школьную форму, сладко посапывал под одеялом.

— Вася! — заорал муж.

Вася дернулся и встал с закрытыми глазами по стойке «смирно».

Пример 2. Дети пошли на лыжах на физру, почему-то они стали бедные, маме стало их очень жалко, поэтому она даже разрешила прогуливать этот урок через раз. И это уже с первого класса, подрастет, вряд ли она уже что-то ему докажет на счет прогулов других уроков.

 

Детишек было жалко. Бедные — ковыляют, размахивая руками, по кругу. Никакого веселья. Два мальчика вырвались вперед. Третий — Антон — стал нагонять. Вася шел четвертым. Антон наконец догнал второго и упал прямо на товарища. Второй взмахнул руками в попытке зацепиться, схватил за куртку первого, и они дружно свалились, намертво переплетясь лыжами. Вася врезался в эту гору с торчащими лыжами, следом наскочил еще кто-то. Дети лежали и даже не делали попыток расплестись. Первый лыжник дал Антону в бок кулаком, думая, что это второй. Антон обиделся и пнул первого, попав Васе по спине. Так они друг друга и мутузили.

Пример 3. Вот с этим примером я согласна, боюсь, что у многих в начальной школе оценки можно смело ставить родителям. Ведь многие очень активно помогают детям в решении домашнего задания, кстати, не всегда это гарантия успеха. Секрет в том, что дети сами в состоянии сделать домашнее задание, так как темы предельно просты, и даже если они краем уха слышат учителя, все они схватывают на лету, просто нужно им помогать в выполнении заданий, но никак не делать вместо них.

 

- Да, я забыл тебе сказать, ты за тест по русскому тройку получила..

- Почему я?

- Потому что ты проверяла и сама отметила мягкие согласные.

- Ты же рядом сидел и вообще ничего не знал!

- Я знал, только не хотел тебя расстраивать. Ты, мама, троечница.

Пример 4. Добровольные взносы, а в какой школе их нет? При этом их величина прямо пропорциональна активности родительского комитета. Нам в этом плане повезло, комитет у нас не слишком активный, сдаем только на максимально нужные вещи, в книге же больше 10 тысяч я успела насчитать. Это тоже вызывало недовольство мамочки, но спорить она не стала, ведь легче заплатить, а возмущаться можно и дома в носовой платочек.

С такой позицией я в корне не согласна, в садике помнится нам навязывали альбомы, одинаковые, мне не хотелось такой альбом, я отказалась и деньги не сдавала, только на фотографа, а фотки получила в электронном варианте. Поэтому у нас в альбоме не только фото из сада, но и из других развивающих кружков, куда мы активно ходили. Если выходить на диалог, то всегда можно договориться и полюбовно решить, на что действительно нужно сдавать деньги, а не на все подряд. В школе тоже самое, есть родители, которые не сдают в фонд школы, но на класс сдают всегда.

— Так, — обвела взглядом класс активистка, — мы сейчас пустим по классу листочек, где каждый напишет, кто как будет помогать.

Я вспомнила свою знакомую Юлю, которая тоже была мамой первоклассника. В пущенном по классу листочке она написала: «Могу помочь материально. Только немного. Мне еще за квартиру платить».

Есть и положительные моменты в книге, в основном это диалоги с сыном, тут их даже придумывать не надо, я думаю, у нас тоже каждый день можно юмористические опусы строчить.

Пример 5. Детские перлы.

-А ты руку поднимаешь на уроке?

-Нет.

-А почему?

-И так много кто поднимает. Учительнице есть из кого выбирать.

В целом думала, что почитаю что-то легкое и веселое, получу наслаждение, а в итоге получила какое-то напряжение. Может, конечно, я так серьезно к ней отнеслась, но судя по всему, эта книга первая и последняя от этой писательницы в моем прочтении.От росинки не родятся апельсинки, понятное дело, что ребенок копирует взрослых и повторяет за ними, поэтому в воспитании нужно начинать с себя, а не возмущаться, когда дети что-то делают не так. Двоякая ситуация получается: почему вам можно, а ребенку нельзя?

Если воспринимать школу через призму собственных переживаний, то смысла туда вести ребенка вообще нет. Как настроишь его, так и будет он туда ходить. А если вспоминать свою беззубую учительницу, которую никто не понимал толком, и что смысла в таком обучении не было, то ничего хорошего из обучения не выйдет.

А читать или не читать, решайте сами)))

Ссылки на другие отзывы

Лекарства/ Медицинские процедуры/ Сайты/ Фильмы/ Сериалы/ В городе Оренбург/ Книги /

Достоинства
  • Местами смешно
Недостатки
  • Безответственная героиня
Olesya Bakhне рекомендует
Читать все отзывы 31
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 31
Смотрите также